Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Функция стресса После того, как мы сочли ситуацию требующей нашего немедленного внимания, тело начинает серию реакций, призванных ответить на сформировавшуюся потребность

Теософия и эзотерика:II. Свойства и особенности невидимых тел человека. Я должен сказать прежде всего, что эфирный двойник и астральное тело почти всегда смешивают

Парапсихология:Если опоили мертвой водой Всем известно, что когда человек умрет, то у него в доме ставят стакан с водой и кладут на него кусочек хлеба

Философия:Авраам Ибн Дауд и его идеи Развитие естественнонаучных знаний среди арабов в XI веке привело к постепенному отходу от неоплатонизма с его спиритуализмом и обращению к натуралистическим воззрениям Аристотеля.Эту задачу взял на себя Авраам Ибн-Дауд (или - по-еврейски было бы бен-Давид) из Толедо (ок. 1180), автор Книги Эмуна рама (Возвышенная вера), которая представляет собой первую попытку еврейской мысли изложить традицию с точки зрения учения Аристотеля.

Философия:Теософская концепция Е.П.Блаватской Е. П. Блаватская (1831 - 1891) - русская писательница и мыслитель, много путешествовавшая по Тибету и Индии. Под влиянием индийской философии в 1875 г. основала в Нью-Йорке теософское общество.Основной труд Е. Блаватской - **Тайная доктрина** (1888).

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Чань Буддизм / 


Чань Буддизм

Будда

История не только Шаолиньского Ушу, но и всего Китая напрямую связана с Чань (яп. Дзэн) буддизмом. Чань буддизм частично вобрал в себя философию Дао и сильно отличается от ортодоксального буддизма, став наряду с самим Дао одним из символов Китая (на штандарте китайских императоров изображался Золотой Дракон и Синий Феникс, представлявших собой Буддизм и Даосизм).

Основателем Чань буддизма считается Бодхидхарма (Дамо) - двадцать восьмой буддийский патриарх, пришедший по преданию в Шаолинь и разработавший первый базовый комплекс самозащиты.

Разработка универсальной системы самообороны, вероятно, никогда не рассматривалась Бодхидхармой в качестве основной задачи. В отличие от целого сонма учеников и последователей, он преподавал борьбу и кулачный бой лишь как комплиментарную дисциплину в общем курсе философских наук.

Сведения о жизни Бодхидхармы содержатся в двух аутентичных источниках. Первый, под названием "Жизнеописания великих иноков", относится к середине VII века, второй, принадлежащий перу монаха Даоюаня, - "Записи годов Цзин-дэ о передаче светоча", датирован 1004 г.

Бодхидхарма был третим по старшинству сыном южноиндийского раджи Сугандха. Бодхидхарма обладал разносторонними талантами, но интересы его с ранних лет в основном были направлены в область теософии. Он мечтал донести свет буддийских доктрин до самых отдаленных уголков земли и был преисполнен решимости сокрушить все препятствия на своем пути. В 520 г. с небольшой группой приверженцев он отплыл к берегам Китая в надежде наставить " на путь истинный " властителей Поднебесной.

На самом деле буддизм в Китае к моменту прибытия Бодхидхармы переживал не слишком тяжелые времена. В Поднебесной насчитывалось 47 монастырей, получавших содержание из государственной казны, 8 монастырей, существовавших на частные вложения богатых семей, и 30000 буддийских храмов, обеспеченных пожертвованиями прихожан.

Что ожидал увидеть в Китае индийский миссионер, никому не известно. Не исключено, что ему грезилась полудикая страна, жаждущая просвещенного слова. Во всяком случае, едва ли он ожидал увидеть край древней культуры, великолепные дворцы и храмы, ленивых и порой презираемых, но сытых монахов. Похоже было, что в Поднебесной никто особенно не нуждается в дополнительной проповеди слова Будды. Поэтому, отказавшись от глобальных планов переустройства религиозной жизни Китая, Бодхидхарма удалился в небольшой монастырь Шаолинь, расположенный в провинции Хэнань.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 9054     Комментарии к статье

В тему:

 Религиозные воззрения самураев (Часть VII)

В основе конфуцианства лежал принцип патриархальности, который ставил сыновнюю почтительность превыше всего....
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь