Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Соединение тех, кто расходится

Теософия и эзотерика:О Дао Само разделение на материальное и духовное материалистично. Духовный человек не понимает никаких разделений, духовный человек просто принимает то, что есть, и это "есть" едино

Боевые искусства:Методика Тренировка заключается не в многократном повторении приёмов, а в осмыслении текущей ситуации и применении принципов Стиля А.А.Кадочникова.

Парапсихология:Часть III Шесть традиций Вампиры Камариллы клянутся соблюдать легендарные Шесть Традиций Каина, законы, которые предположительно передал Каин своему потомству

Теософия и эзотерика:Психология Эзотерического Естественный, автоматический процесс эволюции завершается на человеке. Человек - конечный продукт бессознательной эволюции. С человека начинается осознанная эволюция. Во внимание следует принять многое. Во-первых, неосознанная эволюция - явление механическое и естественное. Она происходит сама по себе. Из этого типа эволюции возникает сознание

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Сюрикэн-дзюцу / 


Сюрикэн-дзюцу

0

В Японии ручное метательное оружие - копья, дротики, топорики и т.д. - большого развития не получило. Исключение составляют, пожалуй, лишь знаменитые метательные лезвия, которые по-японски называются 'сюрикэн'.

В популярном сознании сюрикэны неразрывно связаны с образом 'воина ночи'. Поэтому их нередко называют 'звездами ниндзя'. Однако в действительности, метательным оружием такого рода широко пользовались все японские воины, но именно для ниндзя оно стало как бы 'визитной карточкой'. Звезды и стрелки можно легко спрятать в одежде и использовать для тайного убийства исподтишка, что предопределило их популярность в среде 'невидимок'. Зажав сюрикэны подходящей формы в обеих руках, ими можно колоть, рвать, вспарывать как кастетами в рукопашном бою. Кроме того, сюрикэны использовались как кресала для высекания огня, как вспомогательные средства при лазании по деревьям и т.д.

Искусство метания сюрикэнов восходит к технике метания различных ножей - от танто до короткого меча вакидзаси, а также специальных метательных стрел утинэ. Считается, что предшественниками сюрикэнов были различные предметы снаряжения и вооружения, которые при условии некоторой сноровки можно было использовать для метания, вроде короткого дротика (кояри, тэяри), заостренной пилки (ядзири), ручного острия для пришпоривания коня (ума-бари) и т.д.

Виды сюрикэнов

Видов сюрикэнов существует огромное множество, но в целом все метательные снаряды такого рода можно разделить на две группы: метательные 'стрелки', или бодзе-сюрикэн ('сюрикэн-палочка'), и метательные пластинки, или сякэн (курума-кэн - 'меч-колесо').

Бодзе-сюрикэн, в свою очередь, разделются на палочкообразные (хасидзе; 'хаси' - палочки для еды), клинообразные (кусабигата), веретенообразные (босуйгата), пластинчатые (хэйтегата), иглообразные (харигата), гвоздеобразные (кугигата), ножеобразные (тантогата) и др. Всего специалисты насчитывают до 50 видов бодзе-сюрикэн.

Техника метания таких сюрикэнов изучалась во многих школах бу-дзюцу: Катори Синто-рю, Нэгиси-рю и др. Однако ниндзя из Ига и Кога предпочитали им знаменитые 'звездочки', или сякэн. Видов сякэн известно также немало: крестообразные (дзюдзи), шестиконечные (роппо), звездообразные (хосигата), восьмиконечные (хаппо), свастикообразные (мандзи), трехлучевые (санко), в виде железного кольца (тэккан), 'текущей' свастики (нагарэ-мандзи), отверстия от гвоздя (кугинуки), 'ежика' (тэцумари) и т.д. Их тоже насчитывают свыше 50. Особо следует остановиться, пожалуй, на таких видах сякэн, как тэцумари-сюрикэн и мандзи(нагарэ-мандзи)-сюрикэн. Тэцумари-сюрикэн делали из двух металлических колец в форме колеса ветряной мельницы. А мандзи-сюрикэн и нагарэ-мандзи обрабатывали ядами и предназначали для нанесения царапающих ран.

Приемы метания сюрикэнов

В дошедших до наших дней рю, в программу обучения которых включено сюрикэн-дзюцу - Катори Синто-рю, Нэгиси-рю и др., используются самые различные способы метания сюрикэнов. Броски выполняют из разных позиций, по разным траекториям.

В технике метания бодзе-сюрикэн различают бросок с полуоборотом (ханкайтэн-дахо) и бросок без оборота (тёку-дахо). При броске вращение вокруг поперечной оси стараются свести к минимуму. Хорошо сбалансированный бодзе -сюрикэн летит почти по прямолинейной траектории. Проще всего вонзить в цель сюрикэн, заточенный с обоих концов.

Сякэны же метали, как правило, сериями, очень быстро, один за другим. Бросают их обязательно 'с подкруткой', что обеспечивается смещением захвата к периферии снаряда и 'щелчковым' движением кисти. Благодаря вращению, полет пластины становится более устойчивым, а при горизонтальном броске пластина своей плоскостью опираетс на воздух (эффект крыла), что значительно увеличивает дальность и точность броска.

Однако Нава Юмио отмечает, что в старинных наставлениях по нин-дзюцу мы нигде не найдем описаний способов метания сюрикэнов. Вероятно, этот факт можно истолковать двояко. С одной стороны, сюрикэн могли считаться секретным оружием, и в таком случае ученик получал наставления об их использовании только из уст своего наставника. Однако, учитывая широкое распространение сюрикэнов среди японских воинов, это представляется маловероятным. Скорее, способы метания лезвия попросту не были кодифицированы, и каждый боец вырабатывал собственные способы бросков.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 5491     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь