English      Сделать стартовой Сделать закладку
Интересные материалы

Философия:Аристотелевская гносеология О познании он говорит везде - и в метафизических, и в физических, и в логических своих сочинениях, а также в трудах, посвященных этике и политике

Теософия и эзотерика:День седьмой: ВАШ ЛИЧНЫЙ ПСИХОТЕРАПЕВТ Сегодня вы получите во сне доступ к скрытым запасам энергии, мудрости и жизненного опыта

Парапсихология:Грифон Грифон - существо с головой и крыльями орла и телом льва; мифический зверь, соединяющий качества короля зверей и короля птиц

Непознанное:Плазменный ракетный двигатель VASIMR Такая технология могла бы снизить общую дозу радиации, которую получили бы астронавты, и уменьшить время, проведенное в невесомости, что могло бы минимизировать потерю костной и мышечной массы и изменения в кровеносной системе.

Теософия и эзотерика:Семнадцатый день допроса: Если ты человек обычный будешь, но Силу обрести хочешь нечеловеческую, то удерж разный познать тебе надобно в мере необходимой, и если достойным будешь в этом - и Сила будет у тебя

:· Наследие Предков
:· Пришельцы
:· Изучение Космоса
:· Авангард науки
:· Загадки и Мистификации
:· Феншуй
:· Тайны Планеты Земля
:· Антропология
:· Природа Планеты
:· Взгляд Вперёд
:· Литература
:· Рассказы посетителей
:· Организации и люди
:· Гостевая
Непознанное / Наследие Предков / Семь чудес света / Колосс Родосский / 


Колосс Родосский

Колосс Родосский

КОЛОСС РОДОССКИЙ, гигантская статуя Гелиоса работы скульптора Хареса на о. Родос; одно из Семи чудес света. Возведен на деньги, полученные Родосом после продажи осадных машин Деметрия I Полиоркета, пытавшегося захватить этот богатейший греческий остров в 305 до н. э.

Гелиос был не просто особо почитаемым божеством на острове - он был его создателем: не имея места ему посвященного, солнечный бог вынес остров на своих руках из морской глубины. Статуя бога возвышалась прямо при входе в гавань Родоса и была видна подплывающим уже с соседних островов, в высоту статуя была ок. 35 м, т. е. почти в три раза превышала "Медного всадника" в Санкт-Петербурге. В основе статуя была глиняной с металлическим каркасом, сверху отделана бронзовыми листами. Для работы над изображением бога непосредственно на месте его установки Харес использовал хитроумный прием: с постепенным возвышением скульптуры поднимался и земляной холм вокруг нее; холм был впоследствии срыт, и статуя в полном виде была раскрыта изумленным жителям острова. На изготовление грандиозного монумента потребовалось 500 талантов бронзы и 300 талантов железа (соответственно ок. 13 и ок. 8 тонн). Колосс породил и своего рода моду на гигантские статуи, на Родосе уже во 2 в. до н. э. было установлено около ста колоссальных скульптур.

Создание бронзового гиганта длилось ок. 12 лет, но простоял он, однако, всего 56 лет. В 220 до н. э. во время землетрясения статуя рухнула, не выдержав колебаний почвы. Как пишет Страбон, "статуя лежала на земле, поверженная землетрясением и переломленная у коленей". Но и тогда Колосс вызывал удивление своими размерами; Плиний Старший упоминает, что лишь немногие могли обхватить обеими руками большой палец руки статуи. Обломки Колосса пролежали на земле больше тысячи лет, пока, наконец, не были проданы арабами, захватившими в 977 Родос, купцу, который, как рассказывается в одной из хроник, нагрузил ими 900 верблюдов. В настоящее время реконструировать в полной мере облик статуи не удается.




Рейтинг : 7557     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь