Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Неизвестная рукопись Никола Тесла "Что представляет из себя эфир, и почему, его так трудно обнаружить? Я долго думал, над этим вопросом, и вот к каким выводам я пришёл: Известно, что чем плотнее вещество, тем выше скорость распространения в нём волн"

Парапсихология:Экстрасенсорное тестирование

Философия:Локк Джон ЛОКК (Locke) Джон (1632-1704), английский философ, основатель либерализма

Парапсихология:Чем плачет Ханума Ни подлинного имени, ни адреса героини сенсации средства массовой информации Северной Африки не называют из чисто гуманных соображений и опасений за дальнейшую судьбу девочки

Боевые искусства:Мастера стиля собаки Чэнь Чжэнлу родился в 1930 году в Сингапуре, другое имя - Чэнь Иго. В 1938 году начал изучать у отцу Чэнь Ицзю дишу цюаньфа. В 1985-1986 годах преподавал в Институте ушу города Фучжоу. В настоящее время является виуе-президентом Ассоциации ушу города Фучжоу.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Новое время / Философия эпохи просвещения / Жан Мелье и его труд "Завещание" / 


Жан Мелье и его труд "Завещание"



Религия - источник большинства общественных зол и, в частности, неравенства людей, которое держится лишь ее авторитетом. Мелье признает необходимость "некоторой зависимости и подчинения" в каждом обществе. Но сейчас власть основана на насилии, убийствах и преступлениях. В "Завещании" нет речи ни о конкретных мерах для улучшения положения бедняков, ни призывов к богатым сделать что-либо в этом направлении; книга только раздувает ненависть одних к другим.

Самой сущностью, истинной причиной неравенства является частная собственность, которую религия тоже оправдывает."Оттого одни опиваются и объедаются, роскошествуют, а другие умирают с голоду. Оттого одни почти всегда веселы и радостны, а другие вечно в трауре и печали".

Вся социальная программа Мелье сводится к нескольким строчкам:"Каким великим счастьем было бы для людей, если б они сообща пользовались жизненными благами".

В справедливом обществе, считает Мелье, производство и потребление должны быть организованы на началах общности."Люди должны владеть всеми благами и богатствами земли сообща и на равных правах и пользоваться ими тоже сообща и равномерно".

Еда, одежда, воспитание детей не должны сильно различаться в разных семьях. Все должны трудиться под руководством мудрых старцев (в другом месте говорится о выборных должностных лицах).Эти меры приведут к чудесным результатам: никто не будет нуждаться, все будут любить друг друга, исчезнет тяжелый труд, обман, тщеславие. Тогда, говорит Мелье,"не видно было бы на земле несчастных людей, тогда как теперь мы видим их на каждом шагу".

Семейные отношения также должны измениться, ибо падет великое зло, привнесенное церковью, - нерасторжимость брака."Надо, чтобы предоставили одинаковую свободу мужчинам и женщинам беспрепятственно сходиться, следуя своему влечению, равно как свободу расходиться и расставаться друг с другом, когда им станет в тягость совместная жизнь или когда новое влечение побудит их к заключению другого союза".

Позже, в 1793г., когда Конвент проводил дехристианизацию и вводил культ Разума, Анахарсис Клоотс предложил поставить в храме Разума статую первого священника, который отрекся от религиозных заблуждений, - "смелого, великодушного и великого Жана Мелье".

Философские взгляды М. оказали большое воздействие на формирование мировоззрения французских материалистов 18 в.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 11505     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь