Теософия и эзотерика:ДЕВЯТЬ ПЕСЕН О НОВОЙ ЭРЕ
Не знаем, может быть, мы несколько увлеклись в своей писанине и несправедливо обидели кого-то, но если так, то это вышло невольно. Все мы люди, в конце концов
Непознанное:Призрачная деревня
Было тихо, отец шел не спеша. Но вдруг что-то произошло: воздух вокруг заклубился и стало светло. Папа огляделся и изумился: он находился в совершенно незнакомом месте! И вдобавок там был день, а не ночь!
Как можно судить о том, насколько хорошо то или иное учение? Можно ли сравнивать, к примеру, Шманизм и Ислам? или любые другие? На основании чего можно судить о том или ином течении? Хорош ли критерий 'старая/новая' религия? Согласитесь, не совсем ясно, на что опереться при ответе на эти вопросы. Попробуйте опереться на такие критерии:
1. нет ли противоречий в доктрине?
2. существует ли методика для достижения цели, указанной в доктрине?
3. существуют ли люди, достигшие этой цели за счет использования этой методики?
4. найдется ли кто-нибудь, кто помог бы последователю этой религии понять его состояние и подсказать конкретные дальнейшие шаги на его пути к цели?
Можно выдвинуть и более простое, необходимое, но, судя по всему, не достаточное условие истинности религии: ведет ли она к уменьшению пагубных желаний или нет?
Есть и еще один важный вопрос, который не всегда воспринимается как корректный: В какой мир ведет религия?
Например, Христианство (по крайней мере, первоначальное учение Иисуса Христа) удовлетворяло этим условиям. Оно указывало и указывает путь в высокий мир - на Святые небеса (в терминологии Аум) или же Небеса Брахмы (то же в буддийской/индуистской терминологии). Буддизм (который так не назывался во времена Шакьямуни и прочих Будд) проповедует путь в более высокий мир - Маха Нирвану. Эти религии, так же, как и , например, первоначальная Йога, представляют собой части (иногда пересекающиеся) одного потока Истины. В том, что имеется в этих религиях в настоящее время, также существуют истинные элементы.
Учения часто говорят только и именно о своём праве быть истинными. В каждом случае мотивация у тех, кто делает подобные высказывания, различна. Эти мотивации можно выделить в две группы. Допустим, перед нами - основатель религии, заявляющий: "Я открыл истинное учение". Он может руководствоваться либо соображением "Я открыл нечто прекрасное, ни о чём более прекрасном я раньше не слышал, я хочу передать это другим", либо другим соображением: "Религия - дело прибыльное, я хотел бы собрать много денег, быть уважаемым, иметь власть над своими последователями". Скорее всего, комбинация этих мотивов в пропорции "1:1" или "много первого и немного второго" маловероятна. Как понять, с мотивацией какого типа мы имеем дело - вопрос интересный. Во-первых, сложно с достаточной объективностью судить об основателях учений, которые в настоящее время не живут в одном с нами мире. Учения могут перевираться, могут возникать ошибки при переводе с одного языка на другой и т.д. Можно поговорить с последователями, но опять же, непонятно - найдём ли мы такого последователя, который практикует учение правильным с точки зрения основателя образом? Обычно они - весьма редки.
Теперь представим себе, что основатель религии заявляет "все прочие религии - неправильные". Здесь, опять же, возможно два варианта:
а) он видит, что прочие религии в данный момент деградировали, практика этих религий в том виде, в котором она существует в настоящее время, опасна/ бессмысленна, и поэтому пытается привлечь людей в своё хорошее учение.
б) в случае, если основатель рассматривает своё учение как коммерческое предприятие, мы видим банальную конкуренцию. Как отличить эти два типа мотивации - очевидно, примерно так же, как и в предыдущем случае с мотивацией высказывания об истинности своего учения.
Из сказанного не следует, что метод оценки религий, приведенный здесь - наилучший. Но возможно, эта статья поможет Вам ориентироваться во всем многообразии учений, существующих на нашей планете.
Нигде нет ничего, кpоме Бога. Ничего, кpоме Бога во всем многообpазии фоpм. Всякая мысль, всякое сознание - Его мысль, Его сознание, ибо ОН - Единая Вечная Жизнь...
Этот вопрос задается столь часто, и превратные толкования распространяются столь широко, что с моей стороны было бы непростительно не начать с подробного разъяснения.
...
Лектор делает в них попытку изложить сокровенный смысл учения Браманизма, древнейшей из религий человечества, которая исповедуется и в настоящее время большинством Индусов...
В эволюции человека имеется стадия, которая непосредственно предшествует цели человеческих усилий, и когда эта стадия пройдена, к человеку, как к таковому, уже нечего добавить...
В Писании сказано, что Бог сотворил человека по Своему Образу и Подобию. Об этом говорится не только в Библии христиан, но и во всех священных писаниях почти всех просвещенных народов...
Ограниченному уму при поверхностном взгляде кажется, что религии отличаются одна от другой - у каждой есть свои собственные боги, священные книги, молитвы, ритуалы, святые места и храмы, а также многочисленные правила, по которым должны жить верующие...
Являются ли они на самом деле теми, кем они себя называют - исследователями естественных законов, древних и современных философий и даже точной науки? ...
Человеческий ум едва ли может оставаться совершенно свободным от предубеждений, и решающие, установившиеся мнения часто создаются прежде, чем было сделано основательное исследование предмета во всех его аспектах...
В первые века христианства -- мы знаем это из писаний многих Отцов Церкви и еще точнее оккультным путем -- существовали в самой Церкви так называемые "Мистерии"...
Само разделение на материальное и духовное материалистично. Духовный человек не понимает никаких разделений, духовный человек просто принимает то, что есть, и это "есть" едино...
Источник всех религий един и постоянен, хотя учения разных религий и кажутся на первый взгляд совершенно различными, несостыкующимися друг с другом...
...
Это был древний, волшебный остров. Много столетий назад Великие Адепты добра пришли на его берега с Запада, чтобы утвердить здесь на недолгое время Истину...
Новое веяние, "подобно могучему штормовому ветру", вдруг охватило некоторые теософские умы. Смутная поначалу идея со временем обрела большую определенность и теперь, похоже, довольно активно пульсирует в головах некоторых наших коллег...
Ум-очень противоречивая вещь. Он работает на диаметральных противоположностях. Однако наш логический образ мышления всегда выбирает одну сторону и отрицает другую...