Сделать стартовойСделать закладку
Интересные материалы

Философия:Проблема прогресса в русской политической философии XIX - начала ХХ века В истории русской культуры, антиполитичной по своей сути, постоянно боролись следующие тенденции: прогресса и регресса, старины и новизны, консерватизма и либерализма, традиции и новации

Боевые искусства:Смертельная битва нидзя Ода Нобунага (1534-1582) вошел в историю Японии как выдающийся стратег, умный и коварный политик, воин со стальной волей и первый объединитель Японии.

Боевые искусства:Использование стекла в драках Кроме печально знаменитой "розочки" (бутылка с отбитым донышком, используемая как холодное оружие), часто применяют осколки оконного стекла или разбитой витрины в качестве метательных снарядов, подобных сюрикенам ниндзя.

Боевые искусства:Кушти Кушти - самый известный и популярный вид национальной борьбы в Индии. Слово "кушти" существует в языке хинди с глубокой древности. В мифах и легендах есть немало историй о борцовских поединках между богами и героями. Кушти пользовалась покровительством местных правителей, в старину большинство состязаний проходило в их присутствии.

:· Определение теософии
:· Е.П. Блаватская
:· Семь начал человека
:· Н.К. Рерих
:· Феншуй
:· Теософское движение
:· Карлос Кастанеда
:· Известные Теософы
:· Ошо
:· С. Гроф
:· "Призрак живых"
:· Эзотерика
:· Реоригинация
:· Эзотерика и теософия
:· Сокрытое в Коране
:· Психоделическая Индия
:· Символика смерти
:· Каббала
:· Нострадамус
:· Литература
:· Организации и люди
:· Гостевая
Теософия и эзотерика / Теософское движение / Сокровенная религиозная философия Индии (Брахман Чаттерджи ) / Об анализе вещей / 


Об анализе вещей

Основные законы проявления. - Закон чередования. - Действие не изменяет Первопричину. - Первопричина разумна. - Вселенная, рассматриваемая, как Божественное Мышление. - Другие точки зрения.

Познание себя есть начало всякой мудрости. Вот почему впереди должен быть анализ человека, а затем уже анализ окружающей его среды. За недостатком времени нам и тут придется ограничиться самыми общими чертами. Взглянем вокруг себя на внешний мир: если мы будем рассматривать какой-либо предмет, физический или сверхфизический, мы убедимся, что не знаем о нем ничего, чтобы не было действием движения достигающего до нас. Чтобы отдать себе в этом отчет, возьмем какой-нибудь предмет, например эту прекрасную розу. Что такое этот цветок?

То, что мы называем цветком, есть не более как сочетание известного количества свойств: цвета, запаха, мягкости, свежести, веса и т. д. Всем этим свойствам, сгруппированным вместе, мы даем название: "цветок".
Анализ покажет нам, что каждое из ощущений, производимых в нас цветком, есть продукт движения. Во-первых то, что вы называете "цвет", есть не более как действие световых колебаний на вашу сетчатую оболочку. Эти колебания передаются глазным нервом мозгу, мозг передает их сверхфизическому или "астральному" началу человека; от "астрального" передача идет на "ментальное" начало, и только тогда вы видите предмет.
Следовательно, именно это тонкое воздействие на сетчатую оболочку, воздействие, переданное нерву, мозгу, астральному и, наконец, ментальному началу, это небольшое действие и даст вам понятие о цвете. Но при этом ваш цвет не мой цвет: колебания одни и те же, они достигают до вашего глаза и до моего, но действие, производимое на вас, не тоже самое, какое производится на меня. Каждый человек видит свой цвет; только в силу условности мы даем ему одно и тоже имя. Вы говорите, что это - белое, я - также; но это вовсе не доказывает, что впечатление, которое мы условились называть этим именем, одно и тоже для всех нас.

Перейдем к запаху. Тоже самое рассуждение: запах розы не более как действие колебаний на ваш обонятельный нерв, и передается оно как и в предшествующем примере. Тоже и относительно вкуса: то, что вы называете вкусом, есть действие колебательного движения на нервные конечности языка.
Одинаковое рассуждение применимо ко всем нашим ощущениям, даже сверхфизическим. Для одаренного астральным слухом, эта роза говорит; даже более, она музыкальна, так как именно действие ритмических колебаний дает ей эту форму. Кто прочел сообщение M-ss Watts, тот знает каким образом она могла при помощи музыкальных тонов и полутонов производить формы папортников и цветов. Эти и другие опыты* доказывают, что формы возникают в природе благодаря ритмическим колебаниям. Это учение принадлежит "Посвященным" всех времен.



* Установлено, что музыкальная вибрация производит различного рода гармоничные формы, которые являются видимыми при помощи тонко размельченного порошка, который распыляется в воздух. Эти формы могли быть даже переданы фотографией.


Вперед>>>
Cтраницы :  1  2  3  4  5 

Рейтинг : 7623     Комментарии к статье

В тему:

 Религия и Эзотерика

Ограниченному уму при поверхностном взгляде кажется, что религии отличаются одна от другой - у каждой есть свои собственные боги, священные книги, молитвы, ритуалы, святые места и храмы, а также многочисленные правила, по которым должны жить верующие...
Подробнее>>>

 Вступление

Цель наших собраний, которые мы открываем настоящей беседой, направлена к тому, чтобы дать серьезно интересующимся индусской эзотерической философией хотя бы некоторые понятия о ее главных чертах ...
Подробнее>>>

 Эволюция Сознания в Многомерной Вселенной

Мистики всех времён примерно одинаково видели величественную картину того, как устроена, живёт и развивается Вселенная...
Подробнее>>>

 Глава III. Позвоночный столб

Соединяя два мира (небо наверху и сферу тьмы внизу), позвоночный столб представляет собой цепь из тридцати трех частей, защищающих собой спинной мозг...
Подробнее>>>

 Три фундаментальных положения

Изложению этих трех принципов также предшествует указание на их первостепенную важность; перечислив их, мадам Блаватская вновь подчеркивает, что они служат основанием теософской традиции...
Подробнее>>>

 Первая базовая перинатальная матрица (БПМI)

Биологическая основа этой матрицы - опыт исходного симбиотического союза плода с материнским организмом во время его внутриутробного существования...
Подробнее>>>

 О процессе мирового проявления

Сегодня мы постараемся узнать каким образом Первопричина, единая и неизменная, производит все разнообразие проявленной вселенной, другими словами мы постараемся понять процесс космической эволюции...
Подробнее>>>

 Комментарии к Станца I

Под 'Семью Вечностями' подразумеваются эоны или периоды. Слово Вечность, как оно понимается в христианском Богословии, не имеет смысла для восточного уха, исключая в применении его к Единому Существованию...
Подробнее>>>

 Комментарии к Станца III

Кажущееся парадоксальным употребление термина 'Седьмая Вечность', разделяющее таким образом, неделимое, утверждено в Эзотерической Философии...
Подробнее>>>

Copyright (c) RIN 2002 - * Обратная связь