Боевые искусства:Книга Пяти Колец (Миямото Мусаси)
Я в течение многих лет практиковался в Пути Стратегии, называемом мною " Ни Тэн Ити Рю", и сейчас впервые задумал изложить мой опыт на бумаге. В первые десять дней десятого месяца двадцатого года Канэй (1645) я поднялся на гору Ивато в Хиго, на Кюсю, чтобы помолиться Небу. Я хочу помолиться Каннон и склонить колени перед Буддой. Я воин из провинции Харима, Синмен Мусаси-но-Ками Фудзивара-но-Генсин. Мне шестьдесят шесть лет.
Боевые искусства:Страна в огне - нин-дзюцу процветает
Период с 1467 по 1573 годы в истории Японии получил название "Сэнгоку-дзидай" - "Эпоха воюющих провинций". Это название как нельзя лучше отражает его особенность. Это было время бесконечных феодальных войн, которые вели многочисленные удельные князья-даймё.
Парапсихология:Кровь-противоядие
Сперва служащий террариума Синх Абу заметил, что укус кобры перенес даже без легкого жжения. Повторив опасный эксперимент с гюрзой, убедился в том, что
Шуайцзяо - это национальная китайская борьба. Подобно другим национальным видам борьбы, оно эволюционировало от примитивных боевых техник наших предков до высокоразвитого боевого искусства.
От большинства прочих видов борьбы шуайцзяо отличается сложностью техник, делающих больший упор на качество приема, чем на силу движения. В отличие от других боевых искусств Китая, в которых невозможны соревнования по правилам из-за невозможности введения удолетворительных правил, позволяющих избегать травматизма, шуайцзяо легко приспосабливается к современному миру. Применяемые сегодня правила позволяют снизить риск травмы в ходе соревнований без уменьшения цельности искусства.
Стили шуайцзяо
Стилей шуайцзяо существует много, но наиболее известными являются направления, развившиеся в городах Пекин, Тяньцзинь и Баодин. Тяньцзиньский стиль использует машущие движения руками для "прощупывания" соперника и поиска возможности взятия захвата. Движения в пекинском стиле более мелкие, прорабатывают удержание позиции и удерживание рук оппонента на дистанции. Униформа, принятая в пекинском шуайцзяо также затрудняет взятие удобного захвата. Баодинский стиль шуайцзяо также известен как куайшуай (быстрая борьба). Этот стиль является наиболее известным из трех основных стилей. Баодинский стиль отличается более широкими движениями, а также скоростью и мощью техник. Как только в ходе схватки происходит контакт, "баодинец" немедленно пытается провести бросок, а не ведет борьбу за захваты.
Техники Каждая техника шуайцзяо является композицией инь и ян, то есть является двусоставным элементом. Противник обнаруживает голову и корпус летящими к земле, в то время как ноги выбиты из-под него, или его нога захватывается одновременно с ударом в горло.
Движения в шуайцзяо прямые, быстрые и точно нацеленные. Бросок в шуайцзяо обычно так оглушает, что практически нет необходимости в борьбе на земле, столь популярной в дзюдо или самбо; однако способность ловли противника в ловушку нельзя недооценивать. Если борец шуайцзяо успешно применяет специальный захват или зажим, освободиться как правило невозможно.
Большинство занимающихся боевыми искусствами знают, что движения ног очень важны для создания возможности для удара ногой, или для проведения броска. Однако наиболее важным, и обычно скрытым аспектом шуайцзяо являются техники рук. Основные различия между тремя большими стилями шуайцзяо кроются именно в технике рук: броски практически идентичны. Если взят правильный захват, то есть хороший шанс что техника будет успешной и противник будет побежден. Так как в баодинском стиле бросают сразу после контакта, то там особенно прорабатывают мгновенное взятие правильного захвата.
Правила соревнований по шуайцзяо
В шуайцзяо борются три раунда по три минуты каждый, с минутным перерывом между раундами. Очко дается за каждый успешный бросок. Если оба борца упали одновременно друг рядом с другом, очков никому не дается. Если один падает на другого, очко получает тот, что оказывается сверху. Если один из борцов выкидывает другого за пределы площадки, очко все равно присуждается.
Если один из борцов после получения очка начинает избегать схватки, рассчитывая выиграть матч за счет преимущества в одно очко, его сначала предупреждают, а если он продолжает такую тактику, то и лишают очка. Если борец не агрессивен и избегает борьбы, то его сначала предупреждают, а если он продолжает эту тактику, то начинают присуждать очки противнику.
Борец считается упавшим, если он касается земли четырьмя точками, лежит на спине или сидит на ягодицах. Однако если он упал на спину специально с целью проведения броска, и бросок ему удался, то ему присуждают очко. Если бросок не удался, то очко получает противник. Если борец остался на ногах, но коснулся рукой земли - это не считается падением. Падение на оба колена считается падением. Если борец остался на ногах, но коснулся земли коленом и рукой - это считается падением.
Разрешаются удары ногами в полную силу в зону ниже колена, за исключением "наступающих" ударов по голени или стопе, ударов ногой вбок с целью повреждения голени и ударов тыльной стороной стопы с целью повреждения лодыжки.
В технику борьбы стоя входят: Стойки, дистанции, подготовки к захватам, захваты, передвижения и обманные движения. Способы подготовки к броскам, исходные положения для проведения бросков и подходы к броскам.
...
История пишется дважды: сначала - неумолимым временем по пергаменту бытия, потом - рукой летописца. В одном случае перед нами сам факт, в другом - его изложение. Излагать, как известно, можно по-разному. ...