Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Грач

Парапсихология:Покойницкие ворота

Теософия и эзотерика:VIII Такие дружеские заявления полного доверия радовали Елену Петровну, не позволяя ей даже предполагать грядущих новых огорчений

Теософия и эзотерика:Гоа транс С одной стороны в Индии с древнейших времен существовала традиция расширения сознания при помощи галлюциногенов в ходе медитативных ритуалов, праздников и просто в бытовом процессе жизни индийцев

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Политическая философия / Нравственно-философские основы свободного общества / 


Нравственно-философские основы свободного общества


С большой уверенностью можно сказать, что почти все значимое в современной культуре и науке вынесено из опыта индивидов в приобретении настроения и способности принимать самостоятельные решения. В этом смысле идея о свободе абстрагирована из конкретных свобод, зафиксировавших, в свою очередь, действия и умения множества поколений. Она (наряду со всем другим) - историческая категория. Как отмечает Джон Грей: 'Понимание человеческой природы, которое отстаивает либерализм, является, в конце концов, дистилляцией из современного опыта многообразия и конфликтности моральной жизни: это концепция о человеке как обладающем моральным авторитетом формировать представление о хорошей жизни и интеллектуальным авторитетом высказывать это представление в систематичной форме.'[13]

Современное понимание индивидуальности находит самое яркое выражение в Кантовой этической и политической философии. Человек не является предметом природной необходимости. Он моральный субъект, цель сам по себе и никогда не должен быть представлен как средство. Люди имеют как права, так и обязательства. Мы должны учитывать святую личность остальных человеческих существ. Мы не можем повышать их благосостояние через политические средства, нарушающие их свободу, которая служит условием их морального блага. 'Справедливое и свободное государство, - пишет Кант в 'Критика чистого разума', - это то, что "гарантирует, что свобода любого может со-существовать со свободой остальных". Призвание индивида неминуемо сталкивает наших предшественников с проблемой его со-существования вместе с другими индивидами. По этому вопросу Кант дает только одно твердое абстрактное решение. Адам Смит - вот тот мыслитель, который устанавливает действительные основы этической и экономической теории свободы. Он раскрывает, как индивиды, имеющие ограниченный моральный горизонт, взаимодействуют между собой в рамках единого расширяющегося общественного порядка, то есть как достигается мирное сожительство людей, преследующих свои собственные, самостоятельно определенные цели. Вклад Смита состоит в том, что он показывает, как возможна координация без команд в современном сложном общественном порядке соперничающих индивидов, которые по необходимости знают очень мало и, следовательно, не очень заботятся друг о друге, - одно прозрение, которое Хайек развивает и уточняет в наши дни. По их мнению, свободное общество не связывает своих членов никакими конкретными целями. Но, через представление общих нормативных границ, оно дает им возможность достижения своих самостоятельно выбранных идеалов и амбиций.

Поэтому можно принять, что мы должны искать философско-этическую базу свободного общества в рациональном понимании и восприятии исторического опыта западноевропейских народов за последние пять веков, который кратко можно характеризовать как свободу под властью закона, или изономию. Люди не привязаны к свободному обществу только из-за его успехов. Это общество не может защищаться эффективно консеквенциалистскими аргументами, потому что самый важный вопрос - не тот, что мы можем приобрести, а кто мы и кем мы могли бы стать. Именно это - кто мы и кем стремимся стать - определяет, какие результаты мы будем рассматривать как несущие нам пользу, выгоду или счастье. Хайек доказывает, например, что свободное общество расширяет человеческое знание.

Но почему оно должно восприниматься как благо? Не потому, что увеличивает наше благосостояние или счастье. В Конституции свободы он замечает, что увеличение знания может сделать нас даже более грустными.[14] Знание неотделимо от разумного и автономного индивида. Через защиту свободного общества мы просто отстаиваем свою настоящую идентичность, понимаем, что за личностями мы являемся, или, по крайней мере, понимаем, что мы личности, а не винтики какого-нибудь механизма или инструменты для достижения чьих-то целей.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8 

