Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Старинное гадание Здесь приведены старинные способы гадания в слаянской культуре. Зеркало, воск, вода, бобы и т.д - в ход шло все, что окружало быт древних славян.

Парапсихология:Очистить от прыщей

Парапсихология:Программирование работы с отвесом Все живые и неживые предметы постоянно излучают космическую энергию. Излучают её импульсами - как радиостанция. По этим импульсам можно прочитать, что происходит с предметом, который её излучил

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Айкидо / Дух Айкидо / Молодые ученики и базовая техника айкидо / 


Молодые ученики и базовая техника айкидо

Айкидо

В последние годы число молодых учеников, занимающихся айкидо, резко возросло. Только в Hombu Dojo занимается более 500 учеников-школьников от учащихся начальных классов до старшеклвссников. Это характерно и для других школ айкидо Японии, в некоторых из которых зарегистрировано более ста таких учеников.Ежегодно проводятся летняя конференция по занятиям айкидо с молодежью в центре Nippon Budokan, а также зимние сборы, которые в качестве спонсора проводит Hombu Dojo в городах Сугадиара (перфектура Нагано) и Изу (префектура Шизуока).

Эти встечи собирают большое количество участников, энтузиазм которых просто поразителен. Вопрос об открытии детского класса в Hombu Dojo впервые встал почти двадцать лет назад. Причиной споров в возможности соответствующего решения было то, что в айкидо упор делается не только на физическую подготовку, но рано или поздно начинает требовать понимания стоящей за ней философии. Спортивные и игровые элементы, которые могли бы вызвать интерес детей используются в айкидо минимально, поэтому мы должны были серьезно обсудить свое решение.

К нашему великому удивлению и удовлетворению большинство учеников продолжало занятия айкидо в течение многих лет. Накконец, несомненно, производит впечатление серьезность и сосредоточенность, показываемая молодыми учениками на занятиях. Эти качества, безусловно, необходимы всем занимающимся айкидо - и новичкам и опытным ученикам. Об этом мы никогда не должны забывать. Недавно младший инструктор Hombu Dojo, который вел занятия в детском классе филиала Школы, высказал удивление быстрым прогрессом занимающихся. Он был поражен их интересом к занятиям, открытостью и готовностью многократно повторять одни и те же движения. Он обнаружил также, что они очень восприимчивы и могут уловить мысли и настроения учителя по его выражениям, манере разговора или взгляду. Фактически если бы учитель насправедливо наказывал или хвалил учеников, они бы его не уважали. Этот инструктор вел занятия пятнадцать лет, но только занимаясь с детьми он понял, что дух гармонии и истинной любви - основа обучения айкидо. Он говорил также, что уча детей базовой техника айкидо он учился у них основам любви и гармонии. Интерес к айкидо и желание заниматься у детей значительно превосходит представления большинства взрослых.

Методика занятий с детьми и подростками отличается от используемой для взрослых, но база и последовательность остаются теми же. Как и в классе для взрослых ученики начинают с подготовительных упражнений, таких как funakogi (гребля на лодке) и furitama (развитие ki). Эти упражнения были разработаны Основателем, когда он понял, что "личность по сути не отличается от вселенной", как способ развития связи собственного центра с универсальной сущностью. В упражнении, имитирующем греблю на лодке, нужно поставить одну ногу вперед, а вторую назад, и как бы взять в обе руки весла. Таз становится центром повторяющихся движений вперед и назад, напоминающих движения при гребле. За счет движений взад-вперед ki накапливается в центре, что способствует соединению разума и тела. Ученикам действительно нравятся ритмичные движения, несмотря на необычность названия упражнения и входящих в него движений. После этих предварительных упражнений ученики изучают страховки перекатом вперед и назад и тренируют движения, направляемые круговым движением партнера. Это называют тренировкой ukemi, при этом ведущий называется nage, а ведомый - uke. Далее, они переходят к перемещениям и работе на коленях, называемым shikko и suwari waza. поскольку японцы почти утратили обычай сидеть в формальном положении на татами, я опасался, что эта техника вызовет протест или трудоности у детей. Это оказалось не так, и к моей радости им действительно понравилась работа внизу. Эти упражнения внизу основаны на seiza- формальном положении сидя. Как только это положение становится естественным положением сидя, что требуется в начале и в конце каждого занятия по айкидо, это само по себе ведет к развитию правильного понимания этикета."

Этикет, которому учат в айкидо - взаимоуважение, внимание к окружающи, чистота - не вырабатывается насильственно за счет внушения и наказания. Он является естественным следствием обучения правильному сидению в положении seiza и тренировки базы suwari waza. Правильное положение тела дает правильное направление разума. Это справедливо для каждого ученика, который на основе своего центра и собственной инициативы будет чувствовать желание вести себя в соответствии с самыми высокими стандартами поведения.. Воспитание этикета - важный аспект тренировки всех занимающихся айкидо. Сидячее положение seiza- формальное положение, ринятое в Японии с древних времен, служит источником природного этикета, закрепляемого в сознании людей. Я считаю, что даже если обычай seiza будет уходить из повседневной жизни, его духовные и этические корни так просто не исчезнут. И когда я вижу детей, сидящих в seiza выпрямив спины и держа руки на сложенных коленях, я снова чувствую, что это положение должно занимать уентральное место в тренировках по айкидо.Это источник правильного этикета, это основа многих видов техники, и это существенный компонент хорошей тренировки. Наблюдая лично занятия айкидо для детей и подростков я пришел к заключению, что решение об открытии класса для них оправдано.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 2878     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь