Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Религиозные воззрения самураев (Часть I) Одновременно с расцветом японского феодализма и выделением сословия самураев в Японии начало распространяться учение одной из наиболее влиятельных и популярных впоследствии сект буддизма - "дзен", или "дзенсю".

Боевые искусства:Русско-китайские побоища на границе Каждый год 1 августа все китайские военнослужащие отмечают День образования НОАК - Народно-освободительной армии Китая. Ветераны вооруженных сил выступают по всей стране, чтобы рассказать о своем славном боевом пути молодым поколениям. Эту историю рассказал мне Цзянь Чжоу, офицер частей специального назначения 49 -й полевой армии.

Боевые искусства:Древковое оружие Копья и двуручные секиры, безусловно, наиболее эффективное оружие в бою. Их длина означает, что боец может достать противника, стоящего в "стене щитов", с минимальным риском для себя самого.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Философский мистицизм XX в. /  З.Фрейд. Психоналитический метод и его философская интерпретация. / 


З.Фрейд. Психоналитический метод и его философская интерпретация.

Фрейд


Выдвижение психоаналитического учения о человеке произошло на рубеже 19 - 20 вв. Когда австрийский врач-невропатолог Фрейд (1856-1939) предложил новый метод лечения неврозов, получивший название психоанализа. Его метод стал известен как метод свободных ассоциаций.

Суть ее в том, что индивид, наблюдая одно явлений, подразумевает другое, причинно связанное и эта ситуация находится под контролем сознания и мышления. Фрейд рассматривает ассоциацию с целью полного исключения сознания. Объектом изучения является цельная человеческая личность. Личность рассматричается, как продукт биологической эволюции с тесной зависимостью от общественно-культурной среды. При этом, приоритет отдается сексуальному в сфере бессознательного, мировоззренческим ориентиром являются философия Шопенгауэра и Ницше. Человек - не мягкосердечный, а агрессивный. Если Шопенгауэр усматривает смысл жизни в отказе от нее, а Ницше утверждает 'жизнь для жизни', то Фрейд пытается провести баланс между жизнью и смертью.

Основным предназначением 'инстинкта к жизни' является воспроизводство раздражений. Носителями раздражения является психосексуальная энергия. Укрощая жизненную сексуальную энергию, организм стремится к смерти. Механизмом, осуществляющим баланс между 'стремлением в жизни' и 'стремлением к смерти', является влечение (способность организма к восстановлению какого-либо прежнего состояния).

При достижении устойчивости психического состояния человека, влечения могут выполнять конструктивную и деструктивную роль (садизм - внутренний пассивный успокоитель сексуального раздражителя, направлен вовне: вытесненное стремление к смерти).

Согласно Фрейду, течение психических процессов регулируется принципами постоянства, удовольствия, реальности.

Бессознательные процессы подчинены принципу удовольствия, содержание которого определяет индивидуальное развитие психики.

Состояние удовольствия всегда находится в зависимости от количества имеющегося в психике какого-либо возбудителя; оно обеспечивается системой влечения и имеет своим результатом удовольствие, т.е. понижение количества раздражений. Но в организме всегда существует то, что содействует нарастанию возбуждения, а это нарушает нормальные функции психической деятельности и воспринимается как неудовольствие. Поэтому, психический аппарат удерживает имеющееся в нем количество возбуждения на постоянном уровне. В этом постоянстве - самосохранение организма.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 10208     Комментарии к статье
Статья очень толковая! Поздравляем со 150 лет Зигмунда Фрейда: Владимир Туков и Ева Яблокова К 150 летию З.Фрейда КАК ФИВЫ СТАЛИ ВЕНОЙ Никому неизвестный житель Вены Зигмунд Фрейд страдал от ужасной бессонницы. Он уже давно потерял эту удивительную способность спать и видеть сны. Вот уже много дней подряд его угнетала невозможность сублимирования в отношении собственного либидо. И он не находил себе места , но об этом предпочитал никому ничего не говорить. Только лишь много думал и терпел ! И вот однажды его терпение лопнуло! И он вылетел в Фивы . А в Фивах жил царь - известнейший всему миру Эдип, экспериментировавший с ' эго - я - супер-эго''м . Царь Эдип знал как сублимировать, однако ему это было не столь нужно ! А Зигмунд Фрейд ? Зигмунд Фрейд не знал ! Но научиться очень хотел этому : Поэтому Эдип и предложил ему лечь на кушетку, чтобы провести с ним сеанс психоанализа со многочисленными суггестиями , в результате которых осознавалась закономерность явления инцеста и неизбежной пагубности последующего. Лечил он Фрейда и от кармы бессонницы . И к Зигмунду наконец-то вернулась желанная способность спать и видеть сны , в которых тот и встретил прекрасную женщину Иоакасту , оказавшейся матерью царя Эдипа! Кроме этого в одном из не менее чудесных снов - ему встретился отец Эдипа , боявшийся умереть . А в третьем:о, ужас! Нет-нет-нет!!! Лучше уж не видеть такое , а быстренько проснуться на Бергассе ,19 ! Так и родился, как утверждают, бессмертный бесселлер 'Толкование сновидений' не без помощи вышеупомянутого царя Эдипа . © Владимир Туков и Ева Яблокова, Как Фивы стали Веной .2006
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь