Еще одной причиной засекречивания части приемов школы бу-дзюцу, предположительно, явилась их особая опасность.
Считается, что "секретные традиции" включают наиболее опасные приемы, технику убийства в чистом виде. Соответственно разрешение доступа к ним лишь очень немногим наиболее преданным ученикам, доказавшим свою моральную чистоту за десятилетия служения школе и общения с наставником, позволяет предотвратить использование этих приемов преступниками во вред обществу. Несмотря на всю свою религиозно-мистическую и морально-этическую окраску, бу-дзюцу, прежде всего, - искусство убивать. Оно, как и меч, - всего лишь орудие, и то, как им воспользуются, напрямую зависит от его носителя-хозяина. Поэтому, с точки зрения идеала бу-дзюцу, боевым приемам нельзя обучать всех без разбора, так как это может принести колоссальный вред обществу. Как говаривал Нэмури Кёсиро, полулегендарный фехтовальщик эпохи Эдо и герой популярнейшего телесериала: "Говорят, что меч - это душа самурая, но на самом деле это лишь ничто иное, как кухонный нож для убийства людей. Какая разница - содрать одежду с женщины, зарубить собаку или проткнуть кусок дерьма?"
Теоретически в бу-дзюцу допускалась возможность проникновения в школу ловкого негодяя, но он получал наставления лишь в самых основах и только через много лет подходил к уровню, когда его начинали обучать действительно эффективным боевым приемам. В течение всего периода обучения за его поведением тщательно следили старшие ученики и наставник, анализировали и оценивали каждый его поступок с тем, чтобы не дать мошеннику овладеть самыми сокровенными тайнами РЮ, которые бы превратили его в настоящую машину убийства. Если в процессе этого мониторинга выяснялось, что ученик - человек недостойный, его просто изгоняли из школы. Таким образом, в теории, только самый благородный, справедливый самурай имел возможность приобщиться к сокровенным секретам школы бу-дзюцу и стать несравненным бойцом, который, доведись ему сражаться с отступником, пусть даже сильным, опытным, коварным, талантливым и умным, непременно победил бы за счет владения сокровенными секретами. Именно эта мораль, по мнению Хираками Нобуюки, лежит в основе сюжетов десятков самурайских боевиков, в которых праведный, благородный мастер бу-дзюцу расправляется с преступниками.