Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Зеркало будущего

Парапсихология:Лавр

Боевые искусства:Идеология самурайства Самураи, переставшие участвовать в военных действиях, получили больше времени для образования вообще. Многие буси в силу различных обстоятельств оставляли свою профессию и становились учителями, художниками, поэтами.

Теософия и эзотерика:Путешествие начинается С каждой из близких женщин, включая мать, у него было то же самое. Чувство pевности усиливалось, когда случался застой в pаботе

Непознанное:Баризальные пушки над Гангом Все лето 1903 года английская администрация в индийской области Раджа регулярно приходила в недоумение по поводу странного, похожего на артиллерийскую подготовку, грома, который раздавался с ясного неба над дельтой Ганга.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Новое время / Философия эпохи просвещения / Жан Мелье и его труд "Завещание" / 


Жан Мелье и его труд "Завещание"



Религия - источник большинства общественных зол и, в частности, неравенства людей, которое держится лишь ее авторитетом. Мелье признает необходимость "некоторой зависимости и подчинения" в каждом обществе. Но сейчас власть основана на насилии, убийствах и преступлениях. В "Завещании" нет речи ни о конкретных мерах для улучшения положения бедняков, ни призывов к богатым сделать что-либо в этом направлении; книга только раздувает ненависть одних к другим.

Самой сущностью, истинной причиной неравенства является частная собственность, которую религия тоже оправдывает."Оттого одни опиваются и объедаются, роскошествуют, а другие умирают с голоду. Оттого одни почти всегда веселы и радостны, а другие вечно в трауре и печали".

Вся социальная программа Мелье сводится к нескольким строчкам:"Каким великим счастьем было бы для людей, если б они сообща пользовались жизненными благами".

В справедливом обществе, считает Мелье, производство и потребление должны быть организованы на началах общности."Люди должны владеть всеми благами и богатствами земли сообща и на равных правах и пользоваться ими тоже сообща и равномерно".

Еда, одежда, воспитание детей не должны сильно различаться в разных семьях. Все должны трудиться под руководством мудрых старцев (в другом месте говорится о выборных должностных лицах).Эти меры приведут к чудесным результатам: никто не будет нуждаться, все будут любить друг друга, исчезнет тяжелый труд, обман, тщеславие. Тогда, говорит Мелье,"не видно было бы на земле несчастных людей, тогда как теперь мы видим их на каждом шагу".

Семейные отношения также должны измениться, ибо падет великое зло, привнесенное церковью, - нерасторжимость брака."Надо, чтобы предоставили одинаковую свободу мужчинам и женщинам беспрепятственно сходиться, следуя своему влечению, равно как свободу расходиться и расставаться друг с другом, когда им станет в тягость совместная жизнь или когда новое влечение побудит их к заключению другого союза".

Позже, в 1793г., когда Конвент проводил дехристианизацию и вводил культ Разума, Анахарсис Клоотс предложил поставить в храме Разума статую первого священника, который отрекся от религиозных заблуждений, - "смелого, великодушного и великого Жана Мелье".

Философские взгляды М. оказали большое воздействие на формирование мировоззрения французских материалистов 18 в.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 11589     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь