English      Сделать стартовой Сделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Страх

Боевые искусства:Обучение рукопашному бою в армии ФРГ Рукопашный бой в вооруженных силах ФРГ рассматривается как одно из наиболее важных средств воспитания у военнослужащих психологической устойчивости и уверенности в собственных силах. Устав ZDV 3/11 состоит из двух разделов: первый раздел - дзюдо, второй раздел - самооборона.

Парапсихология:Для мира меж соседями

Парапсихология:Если переступили вылитые помои

Непознанное:Ароматические вещества Ароматы трав, масел или ладана являются одним из наиболее эффективных средств для достижения измененного состояния сознания. Каждое ароматическое вещество, согласно присущим ему свойствам, изменяет вибрационную энергию окружения и самого человека.

:· Наследие Предков
:· Пришельцы
:· Изучение Космоса
:· Авангард науки
:· Загадки и Мистификации
:· Феншуй
:· Тайны Планеты Земля
:· Антропология
:· Природа Планеты
:· Взгляд Вперёд
:· Литература
:· Рассказы посетителей
:· Организации и люди
:· Гостевая
Непознанное / Наследие Предков / Семь чудес света / Зевса Олимпийского статуя / 


Зевса Олимпийского статуя

Статуя Зевса

ЗЕВСА ОЛИМПИЙСКОГО СТАТУЯ, прославленная статуя царя богов и людей работы великого греческого скульптора Фидия; одно из Семи чудес света. Статуя помещалась в культовом центре Олимпийского святилища (см. Олимпия) - храме Зевса, в священной роще Альтисе.

На вопрос художника Панэна, каким Фидий задумал представить верховного бога, мастер ответил: "...Так, как Зевс представлен Гомером в следующих стихах "Илиады":

Рек, и во знаменье черными Зевс помавает бровями: Быстро власы благовонные вверх поднялись у Кронида Окрест бессмертной главы; и потрясся Олимп многохолмный".

Статую Фидий исполнил в хрисоэлефантинной технике (см. хрисоэлефантинная скульптура): открытые части тела были выложены пластинами слоновой кости, одеяния отлиты из золота, а основа скульптуры была деревянной. Высота статуи достигала ок. 17 м в высоту. Если бы бог "поднялся", его рост намного бы превысил высоту самого храма. Путешественники, видевшие Зевса в Олимпии, называют удивительным сочетание в его лике властности и милосердия, мудрости и доброты. В руке громовержец держал статую Ники (символ победы). Из золота и слоновой кости был сделан и богатейший трон Зевса. Спинку, подлокотники и подножие украшали рельефы из слоновой кости, золотые изображения богов и богинь Олимпа. Нижние стенки трона покрывали рисунки Панэна, его ножки - изображения танцующих Ник. Ноги Зевса, обутые в золотые сандалии, покоились на скамье, украшенной золотыми львами.

Перед постаментом статуи пол был выстлан темно-синим элевсинским камнем, высеченный в нем бассейн для оливкового масла должен был сберегать слоновую кость от рассыхания. Проникавший в двери темного храма свет, отражаясь от гладкой поверхности жидкости в бассейне, падал на золотые одежды Зевса и освещал его главу; вошедшим казалось, что сияние исходит от самого лика божества.

Возможно в конце 4 в. статуя Зевса была перевезена в Константинополь и установлена на столичном ипподроме, где погибла во время одного из пожаров.





























Рейтинг : 6924     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь