Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Упражнение 6. Плывущий дракон (тройные круги) Движения в этом упражнении напоминают движения хвоста дракона, играющего в воде. Вы должны описать перед собой руками три круга, отсюда и название

Боевые искусства:Идеология самурайства Самураи, переставшие участвовать в военных действиях, получили больше времени для образования вообще. Многие буси в силу различных обстоятельств оставляли свою профессию и становились учителями, художниками, поэтами.

Боевые искусства:Вербовка агентов Работа по созданию шпионской сети не ограничивалась лишь засылкой агентов. Ннндзя стремились сделать своими осведомителями местных жителей и чиновников на службе у вражеского даймё, по Сунь-цзы, соответственно, "местные" и "внутренние" шпионы.

Философия:Дицген Йосиф Дицген Иосиф (1828-1888), немецкий рабочий-кожевник, философ, самостоятельно пришедший к идее материалистической диалектики. Преследуемый за революционную деятельность, Дицген в 1848 эмигрировал в США; жил в России (1864-1869), где работал мастером на кожевенном заводе в Петербурге. В 1869 вернулся в Германию.

Боевые искусства:Реакция Сражаться скрамасаксом против скрамасакса неплохо, так же как и тренироваться с меньшим щитом, чем твой собственный . Кроме того, стоит попробовать сражаться внутри обычной дистанции боя. Положите два щита близко друг к другу и, встав на них попробуйте сразиться в ограниченной области. Попробуй начать бой с оружием, приложенным к умбону щита противника, чтобы его оружие было приложено к твоему щиту.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия и наука / Эстетика как философия искусства / 


Эстетика как философия искусства

"Эстетика"


Споры о предмете эстетической науки носят более или менее схоластический характер до тех пор, пока не появляется некое реальное конкретное понимание эстетики, пусть в чем-то и одностороннее. Таким пониманием может быть, в частности, истолкование эстетики как философии искусства.

Гегель в своей 'Эстетике' не случайно писал, что 'точным обозначением нашей дисциплины служит выражение 'философия искусства' .Это вовсе не означает, что Гегель не понимал того очевидного факта, что понятие эстетического покрывает собой не только область искусства, но и природу, человека, формы его деятельности и т.д. Это означает только то, что он само художественное понимал как концентрированную форму эстетического, обнаружения которого 'разлиты' во всей структуре реальности.

Из понимания предмета эстетики как философии искусства, вытекает представление о некой двуликости эстетической проблематики:

- Эстетика - философия искусства, т.е. философско-теоретическое постижение, философско-теоретическое истолкование художественного;
- Эстетика - философия искусства, т.е. в пределе эстетико-художественное истолкование истории философии, прежде всего, конечно, в тех же ее фрагментах, которые так или иначе повернуты в сторону постижения природы искусства. При этом, повторяем, искусство понимается как высшая, специализированная, целенаправленно-концентрированная форма того, что выступает в целом как эстетическое отношение или эстетическая ипостась бытия.

Поэтому об эстетике того или иного мыслителя или направления можно говорить как бы в 'широком' и 'узком' смысле слова. Так эстетика Платона в широком смысле - это весь платоновский космос, вся явленность мира в платоновской философии. Эстетика Платона в узком смысле - отношение Платона к искусству, к художнику, истолкование их роли и места в 'идеальном государстве' и т. д. Эстетика романтизма - это, прежде всего, весь объем романтического мироощущения, вся реальность романтической вселенной, а далее - представление романтизма о художественном, о поэзии, о художнике гении и т.д.

Важнейшим, а во многом и исходным материалом эстетики является именно теоретико-метафизическое размышление об искусстве в истории философско-эстетической мысли.Бесценный опыт содержится в великих системах Платона и Аристотеля. В них дано понимание искусства как мимесиса, критика 'подражательных' искусств, расширение сферы художественного до технэ - высшей степени умелости в любой сфере человеческого деяния. Первостепенно важным является понимание искусства как одного из двух, наряду с философией, главных путей человека к истине. Логически исходным является постижение Аристотелем трех основных ипостасей искусства - его предмета (становление), механизма (мимесис) и сверхзадачи (катарсис). Божественность эстетического, его принадлежность к двум мирам раскрыла культура средневековья.

В Новое время романтики продемонстрировали верховенство художественного, его особое положение среди способов постижения мира. Гегель пытается понять художественное с точки зрения метафизики. Он верит в возможность универсального языка, внутри которого могут быть описаны все культурные феномены.

Бесконечно актуален опыт русских символистов, возраждающих представление о художественном как внутреннем пласте реальности, потаенном, несказанном. А психоанализ, например, понял искусство как способ специфического удовлетворения.



Рейтинг : 8939     Комментарии к статье
Комментарий от YRuSjXrbt для Эстетика как философия искусства от 2009-10-20
Sex Videos Best Porno Tube Porn
Комментарий от ZqQapiZL для Эстетика как философия искусства от 2009-04-07
Eric Fensler!, Eric Fensler!,
Комментарий от bUOkAlbzYytjjtR для Эстетика как философия искусства от 2009-04-06
ok nice ok
Комментарий от mQmSscJsHbXy для Эстетика как философия искусства от 2009-04-04
The Useless Pages!, The Useless Pages!,
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь