Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Идеализации проявленные и скрытые

Теософия и эзотерика:Об авторе Доктор медицины Станислав Гроф - врач и учёный, отдавший более сорока лет исследованиям необычных состояний сознания и духовного роста

Боевые искусства:Первое разделение боевых искусств Итак, к неолиту, то есть новому каменному веку, род утвердился как общинно-кастовая структура. Охотники стали воинами, воины создали боевое оружие. Кстати, связь воинов и охотников отчетливо просматривается в традиционной вышивке.

Боевые искусства:Каста властелинов С одной стороны, каста кшатриев традиционно считается второй, находящейся ниже касты брахманов, жрецов. Но такую иерархию нельзя понимать буквально. Традиционный взгляд на устройство мира ставит во главу угла духовные ценности, невидимые миры принципов, метафизическое созерцание.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Философский мистицизм XX в. /  З.Фрейд. Психоналитический метод и его философская интерпретация. / 


З.Фрейд. Психоналитический метод и его философская интерпретация.

Фрейд


Выдвижение психоаналитического учения о человеке произошло на рубеже 19 - 20 вв. Когда австрийский врач-невропатолог Фрейд (1856-1939) предложил новый метод лечения неврозов, получивший название психоанализа. Его метод стал известен как метод свободных ассоциаций.

Суть ее в том, что индивид, наблюдая одно явлений, подразумевает другое, причинно связанное и эта ситуация находится под контролем сознания и мышления. Фрейд рассматривает ассоциацию с целью полного исключения сознания. Объектом изучения является цельная человеческая личность. Личность рассматричается, как продукт биологической эволюции с тесной зависимостью от общественно-культурной среды. При этом, приоритет отдается сексуальному в сфере бессознательного, мировоззренческим ориентиром являются философия Шопенгауэра и Ницше. Человек - не мягкосердечный, а агрессивный. Если Шопенгауэр усматривает смысл жизни в отказе от нее, а Ницше утверждает 'жизнь для жизни', то Фрейд пытается провести баланс между жизнью и смертью.

Основным предназначением 'инстинкта к жизни' является воспроизводство раздражений. Носителями раздражения является психосексуальная энергия. Укрощая жизненную сексуальную энергию, организм стремится к смерти. Механизмом, осуществляющим баланс между 'стремлением в жизни' и 'стремлением к смерти', является влечение (способность организма к восстановлению какого-либо прежнего состояния).

При достижении устойчивости психического состояния человека, влечения могут выполнять конструктивную и деструктивную роль (садизм - внутренний пассивный успокоитель сексуального раздражителя, направлен вовне: вытесненное стремление к смерти).

Согласно Фрейду, течение психических процессов регулируется принципами постоянства, удовольствия, реальности.

Бессознательные процессы подчинены принципу удовольствия, содержание которого определяет индивидуальное развитие психики.

Состояние удовольствия всегда находится в зависимости от количества имеющегося в психике какого-либо возбудителя; оно обеспечивается системой влечения и имеет своим результатом удовольствие, т.е. понижение количества раздражений. Но в организме всегда существует то, что содействует нарастанию возбуждения, а это нарушает нормальные функции психической деятельности и воспринимается как неудовольствие. Поэтому, психический аппарат удерживает имеющееся в нем количество возбуждения на постоянном уровне. В этом постоянстве - самосохранение организма.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 10216     Комментарии к статье
Статья очень толковая! Поздравляем со 150 лет Зигмунда Фрейда: Владимир Туков и Ева Яблокова К 150 летию З.Фрейда КАК ФИВЫ СТАЛИ ВЕНОЙ Никому неизвестный житель Вены Зигмунд Фрейд страдал от ужасной бессонницы. Он уже давно потерял эту удивительную способность спать и видеть сны. Вот уже много дней подряд его угнетала невозможность сублимирования в отношении собственного либидо. И он не находил себе места , но об этом предпочитал никому ничего не говорить. Только лишь много думал и терпел ! И вот однажды его терпение лопнуло! И он вылетел в Фивы . А в Фивах жил царь - известнейший всему миру Эдип, экспериментировавший с ' эго - я - супер-эго''м . Царь Эдип знал как сублимировать, однако ему это было не столь нужно ! А Зигмунд Фрейд ? Зигмунд Фрейд не знал ! Но научиться очень хотел этому : Поэтому Эдип и предложил ему лечь на кушетку, чтобы провести с ним сеанс психоанализа со многочисленными суггестиями , в результате которых осознавалась закономерность явления инцеста и неизбежной пагубности последующего. Лечил он Фрейда и от кармы бессонницы . И к Зигмунду наконец-то вернулась желанная способность спать и видеть сны , в которых тот и встретил прекрасную женщину Иоакасту , оказавшейся матерью царя Эдипа! Кроме этого в одном из не менее чудесных снов - ему встретился отец Эдипа , боявшийся умереть . А в третьем:о, ужас! Нет-нет-нет!!! Лучше уж не видеть такое , а быстренько проснуться на Бергассе ,19 ! Так и родился, как утверждают, бессмертный бесселлер 'Толкование сновидений' не без помощи вышеупомянутого царя Эдипа . © Владимир Туков и Ева Яблокова, Как Фивы стали Веной .2006
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь