Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Алексей - постоянное возвращение Создание семьи (буква К в середине указательного пальца) и дальнейшее развитие (буква С в середине среднего пальца) возвращают Алексея к его первому любовному свиданию

Парапсихология:Полынь

Теософия и эзотерика:Тёмная ночь души По мере того как приближается тёмный час, он всё более и более ужасается потерей людского сочувствия, на которое он мог полагаться в течении прошедших лет его жизни и служения

Боевые искусства:Обряд Харакири (часть II) Способ вскрытия живота зависел в основном от самого самурая, от степени его самообладания, терпеливости и выносливости.

Непознанное:Тайна Луны Утром 16 июля 1969 года со стартовой позиции 39А Центра космических полетов имени Кеннеди в дыму и пламени вверх устремилась ракета с кораблем "Аполлон - 11". Через несколько часов полета к Луне астронавты Н. Армстронг, М. Коллинз и Э. Олдрин доложили, что их корабль преследуется какими-то "светящимися шарами", которые повторяют все маневры "Аполлона"...

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия Америки / Джордж Сантаяна и его философские взгляды / 


Джордж Сантаяна и его философские взгляды





Что же касается Джемса, то Рассел считает, "что ни Афинянин (Сократ), ни даже Платон, не понимали, что такое благая жизнь так хорошо, как это понимал Уильям Джемс".



Прагматист Джемс видел задачу философии в "озарении перспектив мира", чтобы помочь людям четче обозначить жизненные ориентиры, "преисполнить их сердца мужеством" перед лицом трудностей и, убедив их в том, что "там, где есть Божество, траге-дия носит только временный и частичный характер", дать надежду на лучшую участь. Дьюи считал, что философия вправе формулировать социальную политику. Во многом отталкиваясь от про-тестантского миропонимания и мироощущения, прагматизм пытался нащупать пути сокращения количества зла в мире, в обществе и в индивидуальной жизни. Как пишет Генри Левинсон, "классические прагматисты искали пути освобождения от сокрушающего и горько-го. Смотря в лицо трагедии, они ставили перед собой цель найти способ залечить раны, восстановить разрушенное, осушить слезы...". Подчеркивая конечность и бессилие человечества, находя последнюю опору и гарантию в Боге, они стремились к дос-тижению людьми индивидуального счастья и социального благополу-чия.


Обращаясь к Ройсу, Сантаяна находил его выразителем немец-кого идеализма и романтизма, считая его философию еще менее подходящей к реальностям американской жизни. Сантаяна говорил: "Хотя он (Ройс) и родился в Калифорнии, он так и не привык к ее солнцу". Ройс основывался на традиции кальвинизма: "благочестие, по его мнению, заключалось в вере в божественное провидение и справедливость и в подчеркивании наиболее страшных истин о человеческой греховности и зловещей святости Бога".


Ройс поражал Сантаяну тем, что он находил в заблуждении основу для своих аргументов в пользу истины и абсолюта. Сража-ясь со своим собственным спасением от конечности, от заблужде-ний и греха, Ройс не был удовлетворен существованием истины, фактов во всех их взаимоотношениях - того, к чему стандартно апеллировали знание и вера. Он хотел обладать истиной, всей истиной обо всем "если не в собственном уме, то в родственном ду-хе, с которым он мог бы себя отождествить".


С одной стороны, Ройс разделял гегелевскую философию исто-рии, где люди рассматриваются исполнителями ролей, приписанных им Абсолютом. С другой стороны, Ройс, по сути своей, был мора-листом в то время, как американский морализм несовместим с ге-гелевским абсолютизмом и идеализмом. Сантаяна замечает: "Самым глубоким в нем (Ройсе) как в человеке была совесть, твердое признание долга и демократического американского духа служения".


Одновременно с художественным вырисовыванием портретов Джемса и Ройса, Сантаяна использовал их учения в качестве конт-растного фона для изложения их взглядов.

<<<НазадВперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5  6  7  8 

Рейтинг : 13565     Комментарии к статье
Да уж По-моему в этом посте нет никакой логики :)
Комментарий от Бежен для Джордж Сантаяна и его философские взгляды страница 5 от 2009-05-03
Да, похоже что в действительности - так оно и есть. P.S. Сайт, кстати, у вас прикольно сверстан :)
Комментарий от Антон для Джордж Сантаяна и его философские взгляды страница 5 от 2009-03-28
Дискутировать по этому поводуможно бесконечно, поэтому просто хочу поблагодарить автора. Спасибо вам!
Комментарий от xKmQhAzqlmJS для Джордж Сантаяна и его философские взгляды страница 5 от 2008-09-13
JAJA, UPYACHKA! UG NE PROIDET, BLYA!
53e248c2 ae304af9 454 A fantastic site, and brilliant effort. A great piece of work.
53e248c2 ae304af9 454 Found your site in google, and it has a lot of usefull information. Thanx.
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь