Парапсихология:Любовная магия
Если бы кто-нибудь знал формулу счастья и мог ее подсказать!
У каждого оно свое, единственное и неповторимое, но одна составная чacть ее известна
всем - это любовь! О ней мечтают все, за нее готовы заплатить самую высокую
цену, ибо с ней преодолимы любые тяготы и трудности жизни.
Боевые искусства:Становление самурайства (часть I)
В Японии появление сословия воинов было тесно связано со становлением феодализма, который развивался в общих чертах по тем же классическим законам, что и феодальный строй Западной Европы.
Боевые искусства:Саньхуан паочуй (пушечный удар Трех Императоров)
Бай Юньфэн по прозвищу Сунпо родился в 1872 году в семье служилых людей, маньчжур. С детства изучал гражданское и тренировал военное. У Юй Цзяня изучал саньхуанпаочуй, позднее вошел в охранный бизнес, зарабатывал на жизнь работой в охранном бюро "Хуйю". Когда войска восьми держав штурмовали Пекин, Бай присоединился к добровольцам и дрался на стенах, получил прозвище "волшебная пуля". Преподавал такие внутристилевые методы как "лунмэнь цзянь" ("меч врат дракона"), создал "люхэ танлан дао" ("меч-дао богомола шести координаций") и "уцзи дао" ("меч-дао пяти пределов"). Был мастером владения таким оружием, как большой костыль, серп четырех координаций, метательный дротик, "летающие когти".
Теоретический вызов из области современных исследований сознания
Эксперименты проводились с
"нормальными" добровольцами, психиатрическими пациентами и людьми,
умирающими от рака. Через эти сеансы проходили, кроме того,
психиатры,
психологи, специалисты других отраслей знания, артисты, философы,
теологи, студенты и младший медицинский персонал психиатрических
отделений. Среди пациентов с эмоциональными расстройствами были
представители различных диагностических категорий, в том числе
индивиды с различными формами депрессии, психоневротики,
алкоголики,
наркоманы, лица с сексуальными отклонениями, с психосоматическими
расстройствами и с пограничными психозами, шизофреники. Два
основных
подхода, применявшиеся в этой работе - психолитическая и
психоделическая терапия - подробно описаны в другой моей книге
(Grof,
1980).
За годы клинической работы с психоделиками мне становилось все
более
очевидным, что ни природу переживаний на ЛСД-сеансах, ни
многочисленные наблюдения в ходе психоделической терапии
невозможно
адекватно объяснить в терминах ньютоно-картезианской парадигмы,
механистического подхода к Вселенной и особенно - в контексте
существующих нейрофизиологических моделей мозга. После долгих лет
теоретических поисков и заблуждений я пришел к выводу, что данные
опытов с ЛСД требуют радикального пересмотра парадигм,
существующих в
психологии, психиатрии, медицине и, возможно, в науке вообще.
Сегодня
у меня почти не осталось сомнений в том, что современное понимание
Вселенной, природы, реальности и человека является поверхностным,
неверным и неполным.
Я позволю себе кратко остановится на наиболее важных наблюдениях
из
ЛСД-психотерапии, которые считаю серьезным вызовом современной
психиатрической теории, существующим медицинским убеждениям и
основанной на воззрениях Ньютона и Декарта механистической модели
Вселенной. Некоторые из этих наблюдений относятся к определенным
формальным характеристикам психоделических состоянии, другие - к
их
содержанию, а какие-то - к необычным связям между ними и
структурой
внешней реальности. Здесь я хочу еще раз подчеркнуть, что
последующее
обсуждение затрагивает не только психоделические состояния, но и
различные неординарные состояния сознания, возникающие спонтанно
или
вызванные немедикаментозными средствами. Таким образом, вся эта
тематика значима для понимания человеческого разума и в его
здоровых, и
в болезненных проявлениях.
Позвольте мне начать с краткого описания формальных характеристик
неординарных состояний сознания.
Дело в том, что эти философы утверждают, что, несмотря на кажущееся внешнее различие, все религии мира, по сути, имеют общий фундамент: этим фундаментом является вера и, как следствие, ритуалы поклонения тем, в кого верят...
К счастью, мой первый астральный опыт, испытанный в пятнадцатилетнем возрасте, хотя и был спонтанным, но, скорее заинтриговал, чем напугал меня. Однажды после занятий...
Западная наука начинает постепенно склоняться к принятию теософического взгляда на человека, по которому его организм состоит из бесчисленных "бесконечно малых жизней", строящих его оболочки...
Тем не менее, сейчас наше видение реальности испытывает трансформацию , такую разрушительную, настолько глубокую , сравнимую с эволюционным скачком, создавшим жизнь на земле...
Каждому из нас приходилось много раз слышать всякие нарекания и предостережения против утопий. От детства и юношества приходилось слышать житейские советы, чтобы не увлекаться 'пустым идеализмом', а быть ближе к 'практической жизни'...
Изложению этих трех принципов также предшествует указание на их первостепенную важность;
перечислив их, мадам Блаватская вновь подчеркивает, что они служат основанием теософской традиции...
Наблюдения, описанные в предыдущем разделе, особенно те, что
относятся
к трансперсональным переживаниям, явно не совместимы с базисными
положениями механистической науки...
Само разделение на материальное и духовное материалистично. Духовный человек не понимает никаких разделений, духовный человек просто принимает то, что есть, и это "есть" едино...
Вновь и вновь Блаватская стремится обратить внимание читателя на важнейшие аспекты учения, обращаясь к тому, что уже было объяснено, и расширяя основные положения новыми комментариями и цитатами...
Новое веяние, "подобно могучему штормовому ветру", вдруг охватило некоторые теософские умы. Смутная поначалу идея со временем обрела большую определенность и теперь, похоже, довольно активно пульсирует в головах некоторых наших коллег...
Четвертое, интеллектуальное, начало человека, проводником которого служит "ментальное тело", принадлежит к тем низшим составным началам человека, которые разрушаются после каждого воплощения...
Бессмертная душа человека, или Триада, которой в теософической литературе дается индусское название Atma-Buddhi-Manas, соответствует Божественной Троице...
Существует так много доктрин. Но любая доктрина - вымысел, человеческая выдумка. Это не открытие, но изобретение. Человеческий ум способен порождать бесконечное количество систем и доктрин, но познать истину через теории невозможно. Ум, начиненный знаниями, обречен на невежественность...
Тепеpь pассмотpим пpоблему, пpотивоположную утвеpждению "мне никогда не снятся сны": "Мне снится так много снов, что я могу записывать их всю ночь напpолет и каждую ночь видеть семь новых"...
Измененные состояния сознания включают в себя широкий спектр феноменов от физиологического сна до сумеречного состояния сознания у больных с тяжелыми формами психической патологии. Объединенные в группу по одному единственному признаку - отличию от "нормального", повседневного состояния сознания - определенного уровня бодрствования, в котором живет и действует человек, они издавна привлекали внимание ...
Антагонизм между религиозной и научной мыслью стал причиной великого противоречия, возникшего в интеллектуальном мире в прошедшем девятнадцатом веке...