Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Фуллерены помогут восстановить нарушения памяти Эксперименты исследователей из института теоретической и экспериментальной медицины в Пущино дают надежду, что фуллерены помогут людям с нарушениями формирования долговременой памяти

Боевые искусства:Оборона замка Фусими 27 августа 1600 года, как и ожидал Иэясу, 30.000-ная армия Исиды Мицунари напала на замок Фусими. Узнав об этом, Токугава тут же приказал своему вассалу Ямаоке Митиами, младшему брату Ямаоки Кагэтаки, владельца замка в Сэта провинции Оми, поднять на борьбу буси из Кога. Сначала на помощь замку Фусими пришло около 100 ниндзя из Кога, а затем подтянулись еще 300 синоби. Всего под началом у Тории Мототады было около 2000 воинов.

Парапсихология:Что означает напустить ползуна?

Боевые искусства:"Старый" панкратион Это дает основание некоторым исследователям считать, что причиной его появления стали частые нарушения правил в борьбе и кулачном бою, что и вызвало к жизни единоборство практически без всяких правил. Действительно, особенностью панкратиона было то, что в нем почти не было ограничений. Похоже, запрещалось только кусаться.

Парапсихология:Программы на уверенность в себе и самодостаточность Что же вас мучает, чего вам не хватает? Если вы попытаетесь разобраться в себе и проанализировать свое состояние, то без труда определите, что не хватает тех сильных чувств, тех ярких эмоций, тех бурных приливов энергии, которые раньше сопровождали вашу жизнь и толкали если не на подвиги, то на действия и поступки

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Путь Воина / Возрождение кшатриев / Под знаменем Великого Желания / 


Под знаменем Великого Желания

Воительница

Индусы - с их духовным реализмом и детальным знанием человеческой психологии - описывают касту кшатриев как самостоятельный человеческий тип с особыми наклонностя ми, особой этикой, особой природой, особыми ритуалами. Изложение этого заняло бы целые тома, поэтому ограничим ся самыми важными моментами.

Кшатрии, воины представляют собой тип, который лучше всего воплощается в действии 'экспансии', 'расширения '. Брахманы, жрецы представляют собой вертикаль и концентрацию. Кшатрии - горизонталь и расширение . Суть кшатрия, воина - волевой, предельно напряженный импульс, выброс энергии вовне. Не случайно индусы называют символической целью жизни кшатрия - 'каму', 'желание'. Мужской, агрессивный, захватнический, силовой принцип по преимуществу, стремление максимально расширить пределы своего контроля, своей доминации, своего начала. Воины хотят 'тотализовать' себя, простереть свое присутствие на максимально большое социальное и географическое пространство. 'Желание' - высшая тайна воина, яркий огонь его воли, стремление излить вовне переизбыток своей внутренней, хлещущей через край жизненной силы. Термин Льва Гумилева 'пассионарность' прекрасно характеризует сам тип кшатрия в его наиболее чистой и совершенной форме.

Воина отличает именно позитивный, созидательный, экспансивный принцип, переизбыток силы и энергии. Эта солнечная световая агрессия в нем изначальна. И лишь потом, втором этапе реализации - и лишь по отношению к тому, что выступает для воина в качестве препятствия - созидание превращается в разрушение , уничтожение, смерть. Эта разрушительная сторона воинов и войны происходит не из 'желания', а из препятствия к его осуществлению. Иными словами, смерть и разрушение, которые неразрывно ассоциируются у нас с войной, на самом деле, являются не основным, но побочным, второстепенным элементом воинского архетипа. Воин хочет созидать и строить. Но реальность устроена так, что ему всегда кто-то или что-то мешает, препятствует, становится поперек пути. Вот это 'препятствие' и подлежит уничтожению, каким бы оно ни было - либо враждебным государством, либо косностью масс, либо неподатливостью природной среды, либо недисциплинированностью и своеволием низших, безответственных слоев - работников, торговцев, просто разноликого сброда. Здесь и только здесь проступает отрицательная, негативная сторона воинственного начала.

Созидательность кшатрия воплощается как в высшей форме в творении Государства, упорядочивающей системы, приводящей хаотический разнобой частных интересов и стремлений к единому гармоничному ансамблю, воплощающему строй и порядок, свойственный высшим, невидимым мирам духа на этой несовершенной земле. По мнению немецкого философа Ганса Блюхера, 'государство - это чисто мужское создание, оно возникло из Mannerbund, древнеарийских мужских воинственных союзов'. В государствен ном строительстве воплощается высший момент кшатрийского желания, это - венец воинской любви.

Вторая сторона желания - более материальна, но также неразрывно связана с кшатрийским архетипом . Речь идет о любви к женщинам. Это также неотъемлемая сторона воина. Любовь и смерть. Убийство и гибель наряду с жарким огнем чувственного влечения. Иногда накал любви столь возрастает, что ее объект абсолютизируется. Тогда мы получаем нечто аналогичное средневековому рыцарству - обособлению европейских кшатриев в специальную организацию, где Любовь к прекрасной Даме сливается с эзотерической доктриной, а земная женщина полностью отступает перед раскаленным выше всех пределов желанием женщины небесной, сверхженщины, Беатриче, Софии.



Рейтинг : 3107     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь