Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Если каменный истукан рассмеется Анатолий Васильев, исследователь, предположил, что знаменитая пирамида Хеопса построена совсем не так, как рассказывает Геродот (из сотен тысяч отдельных блоков), а представляет собой, по существу, обстроенную скалу. Васильев реконструировал технологию строительства, из которой следовало, что, кроме давно известных галерей, в пирамиде должен быть скрытый тоннель. Он-то и может привести к усыпальнице фараона и его сокровищам

Боевые искусства:Унибос УНИБОС - универсальная боевая система, внедряемая в подготовку российской армии, флота, правоохранительных органов и частей специального назначения, разработана на основе как национальных единоборств, так и прикладных систем огневого и рукопашного боя для армии, полиции и спецподразделений ведущих стран мира.

Парапсихология:Гарпия Гарпия (называемая также "Jungfraunadler") - существо из греческой мифологии с лицом и грудью женщины и туловищем орла (стервятника)

Теософия и эзотерика:ДЕВЯТЬ ПЕСЕН О НОВОЙ ЭРЕ Не знаем, может быть, мы несколько увлеклись в своей писанине и несправедливо обидели кого-то, но если так, то это вышло невольно. Все мы люди, в конце концов

Боевые искусства:Дробящее и метательное оружие В древности существовали каменные булавы, бронзовые, железные. В течение долгого исторического периода булава была одним из важнейших видов оружия, используемых в армейском строю. В "История династии Ляо" (династия Ляо была установлена племенем киданей (чжурчжэней))в разделе "Военные записи" говорится, что все кидани от 15 до 50 лет подлежали воинской повинности, были обязаны иметь боевого коня, железный доспех и комплект оружия, в который входила и булава.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Кулак У Суна / 


Кулак У Суна

Ушу

Ни один из классических романов Китая не обходится без описаний боевых сцен. Однако никакой другой не сравнится в этом отношении с романом Ши Найаня "Речные заводи". Хороших переводов на европейские языки практически не существует, так как помимо отличного знания китайского для переводчика необходимо еще и понимание ушу.

Многие персонажи романа играют большую роль в истории ушу. От Янь Цина выводит себя стиль яньцинцюань, Лу Чжишэня считают одним из основателей стиля цзуйцюань, поклонники же стиля чоцзяо считают, что первое упоминание о стиле находится именно в этом романе, в сцене боя У Суна с трактирщиком Цзян Мэньшэнем (правда, сейчас такого трактирщика назвали бы мафиози). А сцена боя У Суна со стражниками стала основой для нескольких комплексов - усун токао (У Сун разбивает оковы) и усун дубицюань (кулак У Суна с одной свободной рукой), причем первый из них существует в нескольких вариантах.

Основаны они на следующей сцене:
Правая рука У Суна была привязана к канге, но левая - свободна. Он достал ею привязанного к канге гуся и принялся уплетать его, не обращая внимания на стражников. Когда они прошли еще пять ли, У Сун взял второго гуся. Держа его правой рукой, он левой отрывал от него кусок за куском и весь был поглощен едой. Не прошли они и пяти ли, как оба гуся были съедены. Когда они удалились о города ли на девять, то увидели впереди двух человек с мечами в руках и кинжалами у пояса, ожидавших их на дороге. Увидев У Суна и его провожатых, они присоединились к ним и пошли с ними вместе. Вскоре У Сун заметил, что все они переглядываются между собой и понял, что готовится какая-то ловушка. Однако он и виду не подал, и продолжал как ни в чем не бывало идти. Так прошли они еще несколько ли, и когда приблизились к какому-то большому, изобилующему рыбой водоему, то увидели мостик с одной перекладиной, а за ним арку, к которой была прибита доска с тремя иероглифами: "Фэй юнь пу" - "Пруд летающих облаков". Со всех сторон простирались пруды и заводи. Прикинувшись простачком, У Сун спросил:

- Как называется это место?

- Ты ведь не слепой, - отвечали ему охранники. - Видишь, что написано - Фэйюнь пу!

Тогда У Сун остановился и сказал:

- Мне нужно оправиться!

Двое, что были с мечами, приблизились к нему, но в этот момент У Сун с криком так пнул одного из них, что тот кувырком полетел в воду. Второй хотел было бежать, но У Сун успел размахнуться правой ногой и спихнуть его в воду. Охранники, сопровождавшие У Суна, были до того перепуганы, что бросились прочь, а У Сун кричал им вдогонку:

- Куда?! Куда вы?! - и с такой силой рванул надетую на него кангу, что она разлетелась надвое, а У Сун бросился вдогонку за убегавшими.

Один из охранников от страха повалился на землю. Тогда У Сун погнался за вторым и так ударил его кулаком между лопаток, что тот сразу же рухнул. После этого У Сун побежал к водоему, поднял валявшийся на берегу меч и, подскочив к охраннику, несколькими ударами прикончил его. Возвратившись к тому, который от страха валялся на земле, У Сун и с ним разделался.

Те двое, которые упали в воду, кое-как выкарабкались на берег, и хотели было бежать, но У Сун настиг их и тут же прикончил одного. Затем он кинулся на второго и, схватив за волосы, крикнул:

- Ну, мерзавец, говори всю правду, тогда я помилую тебя!

- Мы люди Цзян Мэньшэня, - ответил тот, - господин наш сговорился с начальником Чжаном и отправил нас двоих помочь охранникам убить вас.

- А где же сейчас твой господин? - спросил У Сун.

- Когда мы собирались сюда, - отвечал тот, - он был с начальником Чжаном у командующего. Они выпивали и закусывали во внутренних покоях, ожидая нашего возвращения.

- Ну раз так, - сказал У Сун, - не могу я тебя помиловать, - и, взмахнув мечом, прикончил его.


Один из комплексов учитывает тот факт, что одна рука У Суна была привязана к канге, и боец действует одной рукой (правда правой, а не левой). Другой менее точен, при его исполнении руки просто держаться все время вместе, соприкасаясь запястьями (словно скованные), затем следует несколько ударов по поднимающемуся навстречу колену (имитируется разбивание оков), и далее идет обычный комплекс ушу. В традиционном варианте, однако, боец через некоторое время хватал лежащий на земле меч, и далее шел такой же длины комплекс с мечом, в современном спортивном варианте ограничиваются первой, рукопашной, частью.



Рейтинг : 3827     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь