Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Огонь на потребу

Философия:Философская нищета марксизма Около ста лет марксизм толчется на своем тезисе и никак не может перейти к антитезису

Теософия и эзотерика:Введение Известно, что йоги древнего Тибета демонстрировали во время сна удивительное искусство

Непознанное:Энергетические вампиры ВАМПИРЫ - ЭТО ЭГОЦЕНТРИСТЫ, т.е. люди, замкнутые только на себе, на своей личности. В наше напряженное время в России вампиризм получил широкое распространение. Вампиризм приводит к различным заболеваниям и обостряет хронические заболевания. Вампиры болеют сами и являются причиной различных заболеваний "доноров". Вампиризм как явление не способно жить, оно отмирает, цепляясь за жизнь.

Боевые искусства:Чацюань (кулак Чамира) Биография и заслуги мастеров чацюань, стиля кулака Чамира

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Чань Буддизм / 


Чань Буддизм

Будда

История не только Шаолиньского Ушу, но и всего Китая напрямую связана с Чань (яп. Дзэн) буддизмом. Чань буддизм частично вобрал в себя философию Дао и сильно отличается от ортодоксального буддизма, став наряду с самим Дао одним из символов Китая (на штандарте китайских императоров изображался Золотой Дракон и Синий Феникс, представлявших собой Буддизм и Даосизм).

Основателем Чань буддизма считается Бодхидхарма (Дамо) - двадцать восьмой буддийский патриарх, пришедший по преданию в Шаолинь и разработавший первый базовый комплекс самозащиты.

Разработка универсальной системы самообороны, вероятно, никогда не рассматривалась Бодхидхармой в качестве основной задачи. В отличие от целого сонма учеников и последователей, он преподавал борьбу и кулачный бой лишь как комплиментарную дисциплину в общем курсе философских наук.

Сведения о жизни Бодхидхармы содержатся в двух аутентичных источниках. Первый, под названием "Жизнеописания великих иноков", относится к середине VII века, второй, принадлежащий перу монаха Даоюаня, - "Записи годов Цзин-дэ о передаче светоча", датирован 1004 г.

Бодхидхарма был третим по старшинству сыном южноиндийского раджи Сугандха. Бодхидхарма обладал разносторонними талантами, но интересы его с ранних лет в основном были направлены в область теософии. Он мечтал донести свет буддийских доктрин до самых отдаленных уголков земли и был преисполнен решимости сокрушить все препятствия на своем пути. В 520 г. с небольшой группой приверженцев он отплыл к берегам Китая в надежде наставить " на путь истинный " властителей Поднебесной.

На самом деле буддизм в Китае к моменту прибытия Бодхидхармы переживал не слишком тяжелые времена. В Поднебесной насчитывалось 47 монастырей, получавших содержание из государственной казны, 8 монастырей, существовавших на частные вложения богатых семей, и 30000 буддийских храмов, обеспеченных пожертвованиями прихожан.

Что ожидал увидеть в Китае индийский миссионер, никому не известно. Не исключено, что ему грезилась полудикая страна, жаждущая просвещенного слова. Во всяком случае, едва ли он ожидал увидеть край древней культуры, великолепные дворцы и храмы, ленивых и порой презираемых, но сытых монахов. Похоже было, что в Поднебесной никто особенно не нуждается в дополнительной проповеди слова Будды. Поэтому, отказавшись от глобальных планов переустройства религиозной жизни Китая, Бодхидхарма удалился в небольшой монастырь Шаолинь, расположенный в провинции Хэнань.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 9078     Комментарии к статье

В тему:

 Религиозные воззрения самураев (Часть VII)

В основе конфуцианства лежал принцип патриархальности, который ставил сыновнюю почтительность превыше всего....
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь