Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Теософия и эзотерика:Зачем и как идти к концепции феномена вечного бытия (Котляренко В. С. ) Люди, серьезно задумавшиеся о смерти, ведут себя по разному. Одни под влиянием этих мыслей обращаются к Богу. Другие начинают думать над проблемой бессмертия

Боевые искусства:Становление самурайства (часть III) Одной из форм протеста крестьян против угнетения были побеги со своих земель. Беглых крестьян, покинувших свои деревни и уходивших бродяжничать, стали называть "ронин", "фуронин" и "футо" (букв.: "бродяга", или "человек-волна").

Боевые искусства:Громовержец - единство и борьба противоположностей Идея противоборства воплощена в образе Громовержца. Он - ее квинтэссенция и основа. Давайте с этой основой и познакомимся.

Парапсихология:Демонология В христианской демонологии можно выделить два основных направления, различие между которыми лежит в главном для демонологии вопросе о возможностях дьявола и его статусе в мире

Парапсихология:Священнослужители и монахини

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Китай / Ушу / Синъицюань / Моца бу / 


Моца бу

Моца бу

Моца бу - это тренировка шага, выполняемая способом, похожим на ши ли. Можно сказать, что это ши ли для ног. Здесь также наряду с расслаблением, следует одновременно чувствовать некоторое сопротивление, как бы трение (слово моца значит именно трение). Однако, важным является то, что мы должны чувствовать сопротивление на всем теле (впрочем, похоже как и в упражнениях ши ли). Оно не должно ограничиваться только ногами. Нашей целью является чувствование "силы" в каждой части тела. Как сказал Ван Сянчжай: "пусть не будет части тела, которая бы не была как пружина". Все тело двигается скоординированно: "когда верх двигается, низ самостоятельно за ним следует, когда низ двигается, верх самостоятельно его ведет". Так же как и в ши ли движение не должно быть "механическим". В каждый момент остаемся чуткими, готовыми остановить движение ("как будто наткнулись на препятствие") или измененить направление движения. Внутреннее состояние должно быть таким, как будто мы двигаемся на краю пропасти или по тонкому льду.



Рейтинг : 3270     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь