Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Парапсихология:"Я вспомнил"

Парапсихология:Придел к супружескому порогу

Философия:Философия Венгрии Одним из первых представителей свободомыслия в Венгрии был поэт-гуманист Янус Паннониус (15 в.). 16- 17 вв. характеризуются борьбой католицизма с протестантизмом, в рамках которого получает определенное развитие картезианство. Наиболее значительным представителем его был Я. Апацаи-Чере, педагог, философ, автор первой энциклопедии и логики на венгерском языке.

Философия:Алексеев Николай Николаевич (1879 - 1964) Алексеев Николай Николаевич- философ, правовед, участник евразийского движения. Эволюционировал от неокантианства через феноменологию к критическому реализму, полагая традиционные метафизические проблемы научно необъяснимыми. Критиковал теорию "естественного права", противопоставляя ей идеал "государства-правды". Выступал за создание на территории России-Евразии хорошо организованного государства, сочетающего принципы аристократизма и демократизма.

:· Что есть философия?
:· История философии
:· Философия и наука
:· Теория познания
:· Феншуй
:· Философия религии
:· Философия истории
:· Политическая философия
:· Русская философия
:· Философы
:· Философия Америки
:· Афоризмы
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Философия / Философия истории / Философия истории Арнольда Дж.Тойнби / 


Философия истории Арнольда Дж.Тойнби




Итак, Вызов и Ответ находятся у истоков цивилизаций. Нет никакой исходной для всех цивилизаций отеческой культуры; все цивилизации равно должны были пройти все этапы исторического пути культурогенеза. Различие заключается лишь в том, насколько адекватный Ответ был найден каждой культурой на предъявленный ей Вызов. Одни цивилизации смогли найти в себе достаточно творческих сил - и сама эта сила, в итоге, оказывается новым импульсом к культурному росту, что означает рождение нового общества, культуры, цивилизации. Но иногда Вызовоказывается слишком отягощающим - и порождает лишь замедленный, колеблющийся, неуверенный Ответ. Культура, выработавшая такой Ответ, пребывает в состоянии застоя, в лучшем случае - замедленного развития. И, наконец, слишком мощный Вызов может остаться без Ответа что означает крах данного общества и дайной цивилизации.

Итак, ход истории определяется соотношением Вызов и Ответа, вечным колебанием между Сциллой гибели и Харибдой застоя. Вызов-и-Ответ пронизывают историю всех культур, вечно сменяя друг друга. Тойнби не стремится и поискам Универсального Ключа культурогенеза - он лишь описывает механизм этого генезиса, механизм, который каждая культура наполняет собственным содержанием.

Концепция Тойнби, поражавшая как грандиозностью замысла, так и непоследовательностью его исполнения весьма неоднозначно воспринималась как на Западе, так и в нашей стране. У нас Тойнби было принято ругать как "представителя буржуазной истории я социологии, стремящегося переосмыслить все общественно-историческое раз витие человечества в духе лжетеории круговорота локальных цивилизаций, опровергнутой марксистским учением". Западные историки не могли простить Тойнби недостаточную строгость изложения, столь свойственную его труду, а также мнимую претензию на универсальность. Однако без вдумчивого анализа "Постижения Истории" Тойнби духовная картина XX века не "Может быть понята. Его философия истории не является безупречной и - тем более - пророческой: Тойнби всего лишь; показал, что истории открыта для постижения и что человечество способно дать достойный Ответ на Вызов мироздания.

<<<Назад
Cтраницы :  1  2  3 

Рейтинг : 14241     Комментарии к статье
Комментарий от Геннадий Шишкин для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби страница 3 от 2009-09-28
Автору нужно памятник постаить за такое!:)
Комментарий от BabanQurban для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби страница 3 от 2009-09-25
Спасибо за занимательную точку зрения. Я с ней не совсем согласен, но она имеет право быть.
Комментарий от лякa для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби страница 3 от 2009-08-24
Что касается темы, то мне кажется что ее актаульность будет понятна только через некоторое время.
Комментарий от Legioner для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби страница 3 от 2009-07-23
Прикольно! Хотелось бы побольше точно таких же заниматльных постов
Комментарий от лякa для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби страница 3 от 2009-07-19
+1 к предыдущему комменту :)
Комментарий от Сергей для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби страница 3 от 2009-07-03
Даа... По моему мнению, минусы значительно превосходят плюсы. Думаю, не стоит заморачиваться.
Комментарий от Будущий историк для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби страница 3 от 2009-05-24
Такая муть...индивидуальное задание:вызов и ответ в истории...НУ И ЧЕ ГОВОРИТЬ!??? Артур полностью с тобой согласна!Пиздец полный
Комментарий от Cesium для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби страница 3 от 2005-01-27
Согласен!!!
Комментарий от Hello для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби страница 3 от 2004-06-24
Кто написал эту статью про Тойнби "Постижение истории"?
Комментарий от Вован для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби страница 3 от 2004-05-31
ну ты типа чувак попппалллллл!!!!!!!!!!1
Комментарий от Артурище для Философия истории Арнольда Дж.Тойнби страница 3 от 2004-04-28
Ну и поеботина!!!! ДАаааааааааааааааааа! И завтра мне об этой хери доклад докладывать. Вы тока подумайте, а!
Copyright (c) RIN 2002- * Обратная связь