Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Непознанное:Чудовища - рядом "Компромат" пришлось тянуть проволокой из выгребной ямы. Обмывать у колонки. Потом, закутав в тряпки, везти рейсовым автобусом, изображая на лице полную безмятежность. Зато никак не успокаивались попутчики: "Да господи ж, что оно пахнет такое!" В тряпке лежал обыкновенный мертвый новорожденный теленок черно-пестрой породы. С двумя головами, тремя ушами и, как выяснилось при вскрытии, одной трахеей...

Теософия и эзотерика:Упражнение 31: Работа с болью и болезненными состояниями Начиная с ног, просканируйте свое тело на предмет обнаружения мест, где вы ощущаете какой-либо дискомфорт

Парапсихология:Магия внушения То, что мы видим и ощущаем, не всегда совпадает с тем, что существует на самом деле. Вот только об этом мы можем никогда так и не узнать

Парапсихология:Активация теменной чакры Теменная чакра - **нервный центр**, расположен на вершине головы, - для приёма мыслей окружающих людей. Это упражнение делает чакру более чувствительной

Боевые искусства:Чоцзяо/фаньцзыцюань ("Втыкающиеся стопы" и "вращающийся кулак") Чжао Лаосянь, также известный как Чжао Сяньи и Чжао Сянь, жил при династии Цин в годы правления под девизами "Цзяцин" и "Гуансюй" в Нинцзине провинции Хэбэй. Его отец был чиновником Цинского двора, изучал боевые искусства у хороших мастеров, и обучил сына. В результате Чжао Лаосянь владел многими способами боя, но лучше всего - фаньцзыцюань и чоцзяо. Во время восстания тайпинов и их северного похода Чжао Лаосянь присоединился к тайпинам, стал военачальником в войсках Ли Кайфана. Когда армия тайпинов была окружена в районе Ляньчжэня, то при прорыве окружения войска рассеялись, и Чжао скрывался в разных уездах провинции Хэбэй, преподавая ушу и работая охранником. Обучил много людей, от него идет порядка тридцати комплексов как кулачного искусства, так и методов действий с оружием.

:· Боевые искусства Востока
:· Боевые искусства славян
:· Боевые искусства Европы и Америки
:· Феншуй
:· Искусство самообороны
:· Путь Воина
:· Боевые искусства сегодня
:· Великие мастера
:· Лучшие актеры боевиков
:· Фотогалерея
:· Организации и люди
:· Гостевая
Боевые искусства / Боевые искусства Востока / Япония / Айкидо / Томики-рю: неизвестное айкидо ? / 


Томики-рю: неизвестное айкидо ?

Начав заниматься айкидо, одаренный Кэндзи Томики за 13 лет упорных занятий достиг таких успехов, что в 1940 г. первым получил 8-дан айкидо. Все остальные ученики Уэсибы удостоились столь высокой степени значительно позже, лишь после окончания Второй Мировой войны. И уже в 1940 г. Томики попытался создать свой собственный стиль айкидо, чтобы согласно с духом учения обоих мастеров, Кано и Уэсибы, объединить их системы и сделать айкидо практикой освоения высших ступеней Кодокана. Итогом этого активного анализа обеих систем явилось новое ката самозащиты, введенное Томики в дзюдо и названное "Госиндзюцу-но-ката", а сам Томики стал в Кодокане профессором айкидо, получив титул уважаемого члена Кодокана. Оставшись, тем не менее в составе школы айкидо, Томики открыл после войны зал Айкикай, где стал директором. В это время, когда оккупационные власти США запретили в Японии преподавание любой боевой системы, айкидо оказалось единственным видом боевых искусств, которое не имело запрета, чем не преминули воспользоваться сами оккупационные войска, активно вводившие данный вид самозащиты в специальную подготовку своих солдат.

