Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Гроздовник

Теософия и эзотерика:Прорыв Тем не менее, сейчас наше видение реальности испытывает трансформацию , такую разрушительную, настолько глубокую , сравнимую с эволюционным скачком, создавшим жизнь на земле

Боевые искусства:Направления тайцзицюань Чэнь Вантин Родился в деревне Чэньцзягоу провинции Хэнань в конце XVI века и был произведен в армейские офицеры в провинции Шаньдун в 1618 году. В родные края он вернулся в 1644 году, в год падения династии Мин. На основании трактата Ци Цзигуана "Новая книга записей о достижениях", теоретических работ Ван Цзунъюэ и методов боя, изученых им в армии, он создал новый стиль ушу.

Парапсихология:Чернокнижники В европейском же фольклоре - чернокнижниками называли попросту "Начитаных" колдунов

Теософия и эзотерика:Четырнадцатый день допроса: Понравился он мне как то, глянулся, ну я ему и поведал многое. Хранители не противились, человечек этот слухал меня на полном сурьезе с год, не менее. Да только оказия в этом вышла вот какая... Заноровился он, как и мы, Магом Смертным сделаться, и все указы мои исполнял в великой точности, да только и погубила его ретивость эта

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства славян / СОБОР славянское воинское искусство / Из истории / 


Из истории

Самадхи

'...Великий из князей Русских - Вой - преподнес людям дар - искусство Пути, и Собором назвал он его, а люди нарекли его Лестницей в Небо...'- так повествует древняя легенда.

Бог распорядился историей так, что Собор родился и сохранился с глубины веков на обширных просторах с незначительным населением, покрытых многочисленными лесами, болотами, реками, полями и лугами. Русью звалась та страна. С юга и юго-востока граничила она с засушливыми степями, с севера и востока - с еще более холодными и еще менее населенными территориями, с запада - с плотно населенной плодородной местностью с мягким климатом, с населением, подчиненным жесткой власти и имеющим достаточно высокую (с точки зрения современного человека) материальную культуру.

Жесточайшая власть давала не только опору для древней 'западной цивилизации'. Все, кто стремился к свободной жизни, к освобождению от насилия, бежали на Русь - в эти малонаселенные просторы. Но здесь был другой Мир. Они вынуждены были ради выживания или сотрудничать - именно сотрудничать - с другими людьми и окружающим миром, или идти еще дальше, на свободные земли. Пришедших с насилием убивала земля и только те, кто шел не с войной, могли ступать по ее крову - так, скорее всего и возник тот образ жизни, который привел к процветанию дорюриковскую Гардарику.

О, эта Гардарика была страной свободных городов! Каждый главный город имел своё особое значение для всей русской цивилизации, и вокруг каждого из них было несколько (до двенадцати) второстепенных городов. Только немногие названия сохранились для нас за три тысячелетия: Аркона, Ретра, Винета, Радегор (Холмгард, Китеж), Махасват (Мокошьсвят, Москва)... Одни из них были религиозными центрами, другие - торговли, третьи - искусств и ремёсел...

Вплоть до первых столетий нашей эры воинским центром всей Руси был город Радегор, расположенный на территории между современными городами Выборг и Петербург. В то время это был хорошо защищённый остров, отделённый с севера и с юга проливами (теперь южный пролив стал рекой Невой), с запада - Русским (теперь - Балтийским) морем, с востока - Великими Русскими озёрами, череда которых тянулась до самого Белого моря.

Войны и природные катаклизмы (сильное похолодание, наводнения, землетрясения) погубили Радегор, время стёрло из нашей памяти великие города Ретру, Аркону, Винету. Новым центром воинских искусств Руси в первом тысячелетии после Р.Х. стал Новый Город (Великий Новгород), именно в нём Собор бережно сохранялся до принятия Св. Владимиром православия.

В века, последовавшие после принятия христианства, Собор, с одной стороны, подвергался гонениям, поскольку его воспринимали (совершенно напрасно!) как языческое учение, - с другой, многие его идеи и принципы органически вплелись в русское православие и стали основой процветания на Руси Православной веры. Центром Собора, как воинского искусства, сначала оставался Новгород, служивший противовесом Киеву как центру власти. Этот факт помог Собору, как искусству, выжить во времена феодальной раздробленности Руси. Позднее, после возникновения Московского Государства, центром Собора как школы воинского искусства стала сначала Тверь, затем Москва. Москва с тех пор и до сего времени непрерывно является этим центром, за исключением небольшого периода длительностью примерно в два десятилетия ХХ столетия: тогда (в 20-е и 30-е годы) он ненадолго, из-за социальных потрясений, переместился на Дальний Восток.

'Рукописи не горят'- так говорил Булгаковский Воланд. Но не горят не только рукописи. В пламени братоубийств и многочисленных междуусобиц не погиб и Собор.
Источник: http://www.co6op.ru



Рейтинг : 4594     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь