Философия:Тоталитарное государство - феномен антикультуры
Особую роль получает проблема уничтожения, вернее, подмены культуры антикультурой, как это происходило в тоталитарных государствах в ХХ веке
Hа иврите это словосочетание означает самооборону, рукопашный бой, боевое единоборство - и такое название стиля полностью себя оправдывает! Крав-мага - это боевое искусство Израиля, вид профессионально-прикладного единоборства, официально стоящий на вооружении спецподразделений государства Израиль.
Крав-мага - достаточно молодой вид современных боевых искусств, ровесник государства Израиль, существующего в его нынешнем виде с 1948 года. Однако, безусловно, процесс становления и развития этого направления единоборств начался гораздо раньше.
Основателем стиля был выходец из Венгрии Имре (Имай) Лихтенфельд. Он родился в Австро-Венгрии в 1910 году - в Будапеште, в еврейской семье среднего достатка. С детских лет имея хорошие физические данные и поощ-ряемый своим отцом, прошедшим обучение у японских специалистов по джиу-джитсу. Имай активно занимался самыми разнообразными видами спорта. Hаи-лучших результатов он достиг в боксе, борьбе и гимнастике. И. Лихтенфельд несколько раз становился чемпионом Европы по французской (ныне греко-римской) борьбе и боксу, что было довольно необычно для того времени, учи-тывая его еврейское происхождение. Кроме того, он регулярно занимался под руководством своего отца, шлифуя разящие наповал приемы джиу-джитсу. В 30-е годы с началом нацистского террора в Европе, направленного' во многом против еврейского населения, Имай Лихтенфельд и его товарищи ока-зались в гуще трагической борьбы и отчаянных попыток сопротивления фа-шизму. Имай неоднократно принимал участие в столкновениях с хорошо орга-низованными отрядами национал-социалистов, а также организовывал группы молодежи для обеспечения обороны штаб-квартир еврейских организаций в Будапеште и Братиславе.
Hесмотря на усиливавшийся поток еврейской эмиграции в Палестину и США, Имай Лихтенфельд не покинуть Европу. Он остался Венгрии и Словакии вплоть до 1940 года, когда после захвата нацистской Германией началась хорошо организованная акция по цленоправленному и планомерному уничтожению еврейского населения.
В конце 1940 года Имай Лихтенфельд с небольшой группой товарищей буквально в последний момент успел вскочить на пароход, отплывавший в Па-лестину. Речное судно представляло собой ржавую посудину, неспособную к открытым морским переходам. В Средиземном море, недалеко от побережья Малой Азии, оно потерпело крушение и затонуло. Имай Лихтенфельд и четверо его друзей чудом спаслись в штормовой шлюпке. Более трех дней и ночей они находились в открытом море без каких-либо запасов воды и провианта, и лишь на четвертые сутки шлюпку подобрал британский патрульный катер. К тому времени единственным выжившим после кораблекрушения был Имай Лихтен-фельд. Он записался добровольцем в Британский экспедиционный корпус и до конца второй мировой войны сражался в составе спецподразделения, действовавшего в Северной Африке. Имай неоднократно участвовал в рискованных операциях против нацистов, неизменно выходя победителем в открытых рукопашных столкновениях. Именно в это время он начал активно обучать сослуживцев своему боевому искусству.
К моменту окончания второй мировой войны Имай Лихтенфельд получил не только несколько ранений, но и самые почетные боевые награды Британской империи, а главное - бесценный опыт ведения рукопашных схваток и обучения бойцов спецподразделений навыкам самообороны.
В 1945 году Имай Лихтенфельд наконец-то оказался на территории Пале-стины. Очень быстро на него обратили внимание руководители еврейских молодежных военизированных организаций - таких, как Хагана, Герут и некоторые другие.
Этим организациям в то время приходилось вести ожесточенную борьбу за безопасность и целостность зоны еврейских поселений в Палестине, поэтому такой специалист, как Имай Лихтенфельд.бьш для них просто находкой. Поначалу Имай вел доводигбхаотичные занятия с боевиками, демонст-рируя и объясняя эд^мбнтарные приемы самозащиты. Позднее придет понимание необходимости систематизации эмпирически созданного им вида единоборства - тогда и появился термин <крав-мага>. Таким образом преподаваемый ЛихтедфеяСдом стиль обретает имя, что уже само себе ко многому обязывает.
Первоочередной задачей, стоявшей перед новым боевым искусством, бы-ло быстрейшее обучение различных контингентов наиболее эффективным приемам и навыкам самообороны и рукопашного боя, поэтому необходимо бы-ло выработать качественные методики ведения тренировочного процесса. Де-визом Имая Лихтенфельда стали слова: Простота и эффективность.
Прекрасно понимая, что вычурность движений хороша лишь для показа-тельных выступлений, Имай кропотливо подбирал только такие технические действия, которые, по его мнению, <работали> на все сто процентов в люэой ситуации и были доступны при обучении и применении каждому человеку, не-зависимо от его весоростовых и скоростно-силовых характеристик. В отличие от хорошо знакомых нам дальневосточных стилей едино-борств, в которых по мере продвижения адепта к вершине мастерства техниче-ский арсенал расширяется преимущественно за счет усложнения приемов v их комбинаций, в созданной Имаем Лихтенфельдом системе крав-мага первосте-пенное внимание уделяется простоте и доступности выполнения того или иного приема, ставка делается прежде всего на скорость, силу и неожиданность про-ведения приемов. Кроме того, очень много внимания уделяется тактико-техническим действиям. Одни и те же приемы и связки отрабатываются до ав-томатизма с различными партнерами, на разнообразных ландшафтах, в разное время суток, в различной экипировке и т. д. Все это обеспечивает доведение на-выка выполнения приемов до автоматизма, позволяет вести бой с любым, в том числе самым неудобным противником или группой противников.
Рукопашный бой - это поединок с безоружным или вооруженным противником, а также группой противников без применения какого-либо оружия. Вы можете атаковать и защищаться любым способом, но используя в качестве "оружия" только свое тело. ...
Понятие "рукопашный бой" нынче качественно изменилось. Если в старину под этими словами подразумевалось нечто батальное, как на картинах Верещагина: пуля дура - штык молодец, то сегодня обычно речь идет всего лишь о спортивных состязаниях. ...