Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Джала-нети

Парапсихология:Конский волос

Боевые искусства:Финты Сложность состоит в том, что даже легкий клинок не меняет направление так быстро, как хочется, следовательно, убить опытного воина простым финтом так же просто, как открыть консервную банку деревянной ложкой. Конечно, можно постараться, но это нелегко.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Иай-дзюцу (искусство [обнажения меча] в положении сидя) / 


Иай-дзюцу (искусство [обнажения меча] в положении сидя)

Иай-дзюцу (искусство [обнажения меча] в положении сидя)

ИАЙ-ДЗЮЦУ является своеобразным и характерным только для Японии видом боевого искусства. Сущностью ИАЙ-ДЗЮЦУ является способность молниеносно выхватывать меч из ножен, заткнутых за пояс, для нанесения неожиданного атакующего удара или, в ответ на неожиданное нападение противника, для защиты и проведения контратаки или поражения его упреждающим ударом. Первоначально ИАЙ-ДЗЮЦУ Изучалось лишь как один из предметов в рамках школ комплексного боевого искусства, а в эпоху Эдо (1603-1867) получило развитие как самостоятельное искусство. В старейших школах бугэй XV-XVI вв. техника ИАЙ-ДЗЮЦУ представляла приемы неожиданного нападения. Например, в Катори синто:-рю: изучались приемы ИАЙ-ДЗЮЦУ С высоким выпрыгиванием из положения сидя на одном колене с одновременными ударами, которые могли применяться для нападения из засады. Позднее возобладал оборонительный стиль ИАЙ-ДЗЮЦУ, восходящий к Хаясидзаки Дзинсукэ Сигэнобу, основавшему в кон. XVI в. школу Хаясидзаки-рю:, давшую начало многим школам ИАЙ-ДЗЮЦУ.

В школах ИАЙ-ДЗЮЦУ были канонизированы приемы выхватывания меча из ножен при ходьбе, из положения стоя, сидя на одном или обоих коленях или со скрещенными ногами. Особо отрабатывались такие технические элементы как выдвижение меча из ножен большим пальцем левой руки, наложение правой ладони на рукоять, собственно выхватывание клинка и т.д. Мастера овладевали приемами противодействия попыткам противника выхватить меч из своих ножен или не дать ему выхватить меч, в которых использовались броски и болевые приемы из арсенала дзю:дзюцу, изучали правила выбора безопасного места в помещении, на улице, ношения и хранения оружия, учились передвигаться так, чтобы нападение противника не явилось неожиданностью. Особенностью всех школ ИАЙ-ДЗЮЦУ был относительно маленький набор приемов, отрабатываемых без партнера сотни раз подряд. Многократные повторения позволяли ученику входить в медитативное состояние, что приближало тренинг в ИАЙ-ДЗЮЦУ к дзэнской медитации.

После реставрации Мэйдзи (1868) ИАЙ-ДЗЮЦУ пришло в упадок, но благодаря энтузиастам возродилось в обновленном виде под названием иайдо: - <Путь иай>.

Сохранились до настоящего времени и некоторые старинные школы ИАЙ-ДЗЮЦУ.



Рейтинг : 6372     Комментарии к статье
Комментарий от Алексей для Иай-дзюцу (искусство [обнажения меча] в положении сидя) от 2004-08-27
Никогда бы не поверил, что ещё сохранилось что-то подобное, однако в Питере, в Будоцентре "Мусуби", действительно преподают Йай-до

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь