Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Увижу всё, что пожелаю... Еще не видя книги, я уже мог примерно догадываться, какие именно фотографии увижу на ее страницах, потому как электронный архив снимков молебской аномалии создавался в сети Интернет нашими силами. И другого доступа к фотографиям, кроме Интернет, у зарубежных уфологов быть не могло... Но, признаюсь, увиденное меня шокировало и рассмешило

Боевые искусства:Вербовка агентов Работа по созданию шпионской сети не ограничивалась лишь засылкой агентов. Ннндзя стремились сделать своими осведомителями местных жителей и чиновников на службе у вражеского даймё, по Сунь-цзы, соответственно, "местные" и "внутренние" шпионы.

Парапсихология:Как правильно варить кутью на помины Варят кутью в точное время, без минут. Например: ровно в 9, 10, 11 часов и так далее, иначе будет еще один покойник

Непознанное:Нерукотворные портреты Однажды теплым солнечным утром в августе 1971 года сеньора Мария Гомес Перейра, жительница Белмез-дела-Морелада, деревеньки около Кордовы в Южной Испании, проснулась и обнаружила на кафельной плитке на полу в кухне странный портрет.

Философия:Отто Вейнингер Отто Вейнингер (1880-1903) - австрийский философ. В своей книге Пол и характер Вейнингер стремился обобщить значительный естественнонаучный, прежде всего биологический, психологический материал, особенно касающийся биологии пола. В центре книги проблема мужского и женского начал.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Что есть философия? / Неогегельянство / 


Неогегельянство

Кроче Бенедетто


Неогегельянство, течение идеалистической философии конца 19 - 1-й трети 20 вв., для которого характерно стремление к созданию целостного мировоззрения на основе обновленной интерпретации философии Г. Гегеля. Н. получило распространение почти во всех странах Европы и в США, но в зависимости от разнообразных общественно-политических условий и теоретических предпосылок принимало различные формы.

В Великобритании, США и Нидерландах Неогегельянство возникло из запоздалого (по сравнению с Германией, Россией, Францией и Италией) увлечения традиционным гегельянством, которое приобрело популярность в этих странах в 70-80-х гг. 19 в.; поэтому здесь труднее отличить ортодоксальных сторонников гегелевского учения от неогегельянцев, пытавшихся сочетать гегельянство с новыми философскими веяниями.

В Великобритании процесс перерастания гегельянства в Неогегельянстве представлен (если исключить Дж. Стирлинга, впервые познакомившего англичан с философией Гегеля) Э. и П. Кердами, Ф. Брэдли, Р. Холдейном, Д. Бейли, отчасти Б. Бозанкетом, Дж. Мак-Таггартом и Р. Коллингвудом.

Основными моментами этого процесса были:

а) попытки истолкования идеалистической диалектики в духе буржуазно-либерального примирения противоречий, а гегелевского мировоззрения в целом - как религиозного, как "теоретической формы" христианства (Э. Керд);

б) обращение к гегельянству для преодоления английского позитивизма (П. Керд); диалектический метод выступал при этом как средство разложения "чувственности", "вещественности" для достижения истинной, т. е. внеэмпирической, реальности (Брэдли);

в) тенденция к преодолению крайностей "абсолютного идеализма" Брэдли, стремление отстоять права индивидуальности, её свободу; эта тенденция проявилась в умеренном персонализме Бозанкета и "радикальном персонализме" Мак-Таггарта, которые пытались сочетать гегелевское учение об абсолюте с утверждением метафизической ценности личности:

г) попытка интерпретации Гегеля в духе релятивизма ("абсолютного историзма") наметилась уже у Холдейна, стремившегося истолковать диалектический метод Гегеля как "феноменологический" (в смысле "феноменологии духа") способ определения в понятиях ступеней человеческого опыта, и была последовательно осуществлена Коллингвудом.

В США, где гегельянская тенденция, впервые представленная сент-луисской школой во главе с У. Т. Харрисом, находилась в определённой зависимости от эволюции английских сторонников учения Гегеля, Неогегельянство у таких мыслителей, как Б. Боун и Дж. Ройс, оказалось моментом на пути от гегельянства к персонализму.

В Нидерландах Неогегельянство, связанное с именем видного популяризатора гегелевского учения Г. Болланда, было наиболее традиционным. Болланд одним из первых на Европейском континенте провозгласил конец неокантианского периода развития философии и отказался от противопоставления Гегеля И. Канту, рассматривая их как "начало и завершение классического периода мышления", в частности гегелевскую логику - как завершение кантовской критики разума. Истолкование философии Гегеля в религиозном духе сближает болландовский вариант Неогегельянства с "правым" гегельянством 1830-40-х гг. в Германии.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 11965     Комментарии к статье
Комментарий от mCAxAOSftAUQiQbmZcF для Неогегельянство от 2008-09-13
JAJA, UPYACHKA! UG NE PROIDET, BLYA!
Комментарий от Zumer для Неогегельянство от 2007-11-19
fb58f0ea 471c44dc 61f Your site is very interesting and useful
Комментарий от Bob для Неогегельянство от 2007-11-19
fb58f0ea 471c44dc 61f Hi, all. Nice site...I really like your site ! Good job man.
Комментарий от Pucker для Неогегельянство от 2007-11-19
fb58f0ea 471c44dc 61f Hello people! Nice site!
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь