Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Комментарии к Станца II **Строители**, **Сыны Зари Манвантары**, есть истинные создатели Вселенной; и в этой доктрине, относящейся лишь к нашей планетной системе, они, как зодчие последней, именуются также **Стражами** семи сфер

Теософия и эзотерика:"Бессмертие: иллюзия или реальность?" (С. Е. Культин) В работе изложен новый, оригинальный подход к проблеме бессмертия

Боевые искусства:Психотехники победы Интуитивное чувствование противника незаменимая вещь в огнестрельном бою с использованием прикрытий и укрытий. (Напомню читателям разницу между эти ми терминами: прикрытие лишь скрывает, но не защищает от пуль, а укрытие еще и защищает от поражения огнестрельным оружием).

Теософия и эзотерика:"Ключи Армагеддона" Дмитрий и Надежда ЗИМА

Непознанное:Бермудский треугольник С тех пор как Чарльз Берлиц опубликовал свою сенсационную книгу о Бермудском треугольнике в середине 70х гг., на эту тему появилась лавина брошюр, статей, журналов, телевизионных программ. Скептики продолжают утверждать, что никакой тайны здесь нет, так, число кораблей и самолетов, пропавших в этом районе, не выше, чем можно ожидать при естественных природных катастрофах.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Ниндзюцу / "Золотой век" ниндзюцу / Акуто / 


Акуто

Акуто

В период Камакура (1192-1333) в Японию проникает дзэн-буддизм. Дзэн оказал колоссальное влияние на всю воинскую традицию Японии и в том числе на нин-дзюцу.

В это же время (начиная с середины XIII века) в стране Восходящего солнца развернулось движение акуто - "бандитских шаек". Акуто быстро переросли в группы военных наемников, единственным средством существования которых стала военная служба. Таким образом сложились предпосылки для существования самой профессии ниндзя и для возникновения "шпионских бюро" на основе нескольких старинных кланов, издревле пестовавших искусство шпионажа.

Среди японских историков нет единого мнения на проблему сущности акуто. По-видимому, это явление носило чрезвычайно сложный характер. По одним данным, акуто были местными буси-феодалами, во главе которых стояли вассалы сёгуната, не желавшие отправлять рисовый налог владельцам поместий. По другим данным, основу акуто составили зажиточные люди, главным образом торговцы, становившиеся землевладельцами, и зажиточные крестьяне.

Но, как бы то ни было, говоря об акуто, следует обратить внимание на связь этого движения с процессом разделения труда и развитием денежного обращения. С одной стороны, в это время Япония достигла столь высокого уровня экономического развития, что сложились предпосылки для выделения групп людей, не занятых непосредственно в производстве. С другой, развитие денежного обращения привело к тому, что достаточным условием существования человека стало обладание деньгами, а не землей, как при натуральном хозяйстве. Отсюда стремление акуто к захвату денег и иных богатств, а не земель.

В то же время, вследствие появления излишков сельскохозяйственной продукции, некоторые феодалы получили возможность нанимать к себе на службу хороших военных профессионалов, каковыми и были многие акуто. Правда, одной возможности для этого явно недостаточно. Нужна ведь еще и потребность. И, судя по всему, такая потребность у феодалов была. Во всяком случае, в источниках есть немало примеров, когда они покрывали все действия акуто и прятали их от преследований в своих владениях.

По сути, переход акуто на службу к феодалам за плату знаменовал начало традиции наемничества, появление группы профессиональных воинов, не являющихся чьими-либо вассалами, не имеющих собственных владений и живущих продажей своих профессиональных навыков. Для нин-дзюцу это имело огромное значение, поскольку именно таким образом в Японии появились кланы, основным занятием которых был военный и политический шпионаж. В этом плане хочется отметить, что феномен акуто большинство японских историков исследовали на основе материалов о "злодейских шайках из сёэна Курода", костяк которых составляла знаменитая семья ниндзя Хаттори.

Сёгунское правительство пыталось бороться со "злодейскими шайками". Оно часто издавало указы о необходимости разгрома акуто, отдавало подобные приказы отдельным сюго (военным губернаторам), назначало заместителей сюго и влиятельных гокэнинов (вассалов сёгуна) уполномоченными по борьбе с ними. Хотя эта борьба и не велась активно, она все же создавала угрозу для "злодейских шаек". Поэтому последние, не имея возможности удержать свои опорные пункты в столкновениях с самурайскими дружинами, стали активно использовать тактику партизанской войны. Кроме того, они умело играли на противоречиях в господствующем классе, и для борьбы с конкретными владельцами сёэнов (поместий) или с бакуфу (сёгунское военное правительство) использовали воддержку других владельцев сёэнов. Во время свержения камакурского сгуната в 1333 году многие из них выступили на стороне антиправительственных войск.

Акуто в силу различных причин потерпели поражение. Но некоторые из них смогли выстоять вплоть до конца XVI века, когда Япония была окончательно объединена и поставлена под контроль сёгуном Токугавой Иэясу. После установления сёгуната Муромати (1336-1573) они иногда становились вассалами сюго, а в некоторых случаях силами своих территориальных организаций устанавливали контроль над целыми районами.

"Злодейские шайки" Курода и объединение семей Хаттори и Оэ
В период Камакура в провинции Ига сложилась мощное объединение дзи-дзамураев ("земельных феодалов" - мелких военных феодалов, не имеющих над собой господина), или госи ("местных воинов" - мелких военных феодалов, не имеющих над собой господина), которое вошло в историю под названием "Курода-но акуто" - "злодейские шайки [сёэна] Курода".

В это время в Ига было очень мало поместий знати. Почти вся земля здесь принадлежала религиозным объединениям, среди которых выделялись буддийские монастыри Тодай-дзи и Кофуку-дзи, и синтоистское святилище Исэ-дзину. Самые большие владение были у Тодай-дзи. Они охватывали почти всю территорию Ига. Таким образом, этот храм был фактическим владельцем провинции. Воспользовавшись тем, что контроль со стороны Тодай-дзи был довольно слабым, местные дзи-дзамураи объединились в шайки и принялись отщипывать от владений храма земли, кусочек за кусочком. Во главе этого объединения дзи-дзамураев стояли два семейства - Хаттори и Оэ.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 4825     Комментарии к статье
Комментарий от tweteorw для Акуто от 2010-01-08
Very nice site!
Комментарий от ytewetii для Акуто от 2009-12-26
Very nice site!
Комментарий от ywitotue для Акуто от 2009-12-02
Very nice site!
Комментарий от iwoytwpu для Акуто от 2009-05-15
Very nice site!
Комментарий от pmuauznsbo для Акуто от 2008-01-19
Hello! Good Site! Thanks you! dycosutgjtnec
Комментарий от Saidich для Акуто от 2007-11-19
b8f2b419 ac2fea19 d67 Very cool design! Useful information. Go on!
Комментарий от Bob для Акуто от 2007-11-19
b8f2b419 ac2fea19 d67 i love this site.

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь