Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:Биолокация Как предполагают учёные (и это подтверждается практикой) в окружающем нас пространстве находится всеобъемлющая информация обо всех событиях на Земле и в Космосе. Любое событие, совершившееся в природе (живой и неживой) в прошлом и в настоящем, а также мысли и образы живущих людей несут определённый след и посылают его в единое Информационное Поле

Парапсихология:Голуби

Философия:Анархия Мы встречаем анархические мысли уже у древних философов, а именно у Лао-тзе в Китае и у некоторых древнейших греческих философов

Непознанное:Гуманоиды питаются землянами Отдыхая на берегу Даугавы, Зилгалвис набрел на поляну, где стоял неизвестный объект в форме фасоли. Вообразив себя героем сенсации, журналист начал размахивать руками и громко взывать к "братьям по разуму". Появившиеся из "фасоли" двое гуманоидов направили на непрошеного гостя серебристую палочку, и "герой сенсации" впал в "столбняк"!

Философия:Философский мистицизм XX в. Наряду с фрейдизмом и неофрейдизмом в философии XX в. развиваются различные формы неорелигиозного мистицизма. На первый план выдвигаются нерациональные способы постижения мира, а именно: парапсихологические, телепатические, **экстрасенсорные**...

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Что есть философия? / Персонализм-философское течение ХIХ века / 


Персонализм-философское течение ХIХ века

Эмманюэль Мунье "Манифест персонализма"


Персонализм (от лат. persona - личность), теистическое направление современной буржуазной философии, признающее личность первичной творческой реальностью и высшей духовной ценностью, а весь мир проявлением творческой активности верховной личности - бога. Персонализм сформировался в конце 19 веке в России и США, затем в 30-х гг. 20 в. во Франции и других странах.

В России идеи Персонализма развивали Н. А. Бердяев, Л. Шестов, отчасти Н. О. Лосский и другие. Основоположниками американского Персонализма явились Б. Боун, Дж. Ройс; их последователи - У. Хокинг, М. Калкинс, Э. Брайтмен, Э. Кент, Д. Райт, П. Шиллинг, Р. Т. Флюэллинг, объединившиеся вокруг журнала "Personalist", основанного в 1920 Флюэллингом. Французские персоналисты (П. Ландберг, М. Недонсель, Г. Мадинье, П. Рикёр и др.) группировались во главе с Э. Мунье и Ж. Лакруа вокруг журнала "Esprit", основанный в 1932. Представителями нерелигиозного Персонализма были Б. Коутс (Великобритания), В. Штерн (Германия) и другие.

Принципу идеалистического монизма и панлогизма гегелевского толка в Персонализме противопоставляется идеалистический плюрализм - множественность существований, сознаний, воль, личностей. При этом удерживается принцип теизма, то есть творения мира верховной персоной (богом) и наделения его способностью развития. Персоналисты выдвигают на первый план не познающего истину субъекта классической философии, а человеческую личность во всей полноте её конкретных проявлений, в её неповторимой индивидуальности. Личность превращается в фундаментальную онтологическую категорию, основное проявление бытия, в котором волевая активность, деятельность сочетается с непрерывностью существования. Но истоки личности коренятся, по Персонализму, не в ней самой, а в бесконечном едином начале - боге. Существует аналогия между этими принципами Персонализма и монадологией Г. Лейбница, развившейся в конечном счёте в форме теодицеи. Задачу ориентации человека в мире Персонализм возлагает на религиозную философию, которая должна найти смысл существующего с точки зрения волеизъявления человека в соотнесенности с высшим началом, богом.

Распространение Персонализм- симптом кризиса позитивистского мировоззрения и усиления тенденций иррационализма. В России Персонализм разрабатывался в русле философско-литературного идеалистического движения начала 20 в., представители которого считали личность единственным субъектом истории и носителем культуры в противоположность народным массам и выступили одними из первых теоретиков "массовой культуры" и "массового общества". Личность была противопоставлена обществу и его притязаниям определять всю её жизнь, а судьба личности была противопоставлена теории прогресса. Теоретической базой развития идей П. в России явилась попытка найти "третью линию" в философии, снимающую противоположность материализма и идеализма, субъекта и объекта. По мысли Бердяева и Шестова, все учения о человеке, рассматривающие его в соотношении с природой или обществом, а не самого по себе, недостаточны. Согласно П., существование индивида, вплетённое в сложную сеть общественных отношений, подчинённое социальным изменениям, исключает для него возможность утвердить своё неповторимое "Я".

Вперед>>>
Cтраницы :  1  2 

Рейтинг : 12147     Комментарии к статье
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь