С самых ранних лет Тереза Ньюменн, жившая в маленьком селении в Коннерсрейге, считалась святым ребенком. Она никогда не пропускала мессу и всегда прилежно молилась, стоя на коленях перед распятием на стене своей комнаты или Мадонной, изображение которой ее мать держала рядом с ее кроватью. И когда в возрасте 20 лет Терезу поразила таинственная психическая болезнь, приковавшая ее, парализованную и слепую, к постели, соседи сочли, что Бог таким образом проверяет силу веры семьи Ньюменн.
Но суровое испытание только усилило любовь девушки к Богу, и 6 лет спустя лишь немногие из тех, кто знал Терезу, сомневались, что к ней снизошел дух Божий. В пятницу перед Пасхой 1926 года, вслед за внезапным видением своей святой, Терезы, Ньюменн чудесным образом мгновенно поправилась и снова стала здоровым человеком.
Все стало, как прежде, исключая одно любопытное последствие. Каждую пятницу с момента выздоровления на теле Терезы Ньюменн стали появляться стигматы, копия телесных ран Христа, от которых он страдал на кресте. На целый день, на 24 часа, она впадала в транс и переживала все события Голгофы, проходя шаг за шагом пуп' Сына Божьего и на себе испытывая муки медленной казни, включая момент смерти мессии. Люди, которые были свидетелями страшных мучений Терезы, рассказывали, что на ее руках, ногах и на лбу открывались глубокие кровоточащие раны. Те, кто подозревал обман, быстро убедились, что сама девушка никак не могла нанести себе такие тяжелые увечья.
Вплоть до самой смерти в 1962 году Терезу Ньюменн обследовали самые разные заинтересованные специалисты, ясновидцы, доктора, журналисты. За 36 лет никто из свидетелей не усомнился, что все эти реальные ощутимые раны, появляющиеся на ее теле каждую пятницу, были результатом воздействия божественной или какой-либо другой сверхъестественной силы.
Хотя Тереза Ньюменн - самый известный носитель стигматов, конечно, этот феномен не единичный. У падре Пио, жившего на юге Италии и умершего в сентябре 1968 года, на протяжении 50 лет кровоточили руки и ноги. Впервые раны проявились днем 20 сентября 1918 года, через три дня после того, как падре Пио и его приятель Капучинс праздновали праздник стигматов святого Франциска. Монахи нашли падре Пио лежащим без сознания на полу маленькой часовни, на его теле было пять ран, из которых сочилась кровь: на ладонях, на ступнях и на левом боку. С тех пор на протяжении полувека эти раны никогда не затягивались и не прекращали кровоточить, однако в них никогда не попадала инфекция и не происходило заражения крови.
Прихожане падре Пио были уверены, что он носит на своем теле раны Спасителя в благодарность за страстную любовь к Богу и праведный образ жизни. Таким образом стигматы объясняются и в этом случае религиозным рвением, хотя и обстановка в семье, атмосфера богопослушания и почтения, в которой воспитывался священник, сыграли свою роль. Действительно, многие психиатры выдвигают версию, что эмоциональная травма в детстве, которое прошло на фоне фанатического религиозного поклонения, является причиной появления стигматов, к тому же это то общее, что объединяет все случаи.