Надо сказать, что интерес к айкидо в это же время проявил и союзник США по войне с Германией, Советский Союз. Советская резидентура пыталась заполучить информацию об айкидо и смежных с ней боевых системах. Для этого разведчики выходили на контакт с некоторыми японскими мастерами, а кое-кого, как например М. Кавайси, им даже удалось привлечь к сотрудничеству. Есть информация, что среди множества руководств по самозащите, изданных ГРУ и разведуправленем МГБ-КГБ были руководства по технике айкидо, а приемы самозащиты включали в себя не только традиционные элементы против ножа, пистолета и автомата, но также против меча и против двух мечей: вероятно уже тогда планировались разведоперации в странах Дальнего Востока. Лишь в 1971 г. вышел секретный циркуляр КГБ, запрещавший употребление слова "айкидо".

Спустя некоторое время К. Томики передает управление залом Айкикай Киссёмару Уэсибе, а сам строит новый додзё, получивший впоследствии название Псейкан, по названию всего направления, где главой стал Годзо Сиода. Сам Томики удалился в университет Васэда, где и завершил создание своего стиля. Произошло это в 1960 году.

Почему столь талантливому мастеру как Томики, понадобилось почти 20 (!) лет, чтобы создать собственное направление? Причина здесь вот в чем. На протяжении всей жизни основателя айкидо , Уэсибы данный вид боевого искусства постоянно менялся. Это изменение шло от жесткого к более мягкому. По оценкам специалистов, айкидо претерпевало серьезные изменения каждые 10 лет. Наибольшие преобразования произошли в 1955 - 1968 гг., когда айкидо стало фактически "гимнастикой мира". Однако Томики, изучавший это искусство еще до войны, когда оно было жестким и называлось айки-дзюцу, пытался создать свою систему, как жесткую разновидность реальной самозащиты против реального же оружия (нож, меч и т. д.). по этой причине мастер столкнулся с определенными трудностями. Во-первых сторонники "мирного" айкидо кричали об опасностях, к которым приводит тренинг с настоящим оружием. Деревянные же ножи не давали реального ощущения опасности, хотя в тренировочном процессе по стилю Томики ими нередко наносили увечья и смертельные травмы. Во-вторых, традиционалисты ратовали за недопущение соревнований, якобы порождающих стремление к победе и нарушающих саму идею непротивления и гармонии.

Прозрение наступило в 1960 г., когда мастер Томики ввел вместо деревянных и боевых ножей резиновые имитации, которые гнулись, не причиняя вреда сопернику, однако динамика поединка, а значит и общая работа тела оставались прежней. Сразу все стало на свои места. Томики-рю начало распространяться по странам мира, а использование резиновых ножей для тренировки оказалось столь успешным нововведением, что его взяли на вооружение армии развитых капиталистических стран - США, Англии, Франции, Германии и др. Лишь СССР это новшество коснулось в самую последнюю очередь.

Необходимо сказать, что успеху Томики-рю во многом способствовала личность самого мастера. Высокий, сильный, широкостный, с большими кистями, и в то же время с благородным лицом и прекрасными манерами, мастер Томики обладал способностью привлекать к себе людей - черта, ярко характеризующая настоящих мастеров. Айкидо в его исполнении поражало своей красотой и не допускало даже тени сомнения в том, что это настоящее оружие самозащиты, а не его подобие, коих много сейчас существует. Когда мастер Томики умер в 1979 г., его работу продолжили ученики: сын Фусай Томики, мастера Нобуёси Хигаси, Кобаяси - младший, Томита, Канецуки и др. Стоит сказать, что редколлегия таких известных во всем мире журналов, как "Айки-ревю" и "Айки-ньюс" почти в полном составе является членом направления Томики-рю.

Теперь поговорим об особенностях данного стиля.
Первое, что отличает Томики-рю от традиционного айкидо, это используемая терминология, которая в большинстве своем является унаследованной от древних школ айки-и дзю-дзюцу, в отличие от той терминологии, которая принята сейчас в классическом айкидо и цель которой - облегчить запоминание. Основной деталью, характеризующей айкидо Томики, является использование техники айкидо на открытой (т. е. дальней) дистанции и техники дзюдо в закрытой (т. е. ближней, критической) дистанции - определение мастера Кацуо Сиба. Однако использование дзюдо идет в соответствии не с принципами дзюдо, но айки-дзюцу, где главным является "таи-сабаки" (повороты тела) при атаке противника ножом или конечностью.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6 

Рейтинг : 7490     Комментарии к статье

В тему:

Copyright (c) RIN 2002 -    * Обратная связь