Непознанное:Чудовища - рядом
"Компромат" пришлось тянуть проволокой из выгребной ямы. Обмывать
у колонки. Потом, закутав в тряпки, везти рейсовым автобусом, изображая на лице
полную безмятежность. Зато никак не успокаивались попутчики: "Да господи ж, что
оно пахнет такое!" В тряпке лежал обыкновенный мертвый новорожденный теленок
черно-пестрой породы. С двумя головами, тремя ушами и, как выяснилось при
вскрытии, одной трахеей...
Теософия и эзотерика:О строении человека
Никто не станет отрицать различия между телом человека и его умом. Я не хочу этим сказать, что необходимо рассматривать ум, как нечто отличное от тела по существу
Теософия и эзотерика:Аллегория
Гуляя по саду своего сердца, ученик внезапно встретил Учителя, и был рад этому, ведь он только что завершил задание, данное ему Учителем, которое и торопился сложить к его ногам
Заканчиваю эти рассказы в декабре 1991 года - начав их ровно год назад, а именно - 8 декабря 1990 года. Надо договорить о том письме, которое находилось девять лет в верхнем ящике стола, над которым увидел я вертикальное свечение...
Письмо я получил 10 декабря 1982 года, отправлено, по дате в штемпеле, 8 декабря! - и думал, что оно попало не по адресу... Теперь я перечитал - текст этого длинноватого послания гласит:
'Брат мой! Ты спрашиваешь, что я такое увидел, встрепенувшись среди ночи, подойдя к окну и долго глядя в небо? Видели Это глаза мои, но не дано Это уму, - чтобы не посилился сказать язык мой слабый...
Но я смотрю в глаза твои, брат мой, ум видит такое в них - что пусть язык попытается рассказать.
Мы уже Встретились, и сначала скажу о нас с тобою... О чем буду говорить после, - ты поймешь вполне, - если сам размышлял об этом: мы окажемся как бы на одной местности, где сможем видеть друг друга. Если услышишь повторение в моих словах уже узнанного тобою, - возрадуешься, что колея сознания делается шире, как от следующих одна за другой колесниц к общей цели . Если же не всё будет понятно тебе, даже из того малого, что умещается во мне, - пусть колесница твоя скользит, как по песчаной поверхности, - но все равно направляй ее к давно выбранной для себя Цели.
Не стану говорить тебе, брат мой, если уподобишься тому, кто требует полной ясности для себя ото всего, что дается ему. Полагая 'свою ясную голову' в центре мира, - он прилагает все вещи и явления к размерам своей головы. Стоит его колесница!
Пусть же будут закрыты его глаза и уши, - пока сердце, задыхаясь, не раскроет ставни, - и не увидит, что нужно с любовью вмещать в себя все, что стучится к нему, - или пока проходит мимо него. Чтобы потом сказать справедливо: - 'Я понял это, потому что это - во мне!'
Но есть непонятность, идущая от несовершенства духа говорящего. Если ей внимает более совершенный дух, - такая непонятность ему не повредит. Но менее совершенный духом должен не ошибиться в чувстве... Брат мой! ты боишься упасть в пропасть, подобно слепцам, идущим за незрячим? Нет пропасти между твоим и моим взором, когда глаза наши наполнены Любовью; нам тогда некуда упасть, ибо всё вокруг наполнено нами!
Всегда остерегаюсь говорить не для себя одного, пока не скажу всего - что сам должен сказать себе! Нельзя говорить, когда подвержен еще действию ветра: и слова будут подвержены действию ветра... Ветру не подвержен только свет!
Посмотри, многие скупают все чернила, чтобы писать ими букву 'я' на заборах и стенах! Это их ошибка... Не ошибись ты, брат: не читай эти знаки на белых листах. Если буквой 'я' заполняются белые листы, - это уже ошибка общая: ошибка человечества. Не читай их! - Они оскверняют белизну листа и твою невинность... Это не есть 'непонятность' их, - это полная ясность их маленькой буквы 'я' - которая не может творить.
О, еще не все из того, что исходит из уст наших, - понятно нашим же ушам! Язык во рту нашем, но корни языка вне нас... Творчество - это высоко летящее Эхо, которого не поймать человеку, находящемуся внутри маленькой буквы 'я'! Только с помощью Эха можно говорить о чем-то, находящемся внутри и одновременно очень далеком: Великом Непознанном-в-Молчании.
Вы много говорите об уродливости ревности. Она действительно отвратительна, но что можно предложить нам, страдающим от нее и не достигшим просветления, чтобы ее уменьшить...
Первичным источником всякого напряжения есть становление. Каждый стремится чем-то стать; никто не принимает себя таким, каков он есть. Бытие отрицается, бытие не принимается, и за идеал принимается что-то иное, которому нужно следовать...
Не задавайте также философских вопросов. Они только кажутся вопросами, на самом же деле таковыми не являются. Вот почему на них нет ответов. На настоящий вопрос всегда можно дать ответ, но если вопрос ложен, просто лингвистическая путаница...
Ограниченному уму при поверхностном взгляде кажется, что религии отличаются одна от другой - у каждой есть свои собственные боги, священные книги, молитвы, ритуалы, святые места и храмы, а также многочисленные правила, по которым должны жить верующие...
Гуляя по саду своего сердца, ученик внезапно встретил Учителя, и был рад этому, ведь он только что завершил задание, данное ему Учителем, которое и торопился сложить к его ногам...
Дхияна - медитация - не индийский метод, не просто техника. Этому нельзя научиться. Это рост: рост всего вашего процесса жизни, из всего вашего процесса жизни...
Не следует забывать о главном: только единение с психологическим страданием открывает дверь для освобождения от него и трансценденции - только единение с психологическим страданием...
Мы до тех пор будем иметь ложное представление о неразрушимости для смерти нашего истинного существа, покуда не решимся изучить эту неразрушимость сначала на животных ...
Прежде всего необходимо понять, что разделение на тело и ум абсолютно неверно. Если начинать с такого разделения, то никуда не придешь: ложное начало никуда не приводит...
Это был древний, волшебный остров. Много столетий назад Великие Адепты добра пришли на его берега с Запада, чтобы утвердить здесь на недолгое время Истину...
Единственное, что осталось здесь уточнить, так это то, что наш двуязычный ключ четко указывает: некоторые страны Азии в текстах Нострадамуса сохранились без изменений...
Божественное само по себе неведомо. Оно обладает либо всеми качествами, либо никакими. Но что касается человеческого ума, то он способен воспринять Божественное через три окна: ...
Но недостаточно только обнаружить причину страдания. Нужно способствовать прекращению этой причины. Например, предположим, что у человека каждый день болит живот. Он очень хорошо знает, что в животе что-то болит, что он страдает. Если его беспокоит это недомогание, надо найти его причину, или же он будет продолжать страдать......