Рейтинг : 14139     Комментарии к статье
rUh6aO I like your work!,
А я так посмотрю, Вы как всегда немногословны ;)
Значит всё-таки отреагировали: Долго что-то :)
Комментарий от обновление интерьера для Нравственно-философские основы свободного общества страница 4 от 2010-03-30
Давайте не будем Ни фига не понял. ...
Давайте не будем как в игре побывал :-) )
Очень интересные мысли, хорошо рассказано, все просто разложено по полкам :)
Комментарий от Владимир Сенников для Нравственно-философские основы свободного общества страница 4 от 2010-03-19
Обалдеть просто! Уже все, блин, уже в курсе, кроме меня :)
на самом деле удивили и порадовали :) Не поверил бы, что даже такое бывает :)
Любопытно было почитать :) Попробуем-с тоже ответить в ближайших постах.
Very nice site!
Оригинальная идея. Только вот интересно сколько времени на это потрачено? :)
Интересно написано....но многое остается непонятнымb
Комментарий от Андрей Сенников для Нравственно-философские основы свободного общества страница 4 от 2009-12-03
Я бы еще кое-чего добавил, но в общем-то по сути сказано практически все.
В общем-то согласен :) Для меня это точно очень актуально :)
Отличный сайт и материалы очень познавательные
Комментарий от Всеволод Ильин для Нравственно-философские основы свободного общества страница 4 от 2009-11-05
Я так понимаю, в последнем абзаце как раз вся соль и изложена ;)
Спасибочки! Буду теперь заходить на этот блог почаще! :)
Актуально! Спасибо за материал.
Автор, а скажите а куда написать по поводу обмена ссылок (на какое конкретно мыло)?
Супер написано! Надобыотметить на ХабрХабр. :)
Nice site!
c7e961df 1a94a99f 761 This website is Great! I will recommend you to all my friends. I found so much useful things here. Thank you.
c7e961df 1a94a99f 761 I have your site for its useful and funny content and simple design.
c7e961df 1a94a99f 761 The information is successfully classified. Reasonable structure of a site.
c7e961df 1a94a99f 761 Wonderful pages! Keep up the grat work.
c7e961df 1a94a99f 761 Wonderful pages! Keep up the grat work.
К тому же, на мой взгляд, довольно самонадеянно свести становление личности ко времени обретения экономической свободы. А не будь такого произвольного сведения, западное общество не выглядело бы таким уж передовым и привлекательным. Опять же трактовка свободы сводится, как всегда, к возможности самому все решать в каких-либо рамках. Совершенно не очевидно, что рамки западной свободы достаточно широки скажем для китайца или русского. В этом смысле либеральная практика может наоборот развить невостребованные свободы и сузить привычные и нужные.
уважаемые господа. до сих пор в философии еще никто не назвал ее основной вопрос. сути в философии не найдено. отсюда все ваши проблемы. к сожалению философия служит теневой экономике.лжива не только философия но и концепция права лжива конституция рф лживы принципы правотворчества и судопроизводства и все прочее. но истина есть и она уже опубликована.ищите в интернете. РОМАН Е-mail - rby@belmail.ru
Комментарий от Алексеев Ярослав для Нравственно-философские основы свободного общества страница 4 от 2004-08-28
Первое, что бросается в глаза, так это смутное предстовление о том, что Вы понимаете под "свободным обществом".Читая абзац раскрываеются скобки понятия "свободного общества", переходя к следующему абзацу обнаруживаю новое понимание и восприятия того же "свободного общества". Второе, интересная формула "человек + экономическая свобода = индивидуальность, личность". Далее вы утверждаете, что консеквенциализм не может быть философско-этической основой общества и предлогаете пойскать эту основу в исторической традиции. Давайте разберёмся, консеквенциализм основывается на практических результатов или последствиях т.е. на том, что уже произошло, следовательно время прошедшие. История время прошедшие. Вся история человека, его действий - это и есть основа консеквенциализма. Вы отказываетесь от яблока, а взамен предлогаете яблоко. И наконец самое важное. Нравстено-философские основы свободного общества имеют более ширикое и глубокое значение, нежили взять одну из состовлющих этой основы, найти в ней минусы и предложить другую. Тогда надо было взять все состовляющие, разобрать их, сопоставить и отсюда уже делать вывод. Единственное, что предстовляет интерес не посредственно к нравственно-философской основе, так это последний абзац, предложение пойскать эту основу в Кантовской республики. Жаль только то, что это уже не ново. В целом огромное спасибо за содержательную подборку материала, хоть и отдалёную от этой темы.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь