Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:История несостоявшегося изнасилования Эта статья написана для людей, которые предпочитают учиться на чужих ошибках. В первую очередь она предназначена для представительниц прекрасного, но слабого пола - хотя и мужчины, вероятно, смогут найти в ней полезную информацию.

Боевые искусства:Цзуйцюань В последние десятилетия, благодаря многочисленным гонконговским кинофильмам, многие люди уверены, что одним из самых знаменитых стилей ушу является "стиль пьяницы". Однако придется их разочаровать.

Боевые искусства:Самураи и монахи-воины Период Хэйан (794-1192) стал временем глобальных перемен, которые во многом предопределили развитие военного искусства в Японии. В это время в стране Восходящего слонца появляются военное сословие самураев и полчища монахов-воинов - главные игорки на сцене японской истории. К этому же периоду относятся первые упоминания о семьях Кога и Хаттори, которые позже становятся основными носителями традиции нин-дзюцу.

Парапсихология:Снять порчу с животных

Теософия и эзотерика:Первая Школа Астрального Айки-до ("Таумлер, Воин Бога") И я работал всего несколько секунд четко и холодно - как ЭВМ, потому что Зверь предоставил мне полную свободу, - и этого было достаточно. Мы затем и разделились с ним - чтобы не смешивать **холодное** и **горячее**

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Кьеркегор Сёрен / 


Кьеркегор Сёрен

Кьеркегор Серен

Датский теолог, философ, писатель.
Сёрен Аби Кьеркегор родился в Копенгагене 5 мая 1813 года. Воспитание юного Сёрена находилось под контролем отца. В шесть лет Сёрен пошел учиться в школу. Осенью 1830 года по воле отца семнадцатилетний Сёрен стал студентом теологического факультета Копенгагенского университета. Зачисленный, как и все студенты, в королевскую лейб-гвардию, он через три дня был отчислен из нее по состоянию здоровья. Кьеркегор вел легкомысленный образ жизни, свойственный молодежной богеме, предпочитая серьезным занятиям и изучению богословских трактатов попойки с приятелями в ресторанах и посещение оперного театра, благо отец терпеливо оплачивал все долги своего "блудного сына".

Однако образ жизни фланера и повесы неминуемо привел к неудовлетворенности, разочарованию и депрессии, из которой вывело Сёрена неожиданное знакомство с четырнадцатилетней Региной Ольсен. Кьеркегор впервые встретился с ней в мае 1837 года. Это была его первая и последняя любовь. Три года после знакомства они были помолвлены. А на другой день после обручения, как свидетельствует его "Дневник", Сёрен уже сожалел об этом. Ровно год спустя неожиданно для Регины она получила обратно обручальное кольцо с прощальным письмом. Расставшись с Региной, он долгие годы тяжело переживал это расставание.

Спустя шесть лет после разрыва Регина вышла замуж за своего бывшего учителя и поклонника Фрица Шлегеля, впоследствии датского губернатора на Антильских островах. "Она вышла замуж... Когда я прочел об этом в газете, меня словно хватил удар..." Кьеркегор обратился с письмом к Шлегелю: "В этой жизни она будет принадлежать вам. В историю она войдет рядом со мною". Он посвятил ей две свои "Назидательные речи". Он завещал ей все свое имущество. Регина Шлегель пережила Кьеркегора на полвека. Она умерла 82 лет от роду. "Он пожертвовал мною Богу", - писала она незадолго до смерти.

В литературных произведениях Кьеркегора есть некоторые раздумья о браке, которые проливают свет на его экстравагантный поступок. Это, крупнейшее событие в личной жизни Кьеркегора, биография которого сделалась предметом бесчисленных исследований.

Разрыв с Региной произошел спустя две недели после того, как Кьеркегор защитил свою магистерскую диссертацию "О понятии иронии, с особым вниманием к Сократу". В 1838 году ушел из жизни отец Сёрена. В наследство от отца ему осталось более 30 тысяч ригсдалеров в ценных бумагах, обеспечившая ему не только комфортабельное, но и позволившая оплачивать издание всех его сочинений.

В 1843 году вышло в свет крупнейшее произведение Кьеркегора - двухтомная этико-эстетическая работа "Или - или" в 838 страниц. За последующие двенадцать лет (до его смерти) он опубликовал более шести тысяч печатных страниц (пятнадцать томов Собрания сочинений), а его рукописное наследство составляет почти десять тысяч страниц (в том числе "Дневник", начатый им с 1838 года и продолженный до конца жизни), заполнивших двадцать печатных томов. Это эстетические, этические, религиозные (88 "Назидательных речей"), философские произведения.

Всю жизнь Кьеркегор чувствовал себя несчастным человеком. Его одолевали меланхолия, ипохондрия, преодолеваемые пароксизмами творческого вдохновения. Каких только анормальностей не нашли специалисты у датского философа - шизофрения, эпилепсия, эдипов комплекс, мазохизм, нарциссизм, бессознательный гомосексуализм и маниакально-депрессивный психоз.

Вопреки нескончаемым сомнениям, одолевавшим Кьеркегора, у него не было сомнения в одном: в своей гениальности. "Я отлично знаю, - утверждал он уже в начале своей литературной карьеры, - что в данный момент я самая одаренная голова среди всей молодежи...". А через пять лет: "То, что я являюсь писателем, который безусловно окажет честь Дании, это твердо установлено..." И еще год спустя: "О, после моей смерти одного "Страха и трепета" будет достаточно, чтобы сделать мое имя бессмертным".

Название одной из лучших книг философа "Страх и трепет" взято из Ветхого завета - она посвящена рассмотрению философско-нравственных проблем на материале сказания о Аврааме и Исааке. Задумываясь о смысле человеческой жизни, Кьеркегор создает беспредельно пессимистическую картину, связанную с реальной действительностью общества своего времени, но эта картина может быть соотнесена с современной эпохой.

Последний год жизни Кьеркегора - это год его бунта, мятежа, восстания против религиозного лицемерия и формальной обрядности протестантской церкви. Поводом для восстания послужила кончина в 1854 году главы датской протестантской церкви епископа Мюнстера, друга и духовного наставника Кьеркегора-отца. Огромное нервное возбуждение не прошло бесследно. Кьеркегор, потеряв сознание, упал на улице и через несколько дней скончался в возрасте 42 лет. Это произошло 11 ноября 1855 года. Чувствуя приближение смерти, философ пожелал причаститься, но не из рук священника, а от частного лица. В этом ему было отказано. Толпа видела в его смерти перст Божий. Своей надгробной эпитафией он задолго до смерти избрал: "Тот Единичный".




Рейтинг : 7897     Комментарии к статье
Комментарий от жопа для Кьеркегор Сёрен от 2006-04-08
жопа
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь