Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Если вам не верят (при отчаянном положении)

Философия:Есть ли Бог? Неужто проблема существования бога и в самом деле настолько сложна? Ведь не какой-нибудь пустоголовый обыватель, а сам профессор Лосев, крупнейший отечественный мыслитель, всю свою жизнь провел под знаменами объективного идеализма. Ну, а другие философские авторитеты, старательно извлекаемые сегодня из сталинского небытия? Ведь умные же были люди - а в бога разве не верили? Так, может быть, все-таки нет дыма без огня?

Боевые искусства:Ваджра-мушти Ваджра-мушти можно перевести как кулак грома и молнии, алмазный кулак или кулак высшего мастерства.

Непознанное:Трансформация Люди - это животные, созданные Природой. На протяжении становления цивилизации человек стремился освободиться от всех животных признаков, в результате чего он изгнал от себя почти все природные инстинкты. Однако есть люди, которые чувствуют в себе эти инстинкты зверя и могут при желании их развить.

Непознанное:Модель гравилета Однажды мне пришлось видеть по телевизору, как стартовала летающая тарелка, медленно раскручивая диски, как бы демонстрируя свой старт. Диски вращались в противоположные стороны.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / История философии / Философия разных стран / Философия Финляндии / 


Философия Финляндии

флаг Финляндии


Развитие философии в Финляндии началось со 2-й половины 18 в. с усвоения и переработки идей, заимствованных у Г. Лейбница, Х. Вольфа и Дж. Локка. Последователем Локка и критиком И. Канта был Х. Г. Портан. Становление финляндской философии происходит в начале 19 в. В этот период с оригинальной теорией познания в духе философии "здравого смысла" выступил Г. И. Хартман. Его ученик К. Седерхольм пытался "согласовать" христианство с современной ему немецкой философией, главным образом с концепцией позднего Ф.Шеллинга.

С ростом антифеодального национально-освободительного движения в Финляндии связано распространение и длительное (с 20-х гг. до конца 19 в.) господство гегельянства. Виднейшим представителем левого крыла этой школы был Ю. В. Снельман - идеолог финляндского национального движения. Гегельянцем вначале был и Т. Рейн, ставший затем последователем философии Г. Лотце. Противником гегельянства выступил А. В. Болин, распространявший учение Л. Фейербаха и издавший полное собрание его сочинений на фин. язык. В конце 19 - начале 20 вв. получили развитие экспериментально-психологические исследования (Я. Нейлик, А. Гротенфельт, которому принадлежат также работы по истории философии и философии истории). Разработке проблем эстетики посвящены труды И. Хирна, С. Крона и др. Мировую известность получили труды Э. А. Вестермарка по истории брака и морали.

В 20 в. господствующим течением стал логический позитивизм, финляндскую школу которого возглавлял Э. Кайла. Представители этого течения разрабатывают модальную логику и семантику (Г. Х. Фон Вригт), математическую логику и методологию науки (У. Сарнио, Э. Г. Стениус). С 50-х гг. растет интерес к проблемам философии истории и философии культуры (О. Т. Кетонен, Я. Салома, Я. Хинтикка).

Распространение марксизма в Финляндия усилилось с образованием в 1918 Коммунистической партии (работы Ю. Э. Сирола, О. В. Куусинена). Центральное место в теоретических исследованиях марксистов занимали вопросы диалектического и исторического материализма (Т. Лехен), анализ классовой борьбы и изменений в социальной структуре финляндского общества, путей перехода от капитализма к социализму.



Рейтинг : 4707     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь