Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Боевые искусства:12 характерных принципов Искусство Северного Богомола, начиная со своего возникновения 350 лет назад вплоть до наших дней, сохранило свои эклектические корни. Каждое поколение вносило свой вклад, улучшая эту систему, без изменения исходных принципов, делающих ее столь эффективным искусством боя.

Боевые искусства:Южные стили Обычно южные стили ушу связывают с южным шаолиньским монастырем. Практически каждому поклоннику ушу известно, что в Китае существовало по крайней мере два Шаолиньских монастыря - один в уезде Дэнфэн провинции Хэнань, названный Северным Шаолинем, другой - в уезде Путянь (область Цюаньчжоу) провинции Фуцзянь, названный Южным Шаолинем.

Боевые искусства:Агенты на местах Вертикальная структура позволяла предводителям достаточно эффективно руководить своими организациями, однако она не обеспечивала самого главного - сбора информации в масштабах всей страны. Для этого организация ниндзя должна была иметь своих агентов во всех важнейших районах

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Теория познания / Эмпирическое и теоретическое. / 


Эмпирическое и теоретическое.

Древо познания

Эмпирическое познание - это выявляющее и описывающее факты познание, отвечающее на вопрос "как". Теоретическое же познание - сущностное познание, отвечающее на вопрос "почему", на вопрос о внутренних причинах явлений, что в конечном счете дает возможность управлять изучаемыми явлениями и событиями, ускорять их приход или, наоборот, отдалять и предотвращать их, а также предсказывать принципиально новые факты.

Как эмпирическая, так и теоретическая формы познания тесно связаны с таким гносеологическим явлением, как факт. В методологии науки факт понимается как особого рода предложение, фиксирующее эмпирическое знание. А в разговорной речи факт - это синоним события, результата и истины. И наша разговорная речь часто очень неплохо фиксирует диалектичность бытия и его познания. В самом деле, быть просто событием далеко не то же самое, что быть истиной. И тем не менее, факт - и то и другое. Тысячи лет человек знал, что сухое дерево способно гореть. Но факт горения оставался всего лишь событием (и результатом) загорания до тех пор, пока люди не открыли кислород и не поняли, что горение есть процесс окисления, сопровождающийся выделением тепла.

Поэтому правы и те, кто утверждает, что факт - основа теории, и тот, кто полагает, что по настоящему факт можно увидеть только через призму, через "очки" определенной теории.

Эмпирическое познание в большей мере нуждается в формальной логике, теоретическое также - ив первую очередь - в содержательной. Эмпирическое знание принципиально необходимо, так как теоретический, категориальный анализ должен обязательно основываться на эмпирическом знании. Однако нельзя представлять себе, что переход от эмпирических знаний к теоретическим прост и формален: достаточно, де, накопить нужное количество эмпирических фактов и одно это обеспечит новое качество знания. Дело в том, что теоретическое знание не выводится из эмпирического знания формально-логическим путем, оно выводится диалектическим мышлением, перерабатывающим эмпирическое знание в теоретическое. И переработка эта связана прежде всего с нахождением сущности, с возникновением по этому поводу идеи.

Идея как форма познания прежде всего есть единство объективного и субъективного. Объективная реальность не просто отражается в идее, но и как бы мысленно достраивается в ней, а именно: сущее достраивается до должного. "Идея - это есть "придуманный", "увиденный" (т. е. найденный пока лишь в сознании), возможный выход за пределы сложившейся противоречивой ситуации - за рамки существующего положения вещей и выражающих его понятий" .

Ярко "увиденный" с помощью интуиции выход, как мы уже говорили, это до поры до времени - только "возможный выход". Поэтому идеи бывают разные - абстрактные, конкретные, истинные, ложные. Возможный выход из противоречивой ситуации становится действительным только после проверки на практике. Так что и в исходном пункте, и в конце своего формирования идея действительно есть единство субъективного и объективного. А по отношению к теории она - ее зародыш и своеобразный мостик между эмпирическим и теоретическим. Идея выражает творческий, преобразующий характер человеческого мышления. Выражая потребности и интересы людей, она выступает программой и методом их теоретической и практической деятельности.

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 12986     Комментарии к статье
Комментарий от uyqyaiqhba для Эмпирическое и теоретическое. от 2008-01-19
Hello! Good Site! Thanks you! mpvlljcqyorz
Комментарий от Senole для Эмпирическое и теоретическое. от 2007-11-19
511492ed 6947dfdf 14a Found your site in google, and it has a lot of usefull information. Thanx.
Комментарий от Sveta для Эмпирическое и теоретическое. от 2007-11-19
511492ed 6947dfdf 14a Your work is marvelous!!
Комментарий от Senole для Эмпирическое и теоретическое. от 2007-11-19
511492ed 6947dfdf 14a Your work is marvelous!!
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь