Паочуй ещё называют саньхуан паочуй (пушечный удар трёх императоров). При этом имеются в виду легендарные древние вожди китайских племён, прозванные тремя императорами, которые впервые упомянуты в "Чу. Чуньгуань вайши". Их имён там не указано, но обычно с некоторой натяжкой считают, что это были Фуси, Шэньнун и Хуанди. Это название подчёркивает древность стиля. Название 'пушечный удар' происходит из сравнения силы удара в этом стиле с выстрелом.
Согласно легенде, в конце династии Мин - начале династии Цин бонза монастыря Суншань Шаолинь в провинции Хэнань передал это искусство Гань Фэнчи и Цяо Саньсю. Гань и Цяо передали традицию Цяо Хэлину, Цяо Хэлин передал Сун Майлуню и Юй Ляньдэну. Различия в техниках Суна и Юя, постепенно развиваясь, привели к образованию двух больших подстилей, которые передаются до сих пор по наследству вот уже девятое поколение.
Паочуй очень популярен в районе Пекин-Тяньцзинь. Это произошло в результате того, что из-за неспокойной обстановки конца династии Цин возник большой спрос на услуги телохранителей. В то время известные учителя паочуй Юй Цзянь, Сунь Дэчжунь, Чжан Дяньхуа и Суй Цайчэнь основали в Пекине Охранное бюро "Хуйю", объединившую мастеров паочуй пятого и шестого поколений, и профессиональных телохранителей. Мастера вели обучение, и таким образом в Яньбэйском районе образовалось свое кулачное искусство.
Паочуй выбрасывает силу с шумом, ци подгоняет силу, сила используется жёстко и бурно, ударная техника основана на принципе 'рядом с лёгкостью скрывается тяжесть', используются техники хань (крыться), шоу (принимать,получать), сю (накоплять), гунь (катиться), тяо (поднимать,носить) и ань (надавить).
Основой паочуй являются 12 видов базовой кулачной техники, называемые '12 выстрелов' ('12 пушечных ударов'), а именно: каймэнь пао (выстрел разбивающий ворота), пишань пао (выстрел раскалывающий гору), мяньхуо пао (непрерывно перемешивающий выстрел), чжуань мянь пао (выстрел поворачивающий лицо), шицзы пао (выстрел иероглифа '+'), нао хоу пао (выстрел по затылку), се ши пао (выстрел стремительнее поноса), чунтянь пао (выстрел, атакующий небо), ляо инь пао (выстрел в половые органы снизу), чжа ди пао (выстрел, колющий землю), во синь пао (выстрел в центр впадины), цисин пао (выстрел семи звёзд). Техника ладони включает 'чжуан чжан' ('сталкивающаяся ладонь') и 'дяо чжан' ('коварная ладонь'). Техника локтя включает хэн (горизонтальный), пань (обвивающий), чжуо (ловить,держать) и чжуй (падающий). Техника шагов требует продвигаться вперёд будто копаешь землю, следовать шагу и атаковать. Техника ног в основном держится в тайне, известно что "нога как катящаяся скала, идёт как ветер, используй ногу чтобы срезать ударом сверху вниз атакующую тебя ногу".
Таолу стиля саньхуан паочуй короткие, содержат мало приёмов, имеют простую конструкцию, движения сильные и спокойные, приемы чёткие, содержат движения, называемые 'коварный захват, змеиное тело, дракон выплёскивает воду'. К особенностям стиля относится мастерство в нанесении ударов с большой силой; как рука, так и нога должны оказывать ясно видимое воздействие, словно " удар иероглифа '+' с обеих сторон стремителен, спереди и сзади бока, сзади бьёт грудь". Саньхуан паочуй имеет 12 таолу, сейчас известны только 8, а также одно тао шэцюань (ломающий кулак) и саньда. Из оружия имеются большое копьё, меч, широкий меч, шест, ху шоу гоу (крюк, защищающий руку), фэнчи тан (серповидная алебарда 'крылья феникса'), цзиньган цюань (золотостальное кольцо), ню синь гуай (костыль 'коровье сердце'), а также дуйлянь.