Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Теоретический вызов из области современных исследований сознания Парадигма - это всегда больше, чем просто полезная теоретическая модель в науке, косвенным влиянием ее философии на личности и общество в действительности очерчивается мир

Теософия и эзотерика:РАДУЙСЯ В радости, простоте и в неожиданности звучат многие прозрения. И никак иначе вы не назовете эти искры знания, как прозрение

Парапсихология:Гармонизаторы пространства Магические способы гармонизации жизненного пространства всегда занимали значительное место в культурах народов мира

Непознанное:Исчезнувшая битва Не было обнаружено никаких следов недавней битвы, что хоть как-то могло объяснить, куда делись три тысячи подчиненных генерала.

Теософия и эзотерика:Высшее сознание как состояние единства

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Путь Воина / Возрождение кшатриев / Под знаменем Великого Желания / 


Под знаменем Великого Желания

Воительница

Индусы - с их духовным реализмом и детальным знанием человеческой психологии - описывают касту кшатриев как самостоятельный человеческий тип с особыми наклонностя ми, особой этикой, особой природой, особыми ритуалами. Изложение этого заняло бы целые тома, поэтому ограничим ся самыми важными моментами.

Кшатрии, воины представляют собой тип, который лучше всего воплощается в действии 'экспансии', 'расширения '. Брахманы, жрецы представляют собой вертикаль и концентрацию. Кшатрии - горизонталь и расширение . Суть кшатрия, воина - волевой, предельно напряженный импульс, выброс энергии вовне. Не случайно индусы называют символической целью жизни кшатрия - 'каму', 'желание'. Мужской, агрессивный, захватнический, силовой принцип по преимуществу, стремление максимально расширить пределы своего контроля, своей доминации, своего начала. Воины хотят 'тотализовать' себя, простереть свое присутствие на максимально большое социальное и географическое пространство. 'Желание' - высшая тайна воина, яркий огонь его воли, стремление излить вовне переизбыток своей внутренней, хлещущей через край жизненной силы. Термин Льва Гумилева 'пассионарность' прекрасно характеризует сам тип кшатрия в его наиболее чистой и совершенной форме.

Воина отличает именно позитивный, созидательный, экспансивный принцип, переизбыток силы и энергии. Эта солнечная световая агрессия в нем изначальна. И лишь потом, втором этапе реализации - и лишь по отношению к тому, что выступает для воина в качестве препятствия - созидание превращается в разрушение , уничтожение, смерть. Эта разрушительная сторона воинов и войны происходит не из 'желания', а из препятствия к его осуществлению. Иными словами, смерть и разрушение, которые неразрывно ассоциируются у нас с войной, на самом деле, являются не основным, но побочным, второстепенным элементом воинского архетипа. Воин хочет созидать и строить. Но реальность устроена так, что ему всегда кто-то или что-то мешает, препятствует, становится поперек пути. Вот это 'препятствие' и подлежит уничтожению, каким бы оно ни было - либо враждебным государством, либо косностью масс, либо неподатливостью природной среды, либо недисциплинированностью и своеволием низших, безответственных слоев - работников, торговцев, просто разноликого сброда. Здесь и только здесь проступает отрицательная, негативная сторона воинственного начала.

Созидательность кшатрия воплощается как в высшей форме в творении Государства, упорядочивающей системы, приводящей хаотический разнобой частных интересов и стремлений к единому гармоничному ансамблю, воплощающему строй и порядок, свойственный высшим, невидимым мирам духа на этой несовершенной земле. По мнению немецкого философа Ганса Блюхера, 'государство - это чисто мужское создание, оно возникло из Mannerbund, древнеарийских мужских воинственных союзов'. В государствен ном строительстве воплощается высший момент кшатрийского желания, это - венец воинской любви.

Вторая сторона желания - более материальна, но также неразрывно связана с кшатрийским архетипом . Речь идет о любви к женщинам. Это также неотъемлемая сторона воина. Любовь и смерть. Убийство и гибель наряду с жарким огнем чувственного влечения. Иногда накал любви столь возрастает, что ее объект абсолютизируется. Тогда мы получаем нечто аналогичное средневековому рыцарству - обособлению европейских кшатриев в специальную организацию, где Любовь к прекрасной Даме сливается с эзотерической доктриной, а земная женщина полностью отступает перед раскаленным выше всех пределов желанием женщины небесной, сверхженщины, Беатриче, Софии.



Рейтинг : 3071     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь