Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Изящный мягкий толчок Однажды я разговаривал с бывшим чемпионом мира в среднем весе. Он был очень силен на ринге и знал к тому же, что вне ринга надо применять другую тактику.

Парапсихология:Часть III Шесть традиций Вампиры Камариллы клянутся соблюдать легендарные Шесть Традиций Каина, законы, которые предположительно передал Каин своему потомству

Парапсихология:Заговорить сквернословие

Философия:Еврейское средневековье: Шломо Ибн-Гвироль После Саадьи еврейская философия развивалась в основном в Испании, где сложилась на тот момент крайне благоприятная интеллектуальная атмосфера. Первым выдающимся философом среди испанских евреев был Шломо Ибн-Гвироль. Ибн-Гвироль написал одну из самых проникновенных книг в сокровищнице еврейской мысли эпохи Средневековья - Мекор Хаим (Источник Жизни).

:· Определение теософии
:· Е.П. Блаватская
:· Семь начал человека
:· Н.К. Рерих
:· Феншуй
:· Теософское движение
:· Карлос Кастанеда
:· Известные Теософы
:· Ошо
:· С. Гроф
:· "Призрак живых"
:· Эзотерика
:· Реоригинация
:· Эзотерика и теософия
:· Сокрытое в Коране
:· Психоделическая Индия
:· Символика смерти
:· Каббала
:· Нострадамус
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Теософия и эзотерика / Е.П. Блаватская / РАДДА - БАЙ (правда о Блаватской) / II / 


II

В 1873 году Е. П. Блаватская уехала в Америку. Англичанин Синнетт(14), ее биограф, в книге "Случаи из жизни мадам Блаватской", утверждает, что у нее уже и тогда "были постоянные психические сношения с ее учителями оккультизма в Тибете и на Цейлоне", что, только послушная их велениям, она всегда готова была к переездам из страны в страну... Прав ли он? Зависит от мнений верующих или скептиков. Но факт тот, что едва она попала в этот рассадник спиритизма, где уже в то время проявлялись феномены материализаций, как все ее письма переполнились скорбью и негодованием по этому поводу. Посещение ею "Коттеджа Вермон" братьев Эдди, о которых полковник Г. С. Олькотт <Будущий президент Теософического общества, сотрудник Блаватской по делам Общества с момента его основания.> написал целую книгу под заглавием "Люди с того света" <Обратившую и в России внимание по статьям о ней профессора Вагнера в "Русском Вестнике".> кажется, было последним камнем на весах мнения Блаватской о спиритизме. Она начала писать статью за статьёй в американских журналах, указывая опасность медиумизма. Письма ее переполнялись раздражением против злоупотреблений спиритов силами и здоровьем медиумов и людским суеверием.

У братьев Эдди Елена Петровна впервые встретилась с ярым спиритом, полковником американской службы, сражавшимся за свободу невольников, Генри С. Олькоттом, и скоро успела его привлечь к своему мнению. Оба ярые противники материализма, они не отрицали пользы, принесенной огрубевшему в безверии миру, неожиданным вторжением в него спиритизма, но находили, что роль его должна ограничиться обращением общества к вере в "нечто, не снившееся нашим мудрецам"(15), но не ввергать их в другую крайность, - в суеверие и "в вызывание дурных сил, иначе говоря, в черную магию...".

"Какие мы спириты, Бог с вами! - писала она своим родным. Если я примкнула к составляющемуся здесь обществу теософистов - ветви индийского Арийского(16) братства, - именно потому, что они честно борются с предрассудками и с злоупотреблениями лжепророков буквы, жрецов Калхасов(17) и с бреднями спиритов. Мы, пожалуй, спиритуалисты, да и то не на американский, а на древнеалександрийский лад...".

Вскоре в американских газетах стали появляться похвалы её статьям. Разбор ее печатной полемики с профессором Хаксли(18), проповедником материализма, наделал шуму. В то же время она задумала писать свой первый ученый труд "Разоблаченная Изида". В письмах же ее начали все чаще и решительнее появляться намеки, что не ей принадлежит то, что она пишет; что сама она не понимает, что с ней творится. Но для нее вполне очевидно, что говорит она и пишет об ученых и отвлеченных предметах не сама от себя - потому, что она в них "ни бельмеса не понимает", - но внушает ей и "диктует некто, знающий всё".

Эти странные проявления неведомо откуда в сорок лет осенивших ее научных знаний, в соединении с такими необычайными указаниями на какое-то "вселение", очень тревожили близких Е. П. Блаватской... Они, одно время, положительно опасались за ее рассудок.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 6730     Комментарии к статье

В тему:

 Предисловие

В своих трудах Елена Петровна Блаватская стремилась привлечь внимание западного мира к учению Традиции Мудрости, священной Науки Востока...
Подробнее>>>

 I

Елена Петровна Блаватская, рожденная Ган, более известная у нас в России под литературным псевдонимом Радды-Бай...
Подробнее>>>

 Панацея для современного человека

Последние несколько лет полки магазинов заполнили книги весьма своеобразного - не то философского, не то религиозного - содержания...
Подробнее>>>

 III

Еще ранее европейских масонов, ей прислала диплом на членство старейшая в мире ...
Подробнее>>>

 Теософическое общество

Поскольку оккультная организация всегда оставалась тайной, то относительно философских взглядов, которые она сохранила или приобрела, еще следует узнать гораздо больше, нежели это может показаться...
Подробнее>>>

 IV

Весной 1878 года с Е. П. Блаватской случилось странное происшествие, она неожиданно упала в обморок, продолжавшийся несколько дней...
Подробнее>>>

 Оккультные феномены недавнего времени

Именно благодаря своим контактам с Теософическим Обществом и личному знакомству с мадам Блаватской, я приобрел некоторый опыт в сфере оккультизма - опыт, который и побудил меня взяться за мою нынешнюю задачу...
Подробнее>>>

 V

Нравственные потрясения всегда отзывались на физическом ее организме...
Подробнее>>>

 VI

Едва попав на европейский берег, Е. П. Блаватская была осаждена приглашениями из Лондона, Парижа и Германии, но отказывалась от них упорно...
Подробнее>>>

 Три новых положения

Современная наука настаивает на учении эволюции; то же делает человеческий разум и 'тайная доктрина', и эта идея находит поддержку в древних легендах и мифах, и даже в самой Библии, если читать ее между строк...
Подробнее>>>

 VII

Пока основатели Теософического Общества находились в Европе, их недруги в Индии не дремали...
Подробнее>>>

 VIII

Такие дружеские заявления полного доверия радовали Елену Петровну, не позволяя ей даже предполагать грядущих новых огорчений...
Подробнее>>>

 IX

Болея телом и душою, Блаватская несколько раз в течение этих двух лет принималась отпрашиваться "в отставку", уверяя, что, удалившись от прямого участия в администрации Теософического Общества...
Подробнее>>>

 X

С каждым днем Лондонскому Теософическому Обществу работы прибавлялась больше, и само оно разрасталось не по дням, а по часам...
Подробнее>>>

 XI

Прах ее разделен на три части, которые хранятся в урнах в Нью-Порке; Адьяре и Лондоне - в собственных комнатах Блаватcкой, сохраняемых в память ее нетронутыми и необитаемыми...
Подробнее>>>

 Введение

Современный же рассказ не только развлекает, но деликатно и умело указывает на болезни общества; он также помогает образовывать, изменяя взгляды миллионы читателей, которым под силу обучаться лишь в процессе развлечения ...
Подробнее>>>

 Психическая и интеллектуальная деятельность

Новое веяние, "подобно могучему штормовому ветру", вдруг охватило некоторые теософские умы. Смутная поначалу идея со временем обрела большую определенность и теперь, похоже, довольно активно пульсирует в головах некоторых наших коллег...
Подробнее>>>

 Космический разум

Если бы все ученые использовали свое "научное воображение" хоть немного чаще, а свой догматизм и холодный нигилизм проявляли чуть реже! Мечты мечтам рознь...
Подробнее>>>

 Комментарии к Станца VI

Эта Станца переведена с китайского текста и имена, данные, как эквиваленты оригинальных терминов, сохранены...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь