Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Вызов для покинутой жены

Парапсихология:Отбытие

Теософия и эзотерика:Приложение А. "Тайная доктрина " и её изучение Записки капитана Роберта Боуэна, сделанные им в 1891 г., за три недели до смерти мадам Блаватской

Философия:Парадоксы христианства Гилберт Кийт Честертон "Ортодоксия": "Все, что я знал о христианском богословии, отпугивало меня. Я был язычником в двенадцать лет, полным агностиком - в шестнадцать и просто не могу себе представить, чтобы кто-нибудь перевалил через семнадцать, не задумавшись над таким простым вопросом

Боевые искусства:Развитие внутренней силы Понимая физические и метафизические правила жесткого и мягкого, нужно познать, что именно равновесие между ними позволяет одолевать величайшего противника - себя. Жесткость воплощает в себе материальную силу человеческого тела и его свирепость. Мягкость воплощает в себе кротость нрава и податливую упругость перед лицом опасности. Вместе они раскрываются посредством постоянных размышлений и подлинной преданности.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Русская философия / Известные русские философы ХIX-XX веков / Ильенков Эвальд Васильевич (1924-1979) / 


Ильенков Эвальд Васильевич (1924-1979)

Ильенков Эвальд Васильевич


Ильенков Эвальд Васильевич- философ. В 1941 г. поступил на философский факультет МИФЛИ им. Н.Г. Чернышевского, с 1942 г. - курсант Одесского артиллерийского училища им. М.В. Фрунзе, с конца 1943 г. до конца войны в действующей армии. В 1953 г. окончил аспирантуру философского факультета МГУ им. М.В. Ломоносова. С 1953 г. и до конца жизни работал старшим научным сотрудником в Институте философии АН СССР. Лауреат премии АН СССР им. Н.Г. Чернышевского (1965). К нач. 60-х гг. в центре внимания Ильенкова проблема идеального, которую он решает с позиций Марксовой концепции общественно-исторической деятельностной сущности человека. Активно сотрудничал с А.И. Мещеряковым по вопросам теории и практики воспитания слепоглухонемых детей. Труды Ильенкова переведены на 17 языков народов мира.

Э.В.Ильенков любил выражение "лупа времени". Прошлое и современность всегда были для него измерениями, позволявшими видеть события более выпукло и чётко.

Считал, что теория познания, если она претендует быть наукой, т.е. пониманием форм и законов развития познания, а не просто описанием психофизиологических, лингвистических или психологических условий познания (т.е. обстоятельств, меняющихся не только от века к веку, а и от страны к стране и даже от индивида к индивиду), тоже не может быть ничем иным, как наукой о всеобщих законах развития общечеловеческой духовной культуры. Но в этом понимании теория познания также совпадает с наукой о мышлении, а тем самым и с диалектикой. Последняя и исторически, и по самому существу дела - есть не что иное, как совокупность отражённых в ходе развития духовной культуры человечества всеобщих (и потому объективных) законов и форм естественно-природного и социально-исторического развития в его универсальной форме. Поэтому-то законы диалектики и суть осознанные человечеством (в лице философии) и проверенные на объективность (на истинность) практикой преобразования как природы, так и социально-экономических отношений законы развития самих вещей, законы развития самого познаваемого мира природных и исторических явлений.

Главные сочинения, "Философия и культура", "Диалектика абстрактного и конкретного в "Капитале" Маркса", "Об идолах и идеалах".



Рейтинг : 6376     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь