Иероглифы, которые по-корейски читаются "муе", по-китайски читаются "уи" и означают "боевые искусства". Этим термином обозначается классический набор корейских боевых искусств.
Обобщаться и кодифицироваться комплекс корейских боевых искусств начал после Имдинской войны (1592-1598), когда китайский экпедиционный корпус и корейские партизанские отряды вынудили убраться на родину японских интервентов. После войны передовые представители корейской культуры продолжали пропагандировать и претворять в жизнь идею возрождения боевых искусств, пришедших в упадок после установления в Корее правления династии Ли (1392-1909). Это выражалось в создании трактатов, где в виде комплексов закреплялись наиболее эффективные техники и приемы.
Первым из них был созданный в 1599 году трактат "Муе чебо", включавший в себя комплексы работы с шестом, которым воевали буддийские монахи в Корее, мечом и щитом, "волчехвостой метлой" (оружие, изобретенное и успешно опробованное в середине XVI века китайским полководцем Ци Цзигуаном), длинным копьем, трезубцем и мечом с длинным лезвием. Второй трактат - "Муе синбо" - был создан примерно через полвека, после вторжения маньчжуров, и включал в себя кулачный бой, упражнения с японским и корейским мечами, работу копьем, боевым цепом и различными видами лезвий на длинной рукояти - типом оружия, которое в Китае называется "дадао", а в Японии - "нагамаки" и "нагината".
В конце XVIII века один из выдающихся корейских философов и государственных деятелей Ли Донму приступил к созданию трактата, который бы полностью отразил известные знания о боевых искусствах. Этот трактат, созданный в 1789-1790 годах называется "Муе тобо тхонджи" ("18 видов боевой техники") и включает в себя восемнадцать техник, заимствованных из двух предыдущих трактатов, четыре варианта комплексов, предназначенных для всадников (с парным мечом, копьем, цепом и большим мечом), а также вольтижировку и игру, напоминающую конное поло.
Техники, собранные в "Муе тобо тхонджи", разнообразны, но выглядят достаточно эклектично. Так, в работе щитом и мечом очень четко прослеживается влияние разработок Ци Цзигуана, пропущенных через корейскую систему боевых действий. Определенное влияние китайских боевых искусств видно в работе трезубцем, алебардой и в большей части приемов действий длинным копьем. Однако вариант работы укороченным копьем с флагом на древке является, пожалуй, аутентичной корейской разработкой. Парные комплексы представлены только в работе цепом и шестом. Кулачный бой, описанный в "Муе тобо тхонджи", считается китайским по происхождению. Комплексы с мечом - одиночные и парные - имеются как для японского, так и для корейского мечей.
Однако вся эта работа была плодом деятельности группы энтузиастов на фоне общего презрительного отношения к боевым искусствам как к разновидности физического труда, которым не пристало заниматься "благородному мужу". В условиях усиливающегося застоя корейского общества самобытная традиция корейских боевых искусств была практически выхолощена и забыта.
В наше время началось исследование кулачного боя и работы с оружием по "Муе тобо тхонджи". Сейчас в Республике Корея существует как минимум две организации, серьезно разрабатывающие эту тему. "Кёндан", которым руководит Им Донгю, культивирует работу с традиционным для Когурё длинным мечом, практикует спарринги и изучает входящие в этот трактат комплексы кэндзюцу. "Сиппахальги" ("Ассоциация восемнадцати техник") во главе с Ким Гвансоком, автором нескольких монографий на эту тему, развивает не только собственно фехтование, но и кулачный бой, а также комплексы с древковым оружием.
Раз в год в Корее проводится большой фестиваль восемнадцати техник, на котором выступают главным образом студенты сеульских и других университетов.