Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Биолокация Как предполагают учёные (и это подтверждается практикой) в окружающем нас пространстве находится всеобъемлющая информация обо всех событиях на Земле и в Космосе. Любое событие, совершившееся в природе (живой и неживой) в прошлом и в настоящем, а также мысли и образы живущих людей несут определённый след и посылают его в единое Информационное Поле

Парапсихология:Канал селезенки - поджелудочной железы

Философия:Новые религии

Парапсихология:Аллановы яблоки

Парапсихология:Драконы Зари Румил назвал их драконами зари. Не думаю, что это название удачно, - они не походили ни на каменных драконов Ауле, ни на морских драконов Ульмо, ни на драконов Мелькора. Но название прижилось и оно будет использоваться в этой хронике

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Путь самурая / Вооружение самураев / Японские копья / 


Японские копья

Копьё

Техника работы копьем в Японии была столь же развита, как и в Китае, хотя базировалась на совсем других принципах. Классическое японское копье не гнется, имеет достаточно мощное и тяжелое древко, с обязательно окованным дальним концом и достаточно длинным, ножевидным лезвием, которое, как и все виды древкового оружия в Японии, в походе всегда носилось в своеобразном чехле, больше напоминающем ножны. Несколько ниже лезвия могла крепиться металлическая перекладина, используемая для парирования ударов и отвода копий противника. Участок древка, непосредственно прилегающий к лезвию, тоже может быть окован железом или иметь мощную обмотку. Этой частью копья можно было парировать самурайский меч. Конечно, речь идет не о прямом блоке, а об ударах по спинке или боковой поверхности клинка.

Любопытно, что в качестве древкового оружия N1 копье стало фигурировать в Японии достаточно поздно, с XV века. До того основным древковым оружием там была нагината с длинным лезвием.

Самые ранние виды японских копий назывались хоко и имели ромбовидный наконечник длиной 25 см, который мог снабжаться дополнительным крюком, загнутым вниз. Одновременно с этим видом копий существовало "ручное копье" (яп. тэ боко), представляющее собой длинное прямое обоюдоострое лезвие на примерно тридцатисантиметровой рукояти. Таким копьем в ближнем бою можно было и колоть (причем не только по прямой, но и сверху вниз и снизу вверх), и рубить. В период Камакура (XII - XIII вв.) копье приобрело уже свою нормальную длину, являясь единственным японским оружием, имеющим обоюдоострую заточку. Таких копий было очень много. С этого времени их стали называть термином "яри".

Длина стандартного японского копья 180-240 см, из которых от 15 до 90 приходится на лезвие. В отличие от нагинаты, древко имеет круглое, а не овальное, сечение. Наконечник имеет по всей длине одинаковую ширину и, как мы уже говорили, двухстороннюю заточку. Заканчивается он кинжалообразным острием. Некоторые типы копий, используемые, в основном, не столько самураями, сколько их слугами, могли иметь одностороннюю заточку (яп. кикути яри) или лезвие, напоминающее вытянутый равнобедренный треугольник (яп. тэ яри). Длина их была, соответственно, 1,8 и 2,1 м.

Копье с более длинным, почти мечевидным наконечником называлось су яри (со яри) и очень широко использовалось, особенно в течение XV в. Столь же было известно катакама яри, снабженное массивным крюкообразным лезвием, загибающимся вверх. Катакама яри - любимое оружие самураев высокого ранга. Особенно известным и умелым в обращении с ним был генерал Като Киемаса, сподвижник Тоётоми Хидэёси и активный участник японо-корейской войны 1592-1598 гг., во время которой он перебил этим оружием немало тигров. На гравюре он красиво пригвождает зверя к земле, зажав его шею между двумя остриями копья. Боковым острием этого оружия можно очень удобно захватить копье противника во время сшибки или, сделав вид, что собираешься колоть основным острием, внезапно повести оружие совсем под другим углом и нанести удар им. При вращении копья очень сложно определить направление удара вторым лезвием. Обычно же всадник держит это копье лезвием вниз, чтобы им можно было выполнять подхватывающие и распарывающие движения. Вариант копья с крюкообразным лезвием, загнутым вниз - кама яри ("копье с серповидным крюком) был менее употребителен и встречается скорее в нескольких школах ниндзя, использовавших такое оружие в качестве боевого багра или серпа на длинной рукоятке. Кама яри могло иметь и два крюка. Копья с двумя боковыми остриями, направленными вверх - магари яри, несколько походит на трезубец с сильно выступающим центральным зубом, но большой популярностью оно не пользовалось. Катакама яри считалось более многофункциональным оружием. Да и вообще, учитывая конструкцию японского пластинчатого доспеха, который можно было прорубить, но очень сложно было проткнуть, многозубцы были малофункциональны, из-за рассредоточения силы на три острия и снижения из-за этого проникающей способности оружия. Поэтому гораздо более известно и популярно было дзюмондзи яри, имеющее лезвие в виде симметричного или асимметричного креста, заточенного по всей кромке. Перекладина могла располагаться почти горизонтально, образуя плоскую вогнутую дугу. Эта форма копья очень красива и является очень характерным запоминающимся типом японского копья. Эти копья наделялись сверхестественной силой, способной, например, охранить дом от враждебного воздействия. Среди праздников японской религии синто есть даже праздник копий - яри-мацури, в программу которого входят и показательные выступления с этим оружием. Миниатюрные копья раздавались в синтоистских храмах в качестве амулетов, причем человек мог взять такое копье на год с условием вернуть два. Многие синтоистские служители хорошо владели яри, и термин "осе" может обозначать и мастер копья, и синтоистского священника. Против этого оружия защищался в свое время и Миямото Мусаси, когда посетил храм Ходзоин, школа владения копьем монахов которого существует до сих пор. В схватке с настоятелем Мусаси дважды победил его своим коротким деревянным мечом, после чего надолго остался в монастыре, наслаждаясь беседами с настоятелем и изучая приемы боя яри.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 5075     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь