Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Как победить страх

Философия:Гегель Философия Гегеля (1770-1831) была кульминационным пунктом развития немецкой философии, которое начинается с Канта

Парапсихология:Немая лепешка

Непознанное:Дирижабль Коровина Коровина больше всего в жизни интересовало то же, что и Циолковского, - межпланетное сообщение. Но в отличие от Константина Эдуардовича он пошел иным путем.

Философия:Философия Дании Для развития датской философии характерны переработка идей, заимствованных из Германии и Англии, отсутствие склонности к систематическим построениям, тяготение к этической и психологической проблематике. В средние века философия была тесно связана с европейской схоластикой (А. Сунесен, 13 в.)...

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Боровой Алексей Алексеевич (1875 -1935) / 


Боровой Алексей Алексеевич (1875 -1935)

"Анархизм"


Боровой Алексей Алексеевич-философ, юрист, историк. Теоретик постклассического анархизма XX века. Окончил юридический факультет Московского университета (1989), приват-доцент. В 1906 - 1910 руководил издательством "Логос". Испытал влияние Бергсона, персонализма, интуитивизма, ницшеанства, марксизма. Действительность трактовал как "творческую эволюцию", постигаемую интуицией. Единственный подлинный принцип анархизма, согласно Боровому, - безграничность развития человека и безграничность расширения его идеалов.

Действительность, по Боровому, свободная "творческая эволюция" природы и общества. Глубинный источник познания сущности предмета - интуиция ("самосознание жизни"). Критиковал рационализм, на котором "построена современная цивилизация", считая пределом его возможностей моделирование "среднего абстрактного человека", "человека-фикции". Как теоретик анархизма Боровой эволюционировал от анархо-индивидуализма и анархо-синдикализма к анархо-гуманизму (течению постклассового анархизма). Ставил задачу пересмотра основных положений "традиционного анархизма" - как "коммунистического течения" в анархизме (М.Бакунин, П.Кропоткин и др.), так и "абсолютного индивидуализма" (М.Штирнер, Ф.Ницше и др.), выступал за "культ человека", но против превращения "я" в центр Вселенной.
Главные сочинения: "Анархизм", "Общественные идеалы современного человечества: Либерализм. Социализм. Анархизм".





Рейтинг : 5290     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь