Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Конфуцианство Конфуций открывает собою эпоху непревзойденного расцвета мысли, ту эпоху, когда были заложены основы китайской культуры. Его учение было отправной точкой для последующих мыслителей

Парапсихология:Кролик

Философия:О православно-христианском миропонимании В нашу кризисную эпоху, когда развеиваются рационалистические и иррационалистические мифы о человеке и обществе, объектом пристального внимания у нас вновь становится человек, в очередной раз "оказавшийся" сложнее, чем это представлялось в социологии

Теософия и эзотерика:Вторая базовая перинатальная матрица (БПМ - II) Эта эмпирическая структура связана с началом биологического рождения, с его первой клинической стадией

Боевые искусства:Под знаменем Великого Желания Индусы - с их духовным реализмом и детальным знанием человеческой психологии - описывают касту кшатриев как самостоятельный человеческий тип с особыми наклонностя ми, особой этикой, особой природой, особыми ритуалами. Изложение этого заняло бы целые тома, поэтому ограничим ся самыми важными моментами.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Искусство самообороны / Как учить боевой технике ? / 


Как учить боевой технике ?

Техника движения

В последнее время споры вокруг боевых искусств приобретают все более конкретный характер. Постепенно рассеивается мистический ужас перед восточными, тайными, истинно русскими и другими "необыкновенными" стилями. Хотя иногда по-прежнему тяжеловато разобраться в нагромождении разноплановой и разнородной информации, "отделить зерна от плевел".

Рано или поздно перед любым серьезно занимающимся человеком встает вопрос: что истинно, а что ложно? Что ведет к реальному прогрессу в боевом искусстве, а что лишь фальсификация и средство обогащения? Без вдумчивого перебора и скрупулезного анализа фактов здесь не обойтись.

Что нужно для того, чтобы эффективно действовать в схватке? Какая-то определенная техника и умение адаптировать ее к условиям ситуации, что, в основном, зависит от ловкости, подвижности, реакции, т.е. от культуры движений бойца. Этого второго слагаемого, о котором часто забывают, мы сейчас и коснемся.

Первое, с чем сталкиваешься в спортзале, начав вести тренировки, - это простая физическая неподготовленность большинства занимающихся. Речь идет не об объеме мышц, а об умении двигаться, о раскрепощенности и пластике тела. Самая тяжелая ситуация у молодых ребят, попадающих в секции каратэ и ушу. Смотришь на их неуклюжие попытки следовать восточным динамикам - сердце кровью обливается. Неестественные ли эти движения для западного человека в принципе или они не стали естественными из-за плохого обучения ( либо его кратковременности) - в тему данной статьи не входит. О том, насколько тяжело учить зажатого и закрепощенного человека новой технике, я уж не говорю.

А между тем, в реальной схватке, где не обусловлены ни место, ни стиль, ни ритм ведения боя, именно умение находить выход из нестандартной двигательной ситуации может иметь решающее значение, во всяком случае, не меньшее, чем хорошо отработанная техника ударов и бросков. Где у нас сейчас преподают пластику, гибкость, акробатику, умение двигаться в самом широком смысле этого слова? Чаще всего занятия в группах ограничиваются задалбливанием связок и комбинаций "на все случаи жизни", длинными тао и ката, а в самом простом варианте, обыкновенной накачкой мышц ( не важно какого качества мясо, лишь бы его больше было). Выгодно отличаются от общего уровня борцы ( акробатика), боксеры (пластика и ритм), люди, сменившие несколько стилей ( различные двигательные динамики).

Как решить эту проблему? Введите на тренировках уже упоминавшиеся выше акробатику, пластику, подвижные игры (как в парах, так и массовые), различные прыжки, и через несколько месяцев зажатого и закрепощенного новичка будет не узнать.

На более профессиональном уровне хочется напомнить, что боевое искусство - это лишь небольшая часть искусства движения вообще. Посмотрите непредвзятым взглядом на любой спортзал. В основном инструкторы выделяются среди учеников только накатанностью приемов. Но плоскость мастерства находится на другом уровне. Мастер характеризуется не тем, насколько хорошо он делает свою технику, а тем, как делает движения вообще, в том числе чужие, незнакомые для него. Вот здесь требуется действительно ловкость и раскованность тела. К сожалению, большинство людей застревает на одной и той же двигательной базе на всю жизнь. Впрочем, каждому свое.

С умением адаптироваться к непредвиденным ситуациям мы немного разобрались. Теперь перейдем к технике. С ней свои сложности. Уже ясно, что та техника, которую предлагают большинство стилей карате и ушу, боевой не является. Ныне пошла мода на "боевые школы", предлагающие широкий выбор приемов для "любой критической ситуации". Броски с болевыми ключами и заломами, приемы против суставов, удары в горло и в пах, по глазам и по точкам, броски на голову, на колено атакующего, сворачивание шеи и т.д. и т.п. И восхищенные адепты разевают рты: "Вот это да! Я-то всю жизнь только в челюсть да в "солнышко", а тут..." Все хорошо, но из виду упускается одно обстоятельство: в критической ситуации нагрузка на психику нарастает лавинообразно, думать там некогда. Так же лавиной сметаются все верхние этажи сознания, которые "знают" о технике. Остается голый навык, отточенный на тренировке до автоматизма. Как отработать на тренировке до автоматизма рычаг локтя, но в реальном режиме, т.е. с переломом? А бросок на голову? Или удар в глаза, пах, горло? Если удар обозначать, получается бесконтактный стиль под другой вывеской, а если доводить? Можно ли провести боевой прием на полной скорости и с полным вложением, не покалечив при этом партнера?

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 10549     Комментарии к статье

В тему:

 Техника Оямы

Новички, приходящие в залы воинских искусств под влиянием просмотра кинобоевиков, обычно ждут от мастера демонстрации каких-то невероятных приемов: высоченных прыжков с несколькими ударами ногами, незримых глазом скоростных ударов, изощренных приемчиков. ...
Подробнее>>>

 Ходзи-ундо

Ходзи-ундо - специальные упражнения со снарядами для развития силы, мощности, точности, выносливости. С помощью Ходзи-ундо можно поставить технику каратэ с разрушительной эффективностью без нанесения вреда практикующему....
Подробнее>>>

 Основные элементы аттестационных экзаменов

Все, кто принимал когда-либо участие в аттестационных экзаменах Федерации Айкидо Великобритании, знают, что выступление оценивается по десяти категориям: Стиль и Отношение, Правильность техники, Эффективность техники, Плавность и гибкость, Кокю-рёку, Позиция, Укеми, Ма-ай, Дзансин, Дух...
Подробнее>>>

 Дзё субури ни-дзю-хон

Сайто-сэнсэй настоятельно рекомендует практиковать одиночные упражнения (субури) с боккеном и дзё для лучшего понимания техники Айкидо....
Подробнее>>>

 Техника и методы обучения

Техника кэндо строится на основе доктрины дзюго-но авасэ, иначе сочетании "податливости" с "твердостью", во всем многообразии ее задач. Посредством дзюго-но авасэ кэндо становится высокоэффективной системой по интеграции человеческой энергии. Таким образом, кэндо становится продолжением теории техники самого боя на мечах, как это имеет место в классических стилях кэндзюцу и кэндо...
Подробнее>>>

 Специфические признаки танланцюань

Технику танланцюань можно разбить на два класса: нацеленную на укрепление всего тела - как то прыжки, повышение силы ног, улучшение мастерства рук, повышение скорости, цигун; и относящиеся к реальному бою техники локтей, рук, ног и методы действий на земле. ...
Подробнее>>>

 Комплексы стиля богомола

Изначально танланцюань был единым стилем, и лишь впоследствии началось дробление на более мелкие подстили. Поэтому существуюте комплексы, которые практикуются во многих направлениях стиля богомола, а есть такие, которые характерны для отдельных линий. Кроме того, комплексы делятся на базовые, которые объединяют в себе базовую технику, и специальные, посвященные какому-либо аспекту или принципу техники (например, методы боя с земли, сложные нелинейные перемещения, специфические методы воздействия на локтевой сустав), который может и отсутствовать на базовом уровне. ...
Подробнее>>>

 Традиционный тайцзитанланцюань

Тайцзитанланцюань (кулак богомола Великого Предела) до нашего времени передается в Лайяне провинции Шаньдун, и имеет более чем трехсотлетнюю историю. Хроники кулачного искусства говорят, что его создателем является Ван Лан, и "чем знаменит Ван Лан - никто не знает"....
Подробнее>>>

 С чего начинается техника

Боец, который не мог поднять оружие, не мог вести бой. Если удар при попадании не причиняет повреждений, то такой удар бесполезен. Если оказывается, что растянутость мышц и разработанность суставов не позволяют вам выполнять целый класс приемов, то у противника резко снижается необходимость в защите. ...
Подробнее>>>

 Техника борьбы стоя

В технику борьбы стоя входят: Стойки, дистанции, подготовки к захватам, захваты, передвижения и обманные движения. Способы подготовки к броскам, исходные положения для проведения бросков и подходы к броскам. ...
Подробнее>>>

 Бытие и сознание

Техника боя и идея - их сочетание уравновешено могучим стимулом - результатом. Конечный результат определяет все. ...
Подробнее>>>

 Нож

В наше время, техника боя ножом чрезвычайно разнообразна и широко развита во множестве стилей боевого искусства. Будучи достаточно небольшим и при этом смертельно опасным оружием, нож, вероятно, является одним из наиболее распространенных средств решения конфликта в уличной драке, а также входит в состав средств специального назначения действующих войск....
Подробнее>>>

 Воспитание самураев (часть IV). Познание "до".

Восточная философская традиция часто называет "до" "путём", обладающим жизнедарящими силами, испускающим лучи света, подобно солнцу. ...
Подробнее>>>

 Методика

Тренировка заключается не в многократном повторении приёмов, а в осмыслении текущей ситуации и применении принципов Стиля А.А.Кадочникова....
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь