Теософия и эзотерика:XI
Прах ее разделен на три части, которые хранятся в урнах в Нью-Порке; Адьяре и Лондоне - в собственных комнатах Блаватcкой, сохраняемых в память ее нетронутыми и необитаемыми
Парапсихология:У порога вечности
Итак, случилось то, чего все боятся, но что не поддается ничьему указу, и никто нас не спрашивает, хотим мы этого или нет. Все мы, к сожалению, смертны
Непознанное:Пророчества
Звонок в телевизионную компанию подтвердил, что взрывы на заводе начались в десять минут пятого и что никакого специального бюллетеня в полдень, конечно же, не было.
(Записки капитана Роберта Боуэна, сделанные им в 1891 г., за три недели до смерти мадам Блаватской.)
На прошлой неделе Е. П. Б. особенно интересно говорила о 'Тайной Доктрине'. Мне следовало бы разобрать ее высказывания и записать их с возможной точностью, пока все это еще свежо в памяти. Как сказала она сама, через тридцать-сорок лет эти записи могут кому-нибудь пригодиться.
Прежде всего, 'Тайная Доктрина' - всего лишь небольшой фрагмент того эзотерического учения, которое известно высшим членам Оккультных Братств. В ней, как сказала Е. П. Б., содержится ровно столько, сколько сможет воспринять Мир в грядущем столетии. Здесь у меня возник вопрос, на который она ответила следующим образом:
'Мир - это Человек, живущий в Личностной Природе. Этот 'Мир' в двух томах 'Т. Д.' найдет для себя все, что только доступно его высшему восприятию, но не более того. Это не означает, однако, что Ученик, не живущий в 'Мире', не сможет найти в этой книге больше, чем найдет для себя 'Мир'. Всякая форма, какой бы грубой она ни была, содержит в себе скрытый образ своего 'творца'. Так же и любой имеющий автора труд, как бы непонятен он ни был, заключает в себе скрытый образ того, что известно автору. Из этого высказывания я могу сделать вывод, что 'Т. Д.' содержит в себе все, что известно самой Е. П. Б., и даже гораздо больше, учитывая, что большая часть книги сообщена ей людьми, чьи познания несравненно обширнее ее собственных.
Более того, она, несомненно, имела в виду, что другой сможет найти в этой книге то, о чем она и сама не знает. Заманчиво думать, что я, например, могу открыть в словах Е. П. Б. то, что ей самой неизвестно. Она очень много говорила по этому поводу. X. после сказал: 'Е. П. Б. теряет хватку', имея в виду, я полагаю, уверенность ее в собственных знаниях. Но У. и я сам лучше, как мне кажется, ее понимаем. Она убеждает нас не прибегать к ней как к высшему авторитету, но целиком и полностью опираться на наше собственное растущее понимание.
(Дописанное позднее замечание по поводу вышесказанного: - Я был прав. Я прочел ей все это, и она кивнула мне и улыбнулась. Ее одобрительная улыбка чего-то да стоит! -(Подписано:) Роберт Боуэн).
Наконец-то мы добились того, чтобы Е. П. Б. побеседовала с нами непосредственно об изучении 'Т. Д.'. Записываю сразу, пока все это еще свежо в памяти.
Чтение 'Т. Д.' страница за страницей, как читают любую другую книгу (ее слова), неизбежно закончится путаницей и неразберихой. Прежде всего, даже если на это уйдут годы, необходимо понять 'Три фундаментальные Принципа', о которых говорится в Прологе. За этим пусть последует изучение краткого повторения -- пронумерованных пунктов в разделе 'Итог' к 1-му тому (часть 1). Затем возьмите 'Предварительные Заметки' (т. l ) и 'Заключение' (т. II),
Е, П. Б. весьма определенно говорила о важности учения (в 'Заключении'), относящегося ко времени появления Рас и под-рас. Проще, чем обычно, она объяснила, что в действительности нельзя говорить о грядущем 'появлении' рас. 'Нет ни ПОЯВЛЕНИЯ, ни ИСЧЕЗНОВЕНИЯ, а лишь вечное СТАНОВЛЕНИЕ', - сказала она. Четвертая Коренная Раса существует до сих пор. Так же обстоит дело и с Третьей, и со Второй, и с Первой, поскольку можно наблюдать их проявления на нашем теперешнем материальном плане. Кажется, я понимаю, что она имеет в виду, но выразить это в словах выше моих сил. Рядом с нами присутствуют также Шестая под-раса, Шестая и Седьмая Коренные Расы и даже люди, которые будут жить в последующих Кругах, Все это можно понять. Не могут же Ученики, Братья и Адепты принадлежать к обычной Пятой под-расе, поскольку раса - это этап эволюции.
Ограниченному уму при поверхностном взгляде кажется, что религии отличаются одна от другой - у каждой есть свои собственные боги, священные книги, молитвы, ритуалы, святые места и храмы, а также многочисленные правила, по которым должны жить верующие...
Гуляя по саду своего сердца, ученик внезапно встретил Учителя, и был рад этому, ведь он только что завершил задание, данное ему Учителем, которое и торопился сложить к его ногам...
Дхияна - медитация - не индийский метод, не просто техника. Этому нельзя научиться. Это рост: рост всего вашего процесса жизни, из всего вашего процесса жизни...
Не следует забывать о главном: только единение с психологическим страданием открывает дверь для освобождения от него и трансценденции - только единение с психологическим страданием...
Мы до тех пор будем иметь ложное представление о неразрушимости для смерти нашего истинного существа, покуда не решимся изучить эту неразрушимость сначала на животных ...
Источник всех религий един и постоянен, хотя учения разных религий и кажутся на первый взгляд совершенно различными, несостыкующимися друг с другом...
...
Прежде всего необходимо понять, что разделение на тело и ум абсолютно неверно. Если начинать с такого разделения, то никуда не придешь: ложное начало никуда не приводит...
Это был древний, волшебный остров. Много столетий назад Великие Адепты добра пришли на его берега с Запада, чтобы утвердить здесь на недолгое время Истину...
Пусть же будут закрыты его глаза и уши, - пока сердце, задыхаясь, не раскроет ставни, - и не увидит, что нужно с любовью вмещать в себя все, что стучится к нему, - или пока проходит мимо него...
Единственное, что осталось здесь уточнить, так это то, что наш двуязычный ключ четко указывает: некоторые страны Азии в текстах Нострадамуса сохранились без изменений...
Божественное само по себе неведомо. Оно обладает либо всеми качествами, либо никакими. Но что касается человеческого ума, то он способен воспринять Божественное через три окна: ...
Но недостаточно только обнаружить причину страдания. Нужно способствовать прекращению этой причины. Например, предположим, что у человека каждый день болит живот. Он очень хорошо знает, что в животе что-то болит, что он страдает. Если его беспокоит это недомогание, надо найти его причину, или же он будет продолжать страдать......