Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Жизненная сила вокруг нас

Парапсихология:Ихтиандр объявляет войну Пока мальчишки, прочитав фантастический роман Александра Беляева "Человек-амфибия", мечтали о покорении морских глубин, военные готовились к масштабным подводным войнам

Боевые искусства:Дайдо джуку на службе в армии В ЛФК ЦСКА прошел 5-й чемпионат армейского клуба по дайдо-джуку каратэдо. Организаторами чемпионата выступили Московская федерация дайдо джуку и Федерация каратэ Вооруженных Сил России.

Боевые искусства:"Летящий журавль" ("Фэйхэ-цюань") В середине правления династии Цинь Чжэн Чжи изучил основы цюань-фа Белого журавля у третьего патриарха этой школы Чжэн Ли и создал собственный стиль, известный как стиль Летящего журавля. Позже Чжэн Чжи получил широкую известность как лучший боец уездов Фуцинь и Циньчжоу.

Боевые искусства:Йен Биао (Biao Yuen / Hsia Ling-Jun) Йен Бьяо родился в Гонконге 26 июля 1957 года. Он был пятым среди 8 детей. Его отец тогда управлял небольшой вязальной фабрикой, работала на которой только его семья. Фабрика стояла прямо рядом с домом, и постоянно на ней находились три сестры маленького Юэня. Что же до самого Бьяо, то его никогда не интересовала учеба и работа его семьи. С гораздо большим удовольствием он просто бегал по городу, пытался имитировать движения, увиденные в кунгфу фильмах и подражать знаменитым тогда актерам.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / Русский стиль / Буза / 


Буза

Традиция бузы охватывала часть быта простонародья, проявлялась в танцах, песнях, игрищах.

Кстати, мы сейчас совершенно не представляем роль песни в подготовке к поединку. Пение, особенно хоровое (язык не поворачивается сказать - коллективная медитация), напитывало людей духовной и, как следствие, телесной силой. Потому неспроста и не для смеха, разминаясь, тверяне припевали, пританцовывали, пускались вприсядку, падая на землю, вращались на спине - скоморохи, да и только!

Участвуя в бузе, человек, как и при ломании, внешне напоминает пьяного. (А ведь и у китайцев одним из самых эффективных считается стиль пьяного!) Стандартных приемов как таковых практически нет, все определяет ситуация. Кстати, это одна из самых типичных особенностей, объединяющая восточнославянские стили, - отсутствие четко очерченных приемов. Во главу угла ставятся общие принципы (и психические, и физические), наработка же дискретных действий, приемов, связок - вторична, а то и вовсе необязательна.

Буза, как и система Кадочникова, предусматривает ведение поединка на всех уровнях. Есть у тверян и элемент покач, родственный по назначению и типу движения маятнику (и упоминаемому Л. Безом гойдку). Поединщики в бузе одинаково универсально противостоят и кулачным ударам, и борцовским (захватывающим, заламывающим, удушающим) приемам.

Настоящая схватка коротка и безжалостна. А вот обрядовая, под гармошку, когда один другого вызывает на задор, могла быть долгой - по настроению Тверяне показали ее фрагмент в последующие дни встречи, которая уже проходила в спортзале Ленинградского политехнического института. Постепенно, с монотонным гармошечным наигрышем, пританцовывая, они все более отрешались, все неожиданнее и резче сходились, и похоже, когда один задевал другого, не успевшего полностью освободить дорогу летящей наотмашь руке, тот и боли-то не чувствовал. Видя, что хлопцы не на шутку разбузились, гармонист замедлил темп и постепенно затих - буза кончилась.



Рейтинг : 5429     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь