Парапсихология:Магия внушения
То, что мы видим и ощущаем, не всегда совпадает с тем, что существует на самом деле. Вот только об этом мы можем никогда так и не узнать
Чтобы свободно перемещаться по вражеской территории, вступая при этом в контакт с большим количеством людей и не вызывая подозрения у властей, ниндзя должен был найти подходящее обличье-маскировку. До наших дней дошло несколько списков канонических "легенд" "воинов ночи".
Так, в школе Ига-рю в XVI веке, согласно "Сёнинки" ("Книга об истинном нин-дзюцу"), были кодифицированы 7 таких "легенд", которые в совокупности получили название ситихо-дэ - буквально "семь способов выхода":
комусо (бродячий монах, собирающий подаяние);
сюккэ (буддийский священник):
ямабуси (горный отшельник);
акиндо (сённн; торговец);
хокаси (энкаси; фокусник);
саругаку (артист-акробат);
цунэбито (простолюдин - крестьянин, горожанин).
В средневековой Японии странствующие монахи, к которым можно отнести комусо, сюккэ и ямабуси, равно как и бродячие артисты - хокаси, саругакуси - и торговцы были самым обычным явлением и ни у кого не вызывали подозрения. Несмотря на обилие застав, постов, границ между феодальными княжествами все они имели возможность почти беспрепятственно перемещаться по стране, причем для подтверждения своей принадлежности к "свободному люду" им было достаточно продемонстрировать свои профессиональные познания - прочитать буддийскую сутру или заклинания, показать какой-нибудь фокус, "прокрутить" несколько сальто, продемонстрировать свое знание торговой конъюнктуры. Что же касается седьмой категории, то ее название говорит само за себя, ведь "цунэбито" значит "обычный человек", а обычное крайне редко привлекает внимание.
До наших дней дошел еще один список "легенд". В нею включены пять вариантов маскировки (госю). Их разработка и кодификация приписывается полулегендарному знатоку воинского искуссва и мастеру гадания по священной книге "И-цзин" Киити Хогану, жившему во второй половине XII века в стольном граде Киото
В госю входили:
бидзё (красивая женщина) и бидан (красивый мужчина);
дэнья дайки (строитель роскошных дворцов и особняков);
каике гансуи (отшельник, уединяющийся в горах и ищущий покоя в окружении скал и вод);
дэнгаку кабу (сельские певцы и плясуны; артисты);
бумпицу (литератор) и гако (художник).
Внимательное изучение "пяти видов" Киити Хогана показывает их значительное отличие от ситихо-дэ традиции Ига-рю. В то время как ситихо-дэ позволяли легко переступать границы княжеств и беспрепятственно вступать в контакт с народной массой, маскировка госю делала возможным проникновение в самое логово врага - в его замок. Это давало больше возможностей для вызнавания планов противника, но, с другой стороны, требовало от шпионов поистинне незаурядного таланта, ведь для того, чтобы сыграть роль художника или поэта мало одного желания... Впрочем талантливость агентов защищала агентурную сеть от проникновения в нее шпионов врага. В наставлениях Киити Хоган на этот счет говорится: "Никакие враги не должны просочиться, ибо нет (в этой системе) слабого места".
Согласно легендам, этот стиль связан с Южным Шаолиньским монастырем, но никаких документов, потверждающих этот факт не существует, да и не может существовать, если принять во внимание общую нехватку документов по Южному Шаолиню и деятельности тайных обществ. ...