Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Медицина традиционная и не очень Болезни переживут нас. Это точно. Пока слишком часто единственным избавлением от болезни является смерть. Люди и раньше, и сейчас пытаются найти более оптимистичный способ

Теософия и эзотерика:Тёмная ночь души По мере того как приближается тёмный час, он всё более и более ужасается потерей людского сочувствия, на которое он мог полагаться в течении прошедших лет его жизни и служения

Боевые искусства:Айкидо В настоящее время существует несколько направлений айкидо, в том числе классическое и чисто спортивное, в котором философские аспекты отступают на второй план

Философия:Философия истории Фернана Броделя На протяжении XIX и XX веков продолжалось противостояние эволюционистских или же прогресситских концепций и подходов, утверждавших многообразие исторического развития. Такая точка зрения была использованна в концепции модернизации, а позднее - в **миросистемной** теории, получившей развитие в 80-х годах в работах многих выдающихся мыслителей XX века, в частности Фернана Броделя...

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философы / Фуко Мишель / 


Фуко Мишель

Мишель Фуко

Французский философ, историк идей постструктуралистского направления. Считается самым видным и оригинальным современным мыслителем Франции. Его научные интересы сосредоточены на исследовании происхождения и истории наук о человеке. Поль Мишель Фуко родился 15 октября 1926 года в провинциальном городке Пуатье на юге Франции. Мишель Фуко учился в гимназии своего родного города, которую окончил в 1943 году. После окончания войны Мишель Фуко покидает свой родной город и отправляется в Париж, чтобы готовиться к поступлению в Высшую нормальную школу ("Эколь Нормаль"), одно из наиболее престижных высших учебных заведений Франции. В 1946 году ему удается пройти по конкурсу. Поступление в Высшую нормальную школу стало началом новой жизни для Мишеля Фуко.

Своеобразие атмосферы школы заключалось в том, что в стенах столь престижного учебного заведения, молодые студенты несли психологический груз неизбежного сравнения себя с известными выпускниками прошлых лет. Проблема отношений с соучениками осложнялась и тем, что по традиции Высшей нормальной школы Фуко жил в общежитии, в одной комнате с пятью другими студентами. Но к такому коллективному существованию этот одинокий, замкнутый, конфликтный юноша был совершенно не приспособлен. Жизнь превратилась в сплошное мучение. В 1948 году он предпринял попытку самоубийства. После этого отец отвел его в госпиталь Св. Анны на прием к одному из известнейших тогда психиатров. Таким был первый контакт Фуко с психиатрическими институтами.

Этот эпизод его жизни дал ему то преимущество, что он получил право на отдельную комнату.

В Высшей нормальной школе Фуко серьезно занимался психологией и психиатрией. В 1948 году в Сорбонне Фуко получил степень лиценциата по философии, в следующем году - такую же степень по психологии и одновременно диплом Парижского института психологии. В 1952 году тот же институт выдал ему диплом по психопатологии. Он близко общался со швейцарскими психиатрами экзистенциалистской ориентации, работал психологом в госпитале Св. Анны. Когда в 1951-1955 годах Фуко сам преподавал психологию в университете города Лилля и в Высшей нормальной школе, он также водил слушателей своих лекций в госпиталь Св. Анны на демонстрацию больных.

В то время, когда Фуко был студентом, и позднее, когда он работал над текстом "Истории безумия", в философском пейзаже Франции доминировали экзистенциализм и феноменология, а также марксизм. Самой влиятельной фигурой французской философии был Ж.-П. Сартр. И экзистенциализм, и марксизм, каждый на свой лад, рассматривали отчуждение в связи с сущностью человека. Фуко в молодости отдал дань увлечению как первым, так и вторым. Одно время он находился под очень глубоким впечатлением от учения М. Хайдеггера. Он даже выучил немецкий язык, чтобы изучать его работы, а также и труды Э. Гуссерля.

Интересно, что именно чтение Хайдеггера привело Фуко к Ницше.

Фуко прочитал работу Ницше как открывающую перспективу исследований генезиса "человека", о котором говорят экзистенциализм и марксизм, которого подразумевает феноменология. Фактически речь будет идти о генезисе современного европейского человека.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 11505     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь