Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Козодой

Боевые искусства:Задавить меч

Парапсихология:На предотвращение развода

Боевые искусства:Инуоумоно Упражнение в стрельбе из лука (кю:дзюцу) с коня, вид спорта буси. ИНУОУМОНО представляло собой стрельбу по собакам тупыми стрелами. В центре конного манежа веревкой окружался круг диаметром ок. 14,3 м. Внутри него выделялся круг меньшего диаметра.

Теософия и эзотерика:Десятый день допроса: У меня, Борислав, девять деток по миру этому ходят, восемь сынков и одна девка. Их я не видел никогда, но коли чего знать о них захочу - хранители всегда скажут все в подробностях

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Древний Восток / Индия / Буддийская философия / 


Буддийская философия

Эти вопросы известны в буддийской литературе как 'десять неразрешимых вопросов' и являются предметом трактата Авья-ката Саньютты, называемого 'Саньютта-никая' .

Вместо рассмотрения метафизических проблем, бесполезных для морального усовершенствования и недоступных познанию. Будда всегда стремился просвещать людей по самым важным для них вопросам: о страдании, его происхождении и прекращении, а также о пути, ведущем к прекращению страдания. 'Это,- говорит Будда,- приносит пользу, способствует святости жизни, приводит к отвращению от всего земного, к уничтожению страстей, к прекращению страдания, к успокоению, познанию высшей мудрости, к нирване'.

Ответы на эти четыре вопроса составляют, как мы знаем, сущность просветления Будды, которым он стремился поделиться со всеми ближними. Они стали известны под названием 'четырех благородных истин':

1) жизнь в мире полна страданий,
2) есть причина этих страданий,
3) можно прекратить страдания,
4) есть путь, ведущий к прекращению страданий.
Все учение Будды сосредоточено вокруг этих четырех истин.

2. Первая благородная истина - о наличии страданий

Молодой Сиддхартхи был поражен увиденными картинами страданий человека - болезнями, старостью и смертью. Однако просветленный Будда увидел не просто и не только эти картины, но и сами существенные условия жизни людей и животных, вызывающие все без исключения несчастья. Рождение, старость, болезнь, смерть, горе, печаль, желание, отчаяние - короче, все, что с' порождено привязанностью к земному, есть страдание.

В первой части мы уже указывали, что пессимизм подобного рода присущ всем индийским философским системам; и в подчеркивании особого значения первой благородной истины Будду поддерживали все крупнейшие индийские мыслители. Чарваки, конечно, могли отвергать осуждение Буддой вообще всякой мирской жизни и указать на различные источники удовольствий, существующие в жизни наряду с источниками страданий. Но Будда и многие другие индий- , ские мыслители могли бы возразить им на это, что мирские радости представляются удовольствием лишь близоруким людям. Кратковременность этих удовольствий, горе, испытываемое при их утрате, вечная боязнь потерять их и другие тяжелые последствия сводят на нет все радости жизни и превращают их в подлинные источники страха и скорби.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15  16  17  18 

Рейтинг : 19715     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь