Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Воспитание самураев (часть III). Образование. От самурайского юношества требовали систематически тренироваться, чтобы овладеть военным искусством, быть всесторонне подготовленным для пользования оружием, физически сильным и ловким

Теософия и эзотерика:День третий: ВЫСОКАЯ ЯСНОСТЬ Ваша цель на сегодня: вызвать так называемые гипнагогические образы - яркие, но осзнанные мысленные картины, возникающие на границе между бодрствованием и сном

Парапсихология:Снять заклятье

Боевые искусства:Мое и чужое В Африке человеку, которого наметили превратить в зомби, незаметно подкладывают в пищу сильный нервно- паралитический яд растительного или животного происхождения, после чего наступали все внешние признаки смерти: прекращалось дыхание, пульс, рефлексы.

Парапсихология:Рубашечная свадьба

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Боровой Алексей Алексеевич (1875 -1935) / 


Боровой Алексей Алексеевич (1875 -1935)

"Анархизм"


Боровой Алексей Алексеевич-философ, юрист, историк. Теоретик постклассического анархизма XX века. Окончил юридический факультет Московского университета (1989), приват-доцент. В 1906 - 1910 руководил издательством "Логос". Испытал влияние Бергсона, персонализма, интуитивизма, ницшеанства, марксизма. Действительность трактовал как "творческую эволюцию", постигаемую интуицией. Единственный подлинный принцип анархизма, согласно Боровому, - безграничность развития человека и безграничность расширения его идеалов.

Действительность, по Боровому, свободная "творческая эволюция" природы и общества. Глубинный источник познания сущности предмета - интуиция ("самосознание жизни"). Критиковал рационализм, на котором "построена современная цивилизация", считая пределом его возможностей моделирование "среднего абстрактного человека", "человека-фикции". Как теоретик анархизма Боровой эволюционировал от анархо-индивидуализма и анархо-синдикализма к анархо-гуманизму (течению постклассового анархизма). Ставил задачу пересмотра основных положений "традиционного анархизма" - как "коммунистического течения" в анархизме (М.Бакунин, П.Кропоткин и др.), так и "абсолютного индивидуализма" (М.Штирнер, Ф.Ницше и др.), выступал за "культ человека", но против превращения "я" в центр Вселенной.
Главные сочинения: "Анархизм", "Общественные идеалы современного человечества: Либерализм. Социализм. Анархизм".





Рейтинг : 5180     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь