Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Совершенный человек (А.Безант) Великие религии присваивают совершенному человеку различные имена, но каково бы не было это имя, за ним лежит та же самая идея - он и Митра, Кришна, Осирис, Будда, Христос - но это просто символизирует человека, сделавшегося совершенным

Теософия и эзотерика:I Что же такого загадочного, спросит читатель, можно усмотреть в факте нашего появления?

Боевые искусства:Мьянма (Бирма) В Бирме существует единый термин для обозначения боевых искусств вообще - "тхайн", или "мьянма тхайинг", что означает "бирманский рукопашный бой". Однако название это начали широко использовать лишь в 30-х годах нашего века.

Непознанное:Рок времени Прямо за спиной оглушительно рявкнуло и в небо выплюнуло порцию дробленой породы. Происходящее далее напоминало собой замедленное кино. Прямо надо мной расцветало что-то вроде "черного салюта".

Непознанное:Призрачная деревня Было тихо, отец шел не спеша. Но вдруг что-то произошло: воздух вокруг заклубился и стало светло. Папа огляделся и изумился: он находился в совершенно незнакомом месте! И вдобавок там был день, а не ночь!

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Синъицюань / Ши ли / 


Ши ли

Ши ли

Ши ли предназначено для проверки в движении действия этой специфической "силы" или "энергии", которая развивается в основном благодаря упражнениям цзицзи чжуан. В движении мы стараемся сохранить такие же ощущения как и достигнутые в чжан чжуан. Мы ощущаем "силу", в каждое мгновение мы готовы ее использовать. Сторонний наблюдатель, который видит последователя ицюань, выполняющего ши ли, может подумать, что это тайцзицюань (taijiquan). Здесь тоже используются медленные (даже более медленные), плавные и мягкие движения, "как разматывание нити из шелкового кокона". Тело должно двигаться как скоординированное целое. Но в отличии от тайцзицюань, в ицюань не существует составленных, кодифицированных форм. Тренировка заключается в многократном повторении одиночных движений. На более высоком этапе изучения разные движения можна соединять произвольным способом (в своего рода импровизированные формы). Похоже как и в чжан чжуан, здесь ведется поиск силы в расслаблении. Это означает, по сути, не полное расслабление, а почти расслабление - ощущение очень небольшой силы. Чтобы этого достичь, адепт с одной стороны должен оставаться расслабленным, а с другой представлять себе, что его движения встречают некоторое сопротивление (например, что к нашим пальцам прикреплены пружины, другим концом закрепленные, например, за отдаленное дерево и эти пружины мы вначале растягиваем, а потом сжимаем). Но мы не должны напрягаться, чрезмерно использовать силу. "Используем мысль, а не силу". Чем медленнее мы двигаемся в ши ли, тем лучше, тем более полезными будут для нас эти упражнения. Это можна определить как "поиск покоя в движении". Двигаемся, и в то же время в каждый момент готовы остановиться или изменить направление движения - "двигайся так, как будто хочешь остановиться, но не останавливаешься". На более высоком этапе переходят к ментальному "поиску быстроты в медлительности". Существует множество разных упражнений шили, которые выполняют в позиции пинбу (стопы расставлены на ширину плеч), динбабу (основная "боевая" позиция) и в движении (в соединении с моца бу - шагами). Самым простым является пин туй ши ли, где, если описывать упрощенно, выполняем движение руками вперед и назад, сжимая и растягивая воображаемые пружины натянутые между нашими пальцами и отдаленным деревом. Кроме силы вперед-назад здесь также присутствует силы вниз-вверх и закрытие-открытие (то есть используем представление себе других пружин, или другие визуализации, которые позволяют ощутить сопротивление). Кроме того, все тело двигается, также встречая сопротивление (например, сжимание-растягивание между коленями). В случае позиции динбабу происходит перенос тяжести тела с нагруженной в основном задней ногой до распределения веса 50 на 50. Ощущаем пружинистые сочленения всех частей тела. Конечно, это не полное описание упражнения. Моя цель - только приблизительно показать читателю, в чем эти упражнения в целом заключаются. Начинающие могут начать только с базового движения рук, постепенно добавляя дополнительные составные движения и включая в движение остальные части тела, по принципу "от части к целому".



Рейтинг : 2931     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь