Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Пять головных чакр

Философия:Ислам

Боевые искусства:Багуачжан Багуачжан является одним из трех классических внутренних стилей китайского ушу. Ба Гуа в переводе означает восемь триграмм. Этот термин относится к восьми базовым принципам, описанным в древнем метафизическом Каноне перемен. В данном случае его использование означает, что стиль является физическим отражением этих восьми принципов, что его базовые положения соответствуют восьми триграммам, а переходы между ними - описанным в Каноне перемен взаимопревращениям триграмм.

Парапсихология:Чтоб не испортили человека

Непознанное:Техника древности "...Мы обнаружили геологические данные, которые, очевидно, приведут непосредственно к археологическим открытиям", - заявил доктор Роалд Фриксвелл из Вашингтонского университета.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Рукопашный бой / Интегральное боевое искусство / Методика тренировки / 


Методика тренировки

С основными психологическими и тактическими предпосылками, необходимыми для освоения интегральной работы, мы разобрались. Перейдем к технической стороне вопроса, т.е. методике тренировке тела, создания единой двигательной базы и согласовки техник рук, ног и бросков в гармоничное целое.

Любой стиль требует специфической подготовки тела, ориентированной на принципы данной системы. Можно, конечно, обойтись и без этого, но тогда уровень эффективности ваших приемов будет не слишком высок, т.к. необученное и неподготовленное тело просто не сможет выполнить те задачи, которые вы перед ним ставите. Часто говорят, что для удара пальцами в глаза много силы не надо, а эффект о-го-го какой, больший чем от апперкота. Не спорю, силы не надо, нужны четкость, своевременность, быстрота, а это все - параметры, которые тоже определяются уровнем подготовки физической структуры, если, конечно, эта подготовка не сводится к механической накачке мышц. Между прочим, боксерский апперкот, удар в подбородок снизу - технически весьма сложное действие, так как в нем необходим точный расчет траектории, небольшая промашка сводит на нет весь эффект приема. Попасть же в глаза человеку гораздо сложнее, особенно когда он не ворон считает, а готов к схватке так же, как и вы.

В нашем случае проблема состоит в том, чтобы на уровне тела найти общий знаменатель внешне разнородных приемов и техник. Моим отправным звеном было сведение всего множества движений, которые человек способен выполнить, к одному центру. Физиологически центральными мышцами человеческого тела, без напряжения которых движение невозможно в принципе, являются мышцы живота. Лягте на пол и расслабьтесь, затем поднимите руку. Прежде, чем вы это сделаете, вы почувствуете напряжение мышц пониже пупка. Кстати, внизу живота располагается нижний даньтянь, традиционно считающийся на Востоке местом сосредоточения силы.

Осознать живот как центр движения легче при отработке техники ног. Ноги ближе к тазу и по структуре и по энергетике, даже не учитывая тонкостей в осознании движения, вложение таза за счет напряжения мышц живота и поясницы - это практически единственный способ сделать из маха полноценный и полновесный удар.

С техникой рук сложнее. Необходимо научиться расслаблять плечи. Не знаю, как у китайцев, а зажим плечей у европейцев хроническая болезнь, особенно у молодых мускулистых ребят. К среднему возрасту такой "зажим" сам собой пропадает... вместе с плечами. Если вы успели-таки научиться расслаблять печевой зажим чуточку раньше, т.е. когда мышцы еще не атрофировались, то ваш удар рукой будет идти от ног и бедер, что увеличит его мощность. Это используют некоторые школы бокса, где ходит поговорка: "Хороший боксер бьет ногами", а также большинство стилей каратэ. Вообще в согласовке верхнего и нижнего уровней, ударов руками и передвижений, техники рук и ног, мышцы внизу живота играют основную роль. Иначе, либо руками ему по физиономии, либо ногами, а вместе никак. Кстати, вместе здесь не значит одновременно, хотя и не исключает такого варианта.

В бросковых системах наиболее жесткие приемы (чаще всего они же и самые эффективные) идут через центр тяжести тела, либо напрямую через таз (бросок через бедро), либо тесно с ним взаимосвязаны. Анатомически центр тяжести тела совпадает с низом живота. По этому принципу работают такие классические бросковые системы, как дзюдо и айкидо, адепты которых представляют человека как движущуюся и вращающуюся сферу с центром в низу живота.

В заключение можно сказать, что концентрация внизу живота в процессе тренировки постепенно приводит к выработке пластики движений, сильно отличающейся от обыденной, и, в результате, к элементарному цигуну, не имеющему ничего общего с "опусканием ци" и ростом живота. Для такого цигуна нет необходимости много лет "стоять столбом", нужны только внимание, чуткость и настойчивость.

В старых школах не случайно начинали обучение со стоек и передвижений. Так же как дом опирается на фундамент, вся техника опирается на ноги. Именно ногами и ничем иным задаются способы сброса силы в приемах, как бросковых так и ударных. Можно, конечно, этими проблемами голову себе не загружать, куда там о ногах думать когда лицо от ударов уберечь не успеваешь. Но в бою узко концентрировать свое внимание только на самом, казалось бы, необходимом - не лучший способ вести схватку. Так боец, пристально смотрящий на кулаки противника, далеко не всегда может избежать ударов. Можно и без системы передвижений обойтись, т.е. без фундамента на песке дворец строить, но тогда не удивляйтесь, если он у вас от первого землетрясения развалится, и вся ваша изощренная техника либо до противника не достанет, либо достанет, но мощности в приемах не будет.

В настоящий момент подавляющее большинство стилей в реальной работе используют манеру передвижения, заимствованную из бокса, т.е. с узкой базой и высокой посадкой на носках ("челнок"). Выбрана была эта манера не случайно. Она идеально подходит для фехтования ногами и руками на дальней дистанции, обеспечивая маневренность и легкость передвижения, отвечает тому типу тактики, который стал основным в спортивной схватке.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 3748     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь