|
1962 году один молодой ливанец рассказал профессору Яну Стивенсону странную историю. Оказывается, в родной деревне этого юноши живут дети, помнящие подробности своих предыдущих жизней. Рассказ был так жив и убедителен, что профессор решил посетить эту загадочную деревушку. Но прошло полтора года, пока он сумел приехать в Ливан. По приезде Стивенсон тут же отправился в Корнайел и познакомился там с мальчиком, Имадом Аль-Аваром, которому шел шестой год.
Имад родился здесь, в Корнайеле, в 1958 году, и первыми словами, которые он выговорил, были "Джамили" и "Махмуд". Домочадцы удивились, никого из их родственников так не звали. Позднее мальчик начал часто упоминать какую-то Кхирби. Однажды двухлетний Имад увидел на дороге незнакомого мужчину и, кинувшись к путнику, начал его обнимать. Мужчина поинтересовался, знакомы ли они. Имад ответил, что да, они были соседями. Оказалось, мужчина пришел из Кхирби, деревушки, расположенной в 30 километрах от Корнайеля, по ту сторону горного хребта.
Подросший Имад часто рассказывал матери и сестрам о своей прошлой жизни в Кхирби, делился воспоминаниями о красоте Джамили. Однажды вспомнил о несчастном случае, когда близкому его родственнику, попавшему под колеса грузовика, раздробило ноги, и он скончался. Имад постоянно, просил родителей показать ему Кхирби.
Стивенсон подолгу беседовал с малышом, опросил, чтобы собрать как можно больше информации, его родственников, и затем отправился через горный хребет в далекую деревню. Здесь он узнал, что в 1943 году грузовик сбил молодого человека из семьи Бугамзи, раздробил ему обе ноги, отчего тот и скончался. У этого юноши, Сайда, был двоюродный брат по имени Ибрагим, который примерно тогда же стал причиной шумного скандала - он открыто жил с любовницей, красивой девушкой по имени Джамили. Но в 1949 году в возрасте 25 лет Ибрагим скончался от туберкулеза. Последние шесть месяцев он был прикован к постели. Единственный, кто помогал ему, был его дядя Махмуд, отец Сайда. Дом, в котором умер Ибрагим, был в точности такой, каким его описал Имад. А человек, живший по соседству, оказался именно тем незнакомцем, которого обнял на улице двухлетний Имад. Стивенсон установил, что из 47 фактов, которые сообщил Имад о своей предыдущей жизни, 44 в точности соответствовали фактам из жизни Ибрагима Бугамзи.
Тысяча раз "за"...
История Имада Аль-Авара считается одной из самых убедительных из-за "чистоты условий", в которых происходило расследование. Стивенсон наткнулся на это дело совершенно случайно, прибыл в Корнайел инкогнито и приступил к сбору данных так быстро, что у заинтересованных лиц, если таковые имелись, не было времени организовать "представление".
Более того, отца ребенка раздражала сама мысль о том, что его сын является чьей-то инкарнацией, и он категорически запрещал Имаду говорить о своей прошлой жизни.
Всего за двадцать пять лет исследований профессор Стивенсон собрал более 1000 случаев, 'указывающих на существование такого феномена, как реинкарнация'. Сотни детей рассказали ему о событиях, произошедших до их появления на свет, и людях, почивших до их рождения.
Данные, собранные Стивенсоном, говорят, что большей частью жизнь людей, о которых вспоминали дети, оборвалась преждевременно или насильственно. Конечно, это не означает, что перерождаются лишь погибшие насильственной смертью, однако люди, умершие естественной смертью в преклонном возрасте, не переносят ярких живых воспоминаний из одной жизни в другую.
Похоже, что довольно часто при этом насильственная смерть оставляет глубокие следы не только в душе, но и на теле реинкарнированного - обычно именно там, куда пришлись смертельные раны, оборвавшие его предыдущую жизнь.
Вот какой случай был описан учеными бразильского Института психических и биофизических исследований.
Тина родилась неподалеку от Сан-Паулу и работает сейчас там же в одной из адвокатских контор. С самого раннего детства она знала, что в прошлой жизни жила во Франции и ее звали Алекс Барралу. Маму же, высокую, светловолосую, хорошо одетую женщину, звали Анжелой. Так что Тина еще совсем маленькой удивительно быстро научилась говорить по-французски. Она обожает все, что связано с Францией, и... яростно ненавидит немцев, потому что, как она утверждает, во время оккупации Франции ее застрелил из винтовки нацистский солдат. На груди и на спине у Тины имеются странные родовые отметины, напоминающие затянувшуюся рану от пули. Врачи считают, что точно такие следы могут остаться, если пуля войдет в грудь, пробьет навылет сердце и выйдет со спины.
Джоан Грант родилась в 1907 году в Англии. Когда она была маленькой девочкой, ее начали переполнять воспоминания о том, как она жила в далеких странах в незапамятные времена. Родители категорически запретили дочери говорить на эту тему, и Джоан послушно замолчала. До тех пор, пока уже взрослым человеком не съездила в Египет. Древняя земля вызвала в ней такую волну ярких воспоминаний о временах фараонов, что она записала все, о чем вспомнила, и получила, таким образом, огромное количество отрывочного материала. При поддержке мужапсихиатра Джоан, никогда не изучавшая историю и культуру Древнего Египта, по своим воспоминаниям написала книгу "Крылатый фараон", вышедшую в 1937 году. В ней Джоан рассказала о жизни Секеты, дочери египетского фараона, жившей 3000 лет назад. Ученые, критики и в особенности египтологи высоко оценили роман Джоан, отдав должное ее глубочайшим познаниям в области истории Древнего Египта. Но... при этом с большим сомнением отнеслись к заявлениям автора о том, что она и есть Секета. Затем вышли еще шесть исторических романов, которые для автора, по ее собственным словам, "являются ничем иным, как хрониками моих прошлых жизней".
Мы взяли три случая, произошедшие в странах, где вера в перерождение не является традиционной, реинкарнация не входит в постулат веры - ни христианской, ни мусульманской. И потому феномен реинкарнации большей частью вызывает чувство недоверия. "Это обман! Выдумки!" - вот обычно первая реакция. Но в случае Имада-Ибрагима такая выдумка двухлетнего мальчика - это что-то еще более необъяснимое, чем реинкарнация. Некоторые склонны считать подобные случаи просто галлюцинациями. Но что это за удивительные галлюцинации, которые так точно угадывают действительность?
Есть и другая версия: эти воспоминания о чужом прошлом люди, обладающие паранормальными способностями, считывают с мозга другого человека, в данном случае давно умершего.
Во-первых, ни Имад, ни Тина, ни Джоан Грант ни в каких экстрасенсорных способностях 'уличены' не были, никаких иных "сверхъестественных" знаний за собой не обнаруживали. Единственное их отличие от 'нормальных' людей - "чужая" память. Во-вторых, сведения, полученные экстрасенсорно, обычно отрывочны, между собой не связаны, в то время как воспоминания перерожденных последовательны и выстроены в одну большую историю, в одну судьбу, они системны.
И - скажите, пожалуйста! - как на феномен экстрасенсорного восприятия вы 'спишете' родовые пятна? Такие, например, как "раны" на теле Тины?
Жизнь - лишь ступенька...
Индуисты же и буддисты обо всем экстрасенсорном знают гораздо больше нашего, к энергоинформационному полю как-то ближе и потому опровержениями не занимаются. Они просто верят, что поступки людей приводят в движение силу, или закон, известный как карт. Она-то и определяет судьбу человека в следующем рождении. Если душа несет на себе груз отрицательной кармы, приобретенной вследствие неправедных поступков в предыдущей жизни, всю предстоящую инкарнацию ей предстоит искупать прошлые грехи. Следовательно, человеческая жизнь - это всего лишь ступень в развитии души, которой предстоит многократно возвращаться на землю в телах разных людей, прежде чем она достигнет совершенства. Подобная духовная и религиозная концепция дает людям возможность смириться с тяготами повседневной жизни, которые не всегда кажутся справедливыми. Она готовит человека к достойной встрече с неизбежным, одновременно давая понять, что жизнь, какой бы несчастной и плохой ни была, всегда имеет смысл и предназначение. И, наконец, она вселяет в людей надежду на вечное существование.
Вера обостряет чувства, инициирует тот или иной феномен. Оттого в Индии перерожденные не только часты, но они, случается, помнят всю череду своих воплощений, а не только последнее из них. Это может быть "гирлянда" чуть не в тысячу инкарнаций.