Боевые искусства:Томики-рю
Томики-сэнсэй верил, что "рационализация" Айкидо тренировок по направлениям сделанным Дзигоро Кано в Дзюдо, сделает Айкидо более легким для изучения, особенно в Японских Университетах
Парапсихология:Чем плачет Ханума
Ни подлинного имени, ни адреса героини сенсации средства массовой информации Северной Африки не называют из чисто гуманных соображений и опасений за дальнейшую судьбу девочки
VIII-IX века стали весьма важной вехой в истории борьбы без оружия в стране Восходящего солнца. В это время усилились контакты с материком, и мощный культурный поток вместе с тысячами переселенцев хлынул из Китая и Кореи в Японию. Иммигранты привезли с собой свои оригинальные методы боя, в которых основное место отводилось разнообразным ударам руками и ногами, болевым приемам на суставы. В этой связи нужно упомянуть полулегендарную школу сёсё-рю ("школа всех наград"), сообщения о которой то появляются то исчезают в источниках XII-XIV веков. Создателем сёсё-рю считается выходей из знатного китайского иммигрантского рода, великий полководец Саканоуэ Тамурамаро, прославившийся своими победами над айнами. Спецификой этой школы было развитие исключительной силы руки и сверхзакалка ударных поверхностей, что, якобы, позволяло пробить стальную пластину панциря. Источники сообщают, что когда непобедимый военачальник конца XII века Минамото Ёсицунэ увидел работу мастера сёсё-рю, то был потрясен до глубины души.
Заметный след в истории японской борьбы без оружия оставила и школа тёсуй-рю, созданная Отомо Комаро, изучившим китайское кулачное искусство у мастера Цзяньчжэня, приехавшего в Японию в правление императора Кокэна (749-758). Позже, в середине XIV века самурай Урабэ-но Сукунэ Канэсада усовершенствовал ее технику, добавив приемы китайского наставника Суньжэня Исю. Канэсада назвал искусство Тёсуй-рю "дакэн-дзюцу" - искусство кулачных ударов. Техника безоружного поединка Тёсуй-рю легла в основу Куки Синдэн-рю - одной из самых влиятельных школ японских бу-дзюцу.
Примерно с X века, параллельно со становлением военного сословия самураев начала складываться специальная боевая система борьбы в доспехах - ёрои-кумиути (кумиути, ёрои-гуми, каттю-гуми). Во многом она походила на сумо - те же толчки и сваливания. ...
Начиная с середины XVI века японское искусство рукопашного боя без оружия претерпевает революционные изменения. Это было предопределено многими факторами. ...
С окончанием междоусобных войн в начале XVII века в Японии установился долгожданный мир, и доспехи были навсегда уложены в сундуки. Это вызвало подлинную революцию в мире искусства боя без оружия. Все ограничения, связанные с ведением боя верхом, в доспехах, ушли в прошлое, и взгляду мастеров борьбы открылись невиданные доселе просторы бесчисленных интерпретаций. ...
Как видим, в этой легенде говорится, что отправной точкой для исследований Акиямы послужило боевое искусство Китая. Вообще в XVII-XVIII китайские ушу оказали колоссальное влияние на развитие дзю-дзюцу. Благодаря им в арсенал боевого искусства Японии вошли разнообразные удары руками и ногами, многочисленные варианты болевых и удушающих захватов.
...
В XVII-XVIII веках дзю-дзюцу достигло своего расцвета. Новые школы росли как грибы, и число их достигло рекордной цифры 700. На общем фоне своей мощью, изощренностью и эффективностью выделялись Араки-рю, Асаяма Итидэн-рю, Дайто-рю, Ёсин-рю, Итин-рю, Кираку-рю, Кито-рю, Куки Синдэн-рю, Кусин-рю, Мусо-рю, Рёи Синто-рю, Сосуйси-рю, Сибукава-рю, Син-но Синдо-рю, Синсин-рю, Сибукава-рю, Такэноути-рю, Тэнсин Синъё-рю, Ягю Синган-рю. ...
Дзюдо стало столь привычным для нас видом спорта, что, порой, мы забываем, что это, наряду с экзотическими айкидо, кэндо и каратэдо, - самый типичный представитель семейства воинских искусств, обладающий всеми присущими им осо-бенностями: целевыми установками, теоретической базой, ме-тодикой и т.д. ...