Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:О перевоплощении Мы видели, что жизнь дробится постоянно, пока не достигнет предела дифференциации в индивидуальном человеке, который вначале проявляется в состоянии дикаря

Боевые искусства:Бу-дзюцу Секреты воинских искусств (бу-дзюцу, или бу-до), самураи, как и все прочие смертные на Дальнем Востоке, осваивали в рамках традиционных школ (рюха, или просто рю)

Боевые искусства:Уцзухэянцюань Этот стиль распространен в таких уездах и городах провинции Фуцзянь, как Сямэнь, Юнчжоу, Цзиньцзян, Лунси, Таньчжоу.

Боевые искусства:Женское дзюдо На сегодняшний день женское дзюдо прочно удерживает свои позиции. Даже в мусульманских странах есть спортсменки, активно занимающиеся этим видом спорта и выступающие на международных соревнованиях.

Философия:Рабби Иехуда ха-Леви из Толедо Новый шаг в еврейском философском мышлении был сделан поэтом и философом Иехудой ха-Леви из Толедо (ок. 1085-1140 гг.). Если предшествующие философы стремились защитить иудаизм или религию в целом от нападок рационалистической философии, то Иехуда ха-Леви хотел показать преимущества еврейской традиции над христианством и мусульманством.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / СОБОР славянское воинское искусство / Анты и древняя Русь / 


Анты и древняя Русь

Древнерусское воинское искусство развивалось из воинских искусств праславянских и протославянских племен. Венеды, обитавшие, по скупым свидетельствам древних авторов VIIв. до н.э.- IIв. н.э., по берегам Вислы к северу от Карпат до Балтийского моря (Венедского залива), были хорошими воинами, как упоминает в "Германии" Корнелий Тацит.

Если о венедах мы располагаем лишь отрывочными сведениями, то иначе обстоит дело с антами. Об антах византийский исследователь Иордан, автор "Стратегикона", пишет: Они селятся в лесах, у неудобнопроходимых рек, болот и озер, устраивая в своих жилищах много выходов, вследствие случающихся с ними, что естественно, опасностей. Рассказ Иордана дополняет Прокопий Кесарийский: Все они часто меняют место жительства. По его же свидетельству, анты не признают над собой власти ни иноземцев, ни соплеменников, и лишь на время интересы обороны или совместных военных походов заставляют их объединяться под властью одного вождя. Естественно, что, благодаря подобным условиям, анты были первоклассными воинами, о чем свидетельствуют их многочисленные и успешные набеги на Византию.

У антов существовало и рабство, но оно сильно отличалось от того рабства, которое имело место в Византии. Источником его являлся плен и только плен. Ант у анта не мог быть рабом. Да и раб был рабом не долго, а далее ему предлагался выбор: остаться на положении свободных и друзей или вoзвpaтитьqя восвояси. Подобным духом свободолюбия и неущемления свободы других было проникнуто все миропонимание древних славян, отразившееся и в их воинском искусстве.

Познавшие всю силу ударов славян и антов византийцы, естественно, в первую очередь интересовались их воинским искусством. Автор "Стратегикона" сообщает, что славяне и анты ...выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. Они вооружены небольшими копьями (по 2-3), луками и маленькими стрелами, отравленными сильнодействующим ядом (такие стрелы применяли и скифы). У многих имелись прочные щиты. Панцирей они не знали.

Византийцы (IVв.) подчеркивают коренное различие между военным строем и воинским искусством славян, у которых каждый воин был высочайшего класса. Славяне были вооруженным народом, над кото-рым не довлела ни военно-политическая сила дружинной организации, ни военные доктрины. Единственное деление среди этого вооруженного народа было возрастное, т. е. по степени овладения воинским искусством. Деление это дожило и до времен Киевской Руси, когда существовала передняя (отцовская) старшая дружина и дружина молодшая.

О воинских качествах славян единого мнения придерживаются и Прокопий, и Иордан, и Иоанн Эфесский: ...ведут войну лучше, чем римляне. В бой они ходили в рубашках и шароварах, но иные не носят ни рубашек, ни плащей, а одни только штаны, подтянутые широким поясом на бедрах (Тацит).

Повидимому, корни такого высокого уровня развития воинских искусств следует искать в мировоззрении, религии праславянских племен. У византийцев мы находим отрывочные, но ценные сведения о религии антов. Они не верят в судьбу, но в трудную минуту обращаются к богу. "Владыкой над всеми" анты считают бога, творца молний, в котором нетрудно усмотреть древнерусского Перуна. Ему славянские народы приносят в жертву быков и посвящают другие обряды, например, положение оружия, т.к. оружие связывают непосредственно с именем Перуна, божества-воителя. Славяне почитали и поклонялись мечу, как символу Перуна.

Вообще религия славян поразительно сходна с первоначальной религией арийских племен: она состояла в поклонении физическим божествам, явлениям природы и душам усопших, родовым, домашним гениям, обоготворялись вместе с солнцем месяц и звезды, вода и воздух. Есть упоминания, что некоторые племена верили в существование циклической смены жизни и смерти.

Так как славяне поклонялись явлением природы, о чем свидетельствуют их религиозные праздники (Коляды, масленица, Ивана Купалы, Семик и др.), снабженные всеми атрибутами соответствующих магических действий, то внутренним содержанием жизни славян, следовательно, и их воинских искусств было единение с природой, каковая тем более не разделялась на живую и неживую - все было одушевлено. Мир также наделен был упырями, духами и другими "потусторонними" существами, от которых тоже приходилось иногда защищаться. В результате воинское искусство становится чуть ли не искусством общения со своей огромной по значению ритуальной частью. Отсюда довольно большое количество у древних славян волхвов, кудесников, ведунов, ведьм, хотя более конкретных сведений, кроме как об их распространенности, практически не имеется.

Древнерусское воинское искусство оставило не много письменных следов, очевидно в связи с тем, что в летописях не обращалось особое внимание на обычное и повседневное. Кроме греческих, римских, византийских упоминаний, его воплощение имеется в народных танцах, следы его присутствуют на славянских украшениях, чашах, поясах, изображая воинов в различных позициях, в некоторых языческих обрядах и символах, в западно-европейских анналах, в славянских былинах и сказаниях о чудесах мастерства и героизма, когда несколько воинов побеждали полчища врагов.



Рейтинг : 5558     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь