Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:Ба-дзюцу - искусство верховой езды Стрельба из лука с лошади также как и кюдо, была не только обязательным, но и любимым видом состязаний самураев и проводилась обычно в обществе буси, когда они соединялись в команды для состязаний по конному спорту

Философия:Формы познания окружающего мира Ощущение есть приблизительно верное отражение действительности. Ощущение предполагает наличие ощущаемого, образ вещи не может быть без самой вещи, отражение без отражаемого. Ощущение есть первая форма чувственной ступени познания. Но чувственное познание развивается диалектически от простого к более сложному , не заканчивается на стадии ощущений.

Боевые искусства:Kaк лyчшe вceгo выpyбить пьянoгo? БИТЬ пьяного - занятие довольно неблагодарное: алкоголь в данном случае выступает как анестезирующее. Так что единственный возможный случай - это сломать ему колено, но это уже подсудное дело. Да и вообще, пресекать правонарушение ударом в челюсть - вещь несоветуемая, это только "Крутой Уокер" так делал (да и то, по слухам, основная причина в том, что борцовские приемы Чак Hоррис только во время съемок сериала и начал изучать).

Парапсихология:От порчи на бесплодие

Непознанное:Цианобактерии доказали: вращение Земли замедляется... 540 дней, 13-14 месяцев по 42 суткам в каждом. Длительность суток составляет 15 часов. "Что это за научно-фантастические реалии?" - спросят читатели. Ответим: никакой фантастики. Это планета Земля 1,3 миллиарда лет назад - по версии китайских геологов.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Ниндзюцу / Агентурные сети ниндзя / Ситихо-дэ / 


Ситихо-дэ

Ситихо-дэ

Чтобы свободно перемещаться по вражеской территории, вступая при этом в контакт с большим количеством людей и не вызывая подозрения у властей, ниндзя должен был найти подходящее обличье-маскировку. До наших дней дошло несколько списков канонических "легенд" "воинов ночи".
Так, в школе Ига-рю в XVI веке, согласно "Сёнинки" ("Книга об истинном нин-дзюцу"), были кодифицированы 7 таких "легенд", которые в совокупности получили название ситихо-дэ - буквально "семь способов выхода":
комусо (бродячий монах, собирающий подаяние);
сюккэ (буддийский священник):
ямабуси (горный отшельник);
акиндо (сённн; торговец);
хокаси (энкаси; фокусник);
саругаку (артист-акробат);
цунэбито (простолюдин - крестьянин, горожанин).


В средневековой Японии странствующие монахи, к которым можно отнести комусо, сюккэ и ямабуси, равно как и бродячие артисты - хокаси, саругакуси - и торговцы были самым обычным явлением и ни у кого не вызывали подозрения. Несмотря на обилие застав, постов, границ между феодальными княжествами все они имели возможность почти беспрепятственно перемещаться по стране, причем для подтверждения своей принадлежности к "свободному люду" им было достаточно продемонстрировать свои профессиональные познания - прочитать буддийскую сутру или заклинания, показать какой-нибудь фокус, "прокрутить" несколько сальто, продемонстрировать свое знание торговой конъюнктуры. Что же касается седьмой категории, то ее название говорит само за себя, ведь "цунэбито" значит "обычный человек", а обычное крайне редко привлекает внимание.

До наших дней дошел еще один список "легенд". В нею включены пять вариантов маскировки (госю). Их разработка и кодификация приписывается полулегендарному знатоку воинского искуссва и мастеру гадания по священной книге "И-цзин" Киити Хогану, жившему во второй половине XII века в стольном граде Киото
В госю входили:
бидзё (красивая женщина) и бидан (красивый мужчина);
дэнья дайки (строитель роскошных дворцов и особняков);
каике гансуи (отшельник, уединяющийся в горах и ищущий покоя в окружении скал и вод);
дэнгаку кабу (сельские певцы и плясуны; артисты);
бумпицу (литератор) и гако (художник).


Внимательное изучение "пяти видов" Киити Хогана показывает их значительное отличие от ситихо-дэ традиции Ига-рю. В то время как ситихо-дэ позволяли легко переступать границы княжеств и беспрепятственно вступать в контакт с народной массой, маскировка госю делала возможным проникновение в самое логово врага - в его замок. Это давало больше возможностей для вызнавания планов противника, но, с другой стороны, требовало от шпионов поистинне незаурядного таланта, ведь для того, чтобы сыграть роль художника или поэта мало одного желания... Впрочем талантливость агентов защищала агентурную сеть от проникновения в нее шпионов врага. В наставлениях Киити Хоган на этот счет говорится: "Никакие враги не должны просочиться, ибо нет (в этой системе) слабого места".



Рейтинг : 3737     Комментарии к статье

В тему:

 Краткое знакомство с "нюлан гунь"

Говорят, что нюлан гунь был создан в последние годы правления династии Мин полководцем Янь Фэем (Летящей ласточкой). ...
Подробнее>>>

 Юнчунь (винчунь)

Согласно легендам, этот стиль связан с Южным Шаолиньским монастырем, но никаких документов, потверждающих этот факт не существует, да и не может существовать, если принять во внимание общую нехватку документов по Южному Шаолиню и деятельности тайных обществ. ...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь