Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Эзотерика Дело в том, что эти философы утверждают, что, несмотря на кажущееся внешнее различие, все религии мира, по сути, имеют общий фундамент: этим фундаментом является вера и, как следствие, ритуалы поклонения тем, в кого верят

Боевые искусства:Кю-дзюцу (японское искусство стрельбы из лука) Знатоки японского оружия знают, что Японию издавна называют Страной Длинных Луков. Лук - самое старое японское оружие, а с учетом природных условий страны - самое выгодное. Бой на кораблях, в труднодоступных горных массивах, оборона обрывистых берегов, лесные засады - лук везде является самым важным оружием.

Боевые искусства:Меч-цзянь Искусство меча древнее, долго развивалось и искусство изготовления мечей. Вошли в историю оружейники Оу Ецзы, Гань Цзян, Моу Се, работавшие в эпоху "Вёсен и Осеней" на территории княжеств У и Юэ. В 60-е годы в Цзянлине, провинция Хубэй, был найден меч юэского князя Гоу Цзяня, прояснивший уровень оружейного дела той эпохи. Меч имеет длину более полуметра, клинок изукрашен ромбовидным орнаментом, имеется также инкрустированный синей глазурью узор, что показывает высокий уровень развития тогдашнего металлургического и кузнечного искусства.

Боевые искусства:Стивен Сигал (Steven Seagal) Айкидо вы не поймете сначала. Именно поэтому оно настолько сложное. Вы узучаете то, что является очень очень сложным. Это то, что Войны сотни и сотни лет усиленно изучали в жизни и смертельных ситуациях, что наконец вылилось в теорию наименьшего сопротивления, которая работает без силы ... физической силы. Это "Ки". Своего рода перемещение без сопротивления, нестойкость движения, мягкие движения. Так что вы не должны изучать, чтобы научиться. Требуется намного больше

Непознанное:Цветовые мандалы Цветовые мандалы - художественное изображение , служащее для медитационных сеансов мага, для лечения людей, для изменения настроения и т.п.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Северные стили / Фаньцзыцюань / 


Фаньцзыцюань

Один из видов кулачного искусства. Другие названия - "фаньцзы", "фаньцюань"; исходное название - "башаньфань" ("8 уверток-переворотов"). Относится к методам ведения боя на короткой дистанции.

Фаньцзыцюань существует очень давно. В трактате Ци Цзигуана "Цзисяо синьшу" ("Новая книга записей о достижениях") (династия Мин) сказано: "8 уверток-переворотов и 12 коротких - это искусность искусности". В свои 32 приема он включил такие приемы фаньцзыцюань, как "даньтоупао" ("выстрел над головой"), "аолуаньчжоу" ("разноименный локоть птицы Луань"), "шуньлуаньчжоу" ("одноименный локоть птицы Луань"), "цигуши" ("форма знамени и барабана").

Источником современного фаньцзыцюань является род Дуань из деревни Северная Булань уезда Гаоян провинции Хэбэй. Примерно в годы правления под девизом "Даогуан" поколение Дянь ("последний") рода Гуань образовывали пятеро братьев, все - хорошие бойцы. Они попросили Хань Лума стать их учителем, и изучили у Ханя фаньцзы и чуоцзяо. Сюй Чжаосюн с Северо-Востока, изучив у семьи Дуань фаньцзыцюань и чуоцзяо, передал традицию шэньянцам Хэ Хэсяну и Ху Фэнсаню. Помимо них в фаньцзы и чуоцзяо был также силен Чэн Цинчунь из Яньтая, кроме того он тренировал "9 рук богомола"; говорят что он учился у Сюй Чжаосюна.

Тот фаньцзыцюань, что имеется в Ганьсу и Шэньси, а после образования КНР распространился по всей стране, передается от Ма Фэнту. В начале периода Китайской Республики Ма Фэнту и его единоутробный брат Ма Инту 7 лет в Шэньяне обменивались опытом с Хэ, Ху и Чэном. Братья Ма изучили у Хэ, Ху и Чэна фаньцзыцюань и чуоцзяо, а Хэ, Ху и Чэн изучили у братьев Ма тунбэй пигуа цюань. Ма Фэнту доставил чуоцзяо и фаньцзыцюань на Северо-Запад, а в Шэньяне ныне изучающие фаньцзыцюань тренируют также и пигуацюань.

Фаньцзыцюань - это стремительное вращение слева и справа, сверху и снизу. Это твердость и мягкость,реальные движения и обман. Онделится на 8 методов, называемые 8 методов Юэ Цин работы руками, каждый из которых делится на 8 рук. Таким образом имеем 64 руки. Техника шагов состоит из чулюбу (выкалывающий шаг), ицзыбу (шаг в виде иероглифа "-"), люхэ баньмабу (половинная стойка лошади шести соединений).

Тренируя фаньцзы цюань, надо вначале тренировать тяо мо (подъём и смахивание), то есть подъем при наступлении и смахивание при отступлении. При ударах основное внимание сосредоточено на "Если удар приходит высоко то применяй тяо, если низко то мо". Тяо - это маховое движение одновременно обеими руками по вертикальному кругу вперед. Мо - это движение одновременно обеими руками по вертикальному кругу вниз к животу. Суть восьми методов состоит в разнообразнейшей тренировке движений по различным дугам и окружностям.

Основным тао, исполняемым без оружия, служит личжуанфань ("вращение подобное вращение стоящей сваи"). Другие тао: цуйбафань ("собранные 8 вращений"), каошоуфань ("вращение опирающихся рук"), цзянь чжун фань ("вращение укрепляющее центр"), циньшоуфань ("вращение хватающей руки"), лушоуфань ("вращение похищающей руки"). В специфическое оружие фаньцзыцюань входят: бабу ляньхуань цзиньшоудао ("8 шагов непрерывного широкого меча атакующих рук"), мяньчжаньдао ("широкий меч непрерывно тянущейся войны").

В настоящее время распространенные на Северо-Востоке и Северо-Западе две ветви фаньцзыцюань схожи между собой, но в методах работы с силой, внешнем облике и конструкции таолу имеют небольшие различия. Распространенный на Северо-Западе в работе с силой испытал влияние тунбэя, акцент делается на выбросе силы от поясницы, прямо и разом. На Северо-Востоке предпочитают проворство, жесткий подъем и жесткое опускание. Обе эти ветви фаньцзыцюань имеют свою специфику и широко распространены. Помимо них в Хэбэе и районе Пекин-Тяньцзинь существуют еще люшоуфань ("вращение шести рук"), яньцин фаньцзы ("фаньцзы Янь Цина"), инчжао фань ("вращение орлиных когтей"), цуньфаньцзы ("фаньцзы в 1 цунь"), цуйфаньцзы ("собранный фаньцзы").

Конструкции в фаньцзыцюань осторожные, стремительный выброс цзин, сильная непрерывность, таолу выполняется полностью на одном дыхании. Люди говорят, что "оба кулака бьют часто, как дождь, стремительно хлещут как бичом", описывая внешний облик фаньцзыцюань. Основные моменты работы с цзин: проворство, скорость, твердость, хлесткость, вращение.

В последние десятилетия фаньцзыцюань координируется в единую систему с чуоцзяо и пигуацюань, их тренируют параллельно, поэтому работают еще и тунбэевские методы силы - "заглатывающе-выплевывающий" выброс силы, переворачивающее развертывание катящегося колеса, мешающее опирание и рубящая тяжесть.



Рейтинг : 3495     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь