English      Сделать стартовой Сделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Лестница

Теософия и эзотерика:Путь к совершенствованию Мы твердо знаем, что "вера без дел мертва" и если, в виду большой трудности задачи, и не решаемся сами следовать по пути, указанному нашими Мудрецами, мы, по крайней мере, сознаем, что каждого из нас, не сумевшего победить свою слабость, ожидает вечный застой

Боевые искусства:Борьба с танцем Бразилия, XVIII век. Португальские завоеватели, сахарные плантации, черные рабы, привезенные в вонючих трюмах из-за океана. Белые рабовладельцы с длинными хлыстами, влажные леса Амазонки, Европа - далекая, забытая, не ведающая и не знающая

Боевые искусства:Иай-дзюцу (искусство [обнажения меча] в положении сидя) ИАЙ-ДЗЮЦУ является своеобразным и характерным только для Японии видом боевого искусства. Сущностью ИАЙ-ДЗЮЦУ является способность молниеносно выхватывать меч из ножен, заткнутых за пояс, для нанесения неожиданного атакующего удара или, в ответ на неожиданное нападение противника, для защиты и проведения контратаки или поражения его упреждающим ударом.

:· Наследие Предков
:· Пришельцы
:· Изучение Космоса
:· Авангард науки
:· Загадки и Мистификации
:· Феншуй
:· Тайны Планеты Земля
:· Антропология
:· Природа Планеты
:· Взгляд Вперёд
:· Литература
:· Рассказы посетителей
:· Организации и люди
:· Гостевая
Непознанное / Взгляд Вперёд / Футурология или Новые мировоззрения / Семантическая увертюра для будущего образа мира / 


Семантическая увертюра для будущего образа мира

Автор

Разговор о будущем, как правило, вынуждает людей прибегать к новому акценту в значении слова, критике современного языка и отчуждению неработающих символов.

Серьёзная работа с символами в современном обществе всё больше начинает проводиться не только в рекламной сфере, но и в политологии ("Президент должен чувствовать настроение нации и выбирать верные СИМВОЛЫ соучастия", - анализ эпизода с подводной лодкой, НТВ-TV). Осознавание значимости такой работы заставляет задаться вопросом, не только откуда и как появляются символы, но прочувствованием всего контекста онтологии символа.



ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ДОЛЖНО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ВЗАИМОСВЯЗЬ ДИНАМИКИ СИМВОЛОВ И РЕАЛЬНОСТИ.

Внутренняя экспрессия всего существования, бытия и небытия, частицы, волны, сознания, воли, резонирующая через внешнее подобие с каким бы то ни было образом, вдруг становится смыслообразующей для множества людей на долгие времена.


Структура сознание-бессознательное имеет свой запас символов, знаков, понятий и описывает вечно меняющиеся космобилогические концепции. Самообновление происходит от движения символов к знаниям, структуры к процессу, метафор к информационным сетям. Антропотрансформацию человек может не замечать, как не замечал потери на себе мощного волосяного покрова. Но внимание современного человека, обращённое к себе, уже может опираться на представление о неделимой целостности природы, в которой 'всё включает в себя всё остальное', как в голограмме, а не на анализ отдельных явлений процесса.



"ЛОЖНАЯ" СИМВОЛИКА

Выяснение закономерностей в каком-либо слое науки, техники, культуры, экономики, политики, вероятностные модели развития фрагментарны и только символическое мышление сохраняет свою целостность. Оно противостоит широким обобщениям, которые легче всего даются. Механистичность экстраполяции узкого взгляда почти всегда приводит к упрощению, линейности. Провозглашение будущего, основанное на таком широком обобщении, всегда связано с идеологией или религией и манипулятивным использованием символов.

Например, после смерти нас ожидает ад или рай, идеи равенства, братства, господства справедливости в будущем, технический прогресс как средство достижения всеобщего благосостояния или гибели цивилизации, идеи групповой исключительности

- деление мира на МЫ и ОНИ с необходимостью НАШЕГО доминирования, во всех этих случаях энергийность символа направляется на видоизменение власти, становящейся самостоятельной силой: организованным насилием.


РАБОТА СИМВОЛОВ В МАНИПУЛЯТИВНОМ КОНТЕКСТЕ.

Поиск живого ритма в языке, участвующего в простроении осознавания, это не поиск проявлений ветхозаветных пророчеств, а интуитивное узнавание мегатенденций, энергийного ритма символики, который сегодня ещё не проявился. Осознавание участия или не участие человека в органическом развитии вселенной, а не переживание оторванности от вселенной, которое имеют в данный момент множество людей, определяется активностью освоения органического естества образов-символов, присутствующих сейчас в действительной информации.

В будущем возможно конструктивное использование энергийности архитипической символики, но это требует различения массовым сознанием 'ложных' и манипулятивных конструкций. Люди не будут голосовать за политиков использующих символический суррогат. Но пока различение это не происходит, государственная власть существует как разрешённое организованное насилие, снижающая мотивацию человека и будет жить как тип социальной патологии, принося нам страдания отсутствием смысла (президент не сможет выбрать верный символ соучастия).

Неадекватная символика сопровождается оттоком энергии и взрывами масс. Энергия общества не найдя выход через свой символ в осознавание, не соединяясь с естественной энергийной составляющей бытия, активизирует тёмные силы животного в человеке, провозглашая соответствующие мафиозные принципы взаимодействия.



СВЯЗИ УРОВНЕЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЗНАКОВ.

В недавнем прошлом в России была попытка создать целостный вселенский контекст русскими космистами. Но из многих идей, пожалуй, только идеи Константина Циолковского нашли свою реализацию, да и то только в строительстве ракетоносителей. Поэтому в конце 80-х космическая отрасль, не имея стратегического плана, оказалась в тупике, не зная куда развиваться дальше. Например, не было идей, как использовать околоорбитные модули, хотя они вполне могли быть символическим прообразом будущих преобразователей энергии, трансляторами подвижных систем связи и т.д. Пока научно-технический прогресс работает как компенсаторный механизм, человечество упускает наилучшие пути развития.

Есть надежа, что актуализация информационных ресурсов гармонизирует оторванность бытия современного человека через сетевой принцип.

Практически значимым может оказаться, как говорят сейчас голотропический подход, (холономная теория) описывающий все уровни, где возникают знаки и связи этих уровней. Если основные положения холономной теории о явном и неявном порядках отражают реальность с достаточной степенью точности, то вполне допустимо, что можно видоизменять явления феноменального мира, опосредовано сознанием влияя на порождающую их матрицу.



КАК УВИДЕТЬ СМЕРТЬ СИМВОЛОВ?

Символы, в чисто гносеологическом аспекте, взаимодействуя, соприкасаются со знаками, могут превратиться в органы реальности. Эрнест Кассирер в своей философии считал, что символическая форма и её мистериальность поглощается функцией знака, теряется сакральная сущностная направленность, становясь утилитарной, исчезает.

Начиная с 1945 года, когда закончилась война символов, война звезды и свастики, с той поры мы не чувствуем себя в безопасности. Дом, в котором мы живем, стал ненадёжным, потому что быстро происходит изменение и личных миров и симметричное разрушение наших иллюзий о старом мире: 'стена падает', 'дверь открывается', 'занавес подымается'. Мы уже не живём в прежнем мире. Мы больше не говорим на том языке, что раньше, хотя этого ещё не осознали. Хотя Интернет микширует границы личных миров, отрывая их ещё с большей силой от естества реальности, но это в будущем позволит перейти к синергетическим системам.



КАК УВИДЕТЬ ЖИЗНЬ СИМВОЛОВ?

Научные открытия подменили духовное откровение, хотя это фазы одного и того же явления, когда Эйнштейн говорил, имея в виду "Теорию относительности": "Великолепный свет разлился в моём сознании", то такое состояние учёного ничем не отличается от состояния мистика. Это не указывает на два откровения, откровение лишь одно, феноменология здесь теряет свою актуальность. Но как только наступает семантизация откровения, сразу значительным становится и онтология, и феноменология этого состояния. На вершинах ума и любви могут встречаться мудрец и святой, учёный и мистик. Эйнштейн ведёт диалог с Тагором, английский физик Дэвид Бом с Кришнамурти. Новые инструменты познания стараются отойти от фундаментальных оснований, которые стали тормозом развития. Об этом говорит современный физик и мистик Фритьоф Капра в своей книге "Дао физики" и "Уроки мудрости". Рациональная наука 19-ого века поставила преграду на пути психодуховного видения Вселенной и начала изучение самого этого процесса. Религия должна была отрицать науку, чтобы спасти свои догмы. Широкое освоение психотехнологий ломает преграды, навязанные рациональным атеистическим умом.

Не только научное представление о познании, но и процедура осознания позволяют открыть более совершенные структуры в сложной реальности мира.

Новое содружество известное как синергетический обмен, синергетические системы, приводят к изменению внутреннего ритма жизни, её направленности. Сетевое взаимодействие, использующее интерактивные телевидеосистемы позволяет, происходить глубокому обмену 'привилегированными духовными молекулами 'Я'. Интернет вынуждает людей переходить от мафиозоподобных (животных) форм взаимодействия к сетевым, делает не эффективными, а значит органически ненужными иерархическую, социумную организацию деятельности. Но формирования нового психологического образа человека, новых универсальных принципов бытия происходят по новому семантическому фарватеру. Найденные новые символы позволят органично, спокойно и уверено следовать ему.


А МОЖЕТ ВООБЩЕ НАДО МЕНЬШЕ ДУМАТЬ?

Эта тема была центральной в гётевском 'Фаусте', когда заканчивается одна парадигма, происходит её смена, но новая ещё не наступила. Когда Эйнштейн видел, что свет ведёт себя так же как волна и частица, а через год де Брогли и Шредингер сформулировали математическое уравнение равенства этих двух типов поведения, на самом деле они переводили оригинальное видение на язык математической символики. Они скорее люди, одарённые видением, чём ученые и самое трудное было для них перевести то, что они видели, на общепринятый язык своего времени. Это семантический барьер, который отделяет одно время от другого, одного человека от другого, а так же разделяет людей видящих и людей мыслящих. Тот же барьер отделял в прошлом пророков от врачей.


НА ШКАЛЕ ВРЕМЕНИ КТО ПОЯВЛЯЕТСЯ ПЕРВЫМ СЛОВО ИЛИ ПРЕДМЕТ?

Теория пророческих сигналов требует качественной теории времени, связанной с теорией познания через символ, высвечивающий образ реальности.

Примерами считывания сигналов нового времени, может быть, теургический христианский календарь, отражающий космический ритм, или модели ритмов древних сакральных культур по Чижевскому, которые симметрично развивались во времени, связанном с космическим ритмом и которые содержали этот ритм как программное, генетическое свойство данных культур.

Чтобы иметь знание о будущем мире должны быть введены или выявлены символы и знаки. В этом свете, некоторые слова, которые сейчас находятся на периферии словарей, неся, может быть только какие-то коннатационные значения, могут приобрести вдруг актуальное звучание.

Несколько эпизодов из жизни современных слов.

Во времена Хрущева слово "техника" воспринималось в значении сельскохозяйственная техника. Ушли глубокие значения этого слова: искусство, ремесло, а появилась ассоциация с комбайном, так и остался доминирующим смысл

- механическое устройство. Во времена развитого социализма обычный предикат "достать", стал не только функциональным обозначением дефицита, но и знаком социальной значимости. Человек, который мог всё достать становился в ранг незаменимых людей, уже осуществляя символическую функцию. Сейчас глагол "достать" имеет уже отрицательное значение: "Ну, ты, достал меня! Блин!"

Язык отбирает слова, слова отбирают изобретения и активно входят в употребление.

Английское PAGE, своим периферийным значением имело: сопровождение в качестве пажа и громкое выкликание имени, вызов. Актуализация слова начала происходить в 50-ые годы, когда был разработан принцип пейджинговой связи, а с изобретением экрана, высвечивающего текстовую информацию, оно, перекликаясь со своим основным смыслом: страница текста, выкристаллизовалось и вошло в массовое употребление, как система односторонней мобильной связи, обеспечивающей краткие сообщения.

Слово телевидение впервые используется журналом Scientific America в 1907 г.

В 1923 г. В.К. Зворыкин изобретает кинескоп, 1939 г. впервые транслируется открытие всемирной выставки в Нью-Йорке, а уже в 60-ые годы обладателями ТV было 90% населения США, таким образом, слово обозначало не только научное открытие, но и целый мир.

В коннотациях слово уходит в такие дальние углы своего гнезда, что оно становится почти новым, когда выясняется его функция при частотном употреблении, появляется совершенно новое значение.


ХОЧУ УВИДЕТЬ РАБОТАЮЩИЙ СИМВОЛ.

Настоящее время характеризуется потерей представлений о мире, утратой соответствия, потому, что размыты традиционные символы, символы ценности, власти. Утрата соответствий

- признак того, что данная система распадается, происходит смыслопотеря. Символы создают связи понимания внешнего, внутреннего и тайного уровня реальности. Когда происходит схлопывание знака и нашего восприятия (состояния сознания), тогда в этой процедуре оживает символ. Но в беспросветном пессимизме настоящего, в эсхатологических настроениях появляются признаки нового времени в отсечении ненужных связей.


Онтология метких символических высказываний проявляется в поговорках, в притчах, в идиомах. "Заруби себе на носу!" - давно нет палки - долгового обязательства, под названием 'нос', и на "носу" давно никто не делает зарубок, мнемонический приём, но угрожающее воздействие на реальный нос, остаётся, ведь нос, в символическом плане, означает высший инстинкт.


Символ это сырой материал нашей интуиции и он даётся в опыте открытого контакта с реальностью.


Различение, расшифрование в себе символического кода невозможно без трансценденции как в повседневной жизни, при преодолении социальных и своих собственных ограничений, так и экстраординарным откровением интуитивного инсайда.


Чувствительность к символам, определяют психодуховность и стремление к развитию будущего. Валентин Куклев.(сентябрь 2000)



Публикуется с любезного разрешения автора.

Об авторе: Куклев Валентин Владимирович - родился в 1948 году в Москве, начал заниматься системным проектированием в 1972 году в ЦНИИ ПИАС (Проектный Институт Автоматизированных Систем) при Госплане СССР. Один из основателей легендарной "Студии Электронной Музыки при музее Скрябина". Первые попытки в России создания мультимедиальной среды и аудио-визуального синтеза.

Разработчик семантических проектов разного уровня. Автор "Энциклопедии символов и знаков" Локхид-МИФ 1998. В настоящий момент является вице-президентом "Национального Инновационного Фонда - Технологии XXI века", член совета директоров футурологической группы futura.ru. Участник проектов совместно с DaimlerChrysler - "Пути развития энергетики в Европе", по заказу Совета Федерации проекты: "Сетевая экономика", "Терроризм в XXI веке".

В настоящее время работает над созданием комплексного телевизионного проекта "Неизвестная Россия".





Рейтинг : 5684     Комментарии к статье
Комментарий от Amanda для Семантическая увертюра для будущего образа мира от 2007-11-20
fd82239d c6f63c86 d1f Very good web site, great work and thank you for your service.
fd82239d c6f63c86 d1f Nice site... Cool guestbook...
Комментарий от Amanda для Семантическая увертюра для будущего образа мира от 2007-11-19
fd82239d c6f63c86 d1f Very good site! I like it! Thanks!
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь